Дык никто не ссориться. А письмо это выложено чуть выше по ветке. Немного поизучал тему, оказывается недовольные есть только среди американских покупателей, по всему остальному миру акция прошла без проблем, люди получили уже ребрендинговые экземпляры с надписью ZEISS.
Объектив совсем не хроматит, резок, искажения.... вот если взять старые мануальные стекла 20-21 мм, то у них искажения значительно больше. чем у современного Zeis 12/2.8. В общем нет никаких искажений. Автофокус быстрый при хорошем освещении, при плохом- как обычно. Из плюсов - маленькая MDF для тех, кто любит снимать в упор. Кстати снимая в упор можно даже добиться "портретного" размытия. По конструктиву - не идеальный вариант, жидкая пластиковая бленда и прорезиненное кольцо фокусировки, но оптически очень хорош. При съемке ландшафтов мне не понравилось это фокусное, слишком мельчит детали (для этих целей лучше 15-18-21-23 мм). а вот для городских пейзажей и элементов городской архитектуры - самое то. Вот несколько кадров с него, которые попались на скорую руку: Прямота объектива Рессскость и хроматика Портретное размытие при съемке в упор на F2.8 Да, у объектива есть странное свойство всегда не входить в сумку. Обычно ультраширик берут последним, когда уже нет места в сумке, так вот Zeiss 12/2.8 у меня всегда оставался дома, его место занимал Voight 15/4.5 II.
спасибо большое за отзыв, для пейзажей думаю все же сгодиться,вобщем он не хуже родного фуджинон 14 мм?
Всем, кто сомневается в необходимости покупки, скажу: после 12 mm Samyang, как будто попал в другой мир: геометрия, как минимум, не вызывающая никаких вопросов, резкость отменная, хроматика, в отличие от Самьянга, незначительная, но немного, конечно, есть, правда, только при сильном контровом свете (у Самьянга она была видна и в помещении, и вообще везде и всюду), удобство самого объектива стандартное, ничего не скажешь по этому поводу, автофокус на моем X-T1 отличный. Доволен им на 100%. Рекомендую однозначно.