Закончил прочтение (изучение..., погружение в...) книги Антона Вершовского "Стрит-фотография: открытие плоскости". Теперь надо переварить всё это, и попытаться воплотить в практике Очень сложная, требующая размышлений, обдумываний каждого примера, книга. Хочу поделиться итоговой формулировкой-размышлением, что же есть такое стрит-фотография, приведенной в этой чудесной книге: ______________ Одно из немногих, если не единственное направление искусства, показывающее человека в его естественной среде обитания - как те вызывающие неизменное восхищение фильмы, которые дают нам увидеть жизнь племени сурикатов изнутри. При этом естественной средой не обязательно должна быть улица - это могут быть кафе, кинотеатры, пароходы... вообще любые публичные места. В этом стрит-фотография близка к жанровой фотографии. В фокусе стрит-фотографии - всегда либо человек, либо «очеловеченные» вещи. «Очеловечены» не только персонажи, но и декорации - если так вообще можно выразиться, поскольку настоящая стрит-фотография стремится уравнивать персонажей и декорации в их визуальном единстве. Стрит-фотография никогда не делает акцента на значимости изображаемого события, но она подразумевает его реальность. Непостановочность, как и неповторимость –необходимые составляющие стрит-фото. Наверное, можно сказать, что из всех изобразительных искусств стрит- фотографии в наибольшей мере присуща фотографичность, и из всех видов документальной фотографии – художественность. Стрит-фотография –это всегда искусство одного момента. Каждый стрит-снимок уникален и не может быть повторен; все, что мы упускаем –мы теряем навсегда, как говорил Анри Картье-Брессон. Структурные связи, как правило, являются не просто усиливающим сюжет инструментом, но –самой сутью, основой стрит-фотографии. В этом смысле стрит-фотография тесно связана с другими современными изобразительными искусствами, а также с музыкой и поэзией. И эволюция ее подчинена закономерностям, общим для всех этих искусств. Настоящая стрит-фотография –это всегда больше, чем один видимый план, это метафора или цепь метафор, и этим она похожа на настоящее стихотворение. Это свойство обусловливает трудность ее восприятия неподготовленным зрителем, который, как правило, просто не понимает, на что ему нужно смотреть, и привычно пытается обнаружить в изображении красивые объекты, –но оно же дарит настоящее удовольствие истинным ценителям фотографии.