The ‘C’ designation in the C Sonnar T* 1,5/50 ZM name means both ‘compact’ and ‘classic’. The lens design and aperture geometry reflect its predecessor from the 1930s, the Sonnar 1,5/50, which was the fastest standard lens of its time. The excellent flare control inherent of the Sonnar lens design is further optimized with the ZEISS T* anti-reflection coating. This lens stays true to its heritage, physically resembling the lenses of the past. With its fast aperture, taking photographs with a beautiful ‘bokeh’ that reflects the ambiance of the golden age of rangefinder photography is as simple as pressing a button. http://lenses.zeiss.com/camera-lens.../camera_lenses/zeiss-ikon/csonnart1550zm.html Объектив отлично работает на X-Pro1. Примеры необработанных фото http://www.flickr.com/photos/77455088@N08/sets/72157630569624528/ Группа на фликре http://www.flickr.com/groups/zeissikon50mm-c/pool/ Замечания: Рисунок считается одним из лучших среди полтинников. За счет кривой зоны грип добавляет объем в фото. Объектив компактный - и меньше, и легче 50-го люкса, при этом сделан на отлично и обладает безупречной эргономикой. На 1.5 - 2.8 подходит для портретов (по центру резок, по краям мягок. Planar 50 ZM на открытой резче). На 5.6-8 резок как и любой другой полтинник - можно использовать для пейзажей. 1.5 relaxing by RUIvan, on Flickr съемка в темноте на iso6400 boombox 3 by RUIvan, on Flickr 2.0 fuji 31 by RUIvan, on Flickr 2.8 girl by RUIvan, on Flickr 5.6 dog rose by RUIvan, on Flickr 8.0 fuji test 5 by RUIvan, on Flickr
Да,классный объектив.Я заинтересовался.Только подскажите,пожалуйста,он все таки лучше или хуже Планара 50/2?Интересно ,почему Планар дешевле Соннара более чем на 10000 руб? И другой вопрос мучает:ведь выйдет родной 56/1,4 - может стоит подождать?
Еще вопрос-какой переходник используете?Родной на фото.ру очень кусается по цене.А на ebay переходники от 13$ стоят.
Планар другой - более современный, более резкий на открытой, с другим рисунком. Переходник использую родной. На нем есть небольшой перебег за бесконечность. Это крайне неудобняцки (вроде как сделано специально, чтобы можно было фокусироваться при низких тем-рах). Зато есть куча софтовых фишек поддерживаемых камерой http://www.fujifilm.eu/ru/novosti/a...unt-adapter-novatorskoe-reshenie-dlja-x-pro1/ На нексе стоит novoflex - тоже недешевый, но с ним нет никаких проблем.
Расскажите пожалуйста подробнее о том, как вообще в принципе используется эта связка из цифровой камеры с электронным видоискателем (планирую купить x-e1)/ручной фокусировкой? Как это работает? Честно сказать - не могу представить... Хорошо помню, как наводил на резкость в ФЭД 3, помню как наводил в Зените E и 122. Потом на Pentax p3. Потом, когда появился автофокус на MZ-5n я раз и навсегда перешел на автофокус. И пользовался им вполне успешно до сегодняшнего дня И вот решил перейти на Фуджи и обнаружил, что в этой системе открывается прекрасная возможность использовать через переходник множество оптики с ручным фокусом от Цейса и Лейки. Главный вопрос - как фокусироваться в ручную на цифровых камерах? Как всё это происходит, как выглядит? Не по клиньям ведь И второй вопрос, можно ли (на том-же Zeiss C Sonnar T* 1.5/50 ZM) быстро навестись на бесконечность, выкрутив влево, и сделать резкий снимок? Такая схема работает?
да, недавно. Первые снимки очень нравятся, но ещё мало снимал, погодка ненастная сейчас, да и работы много.
Специфическое стекло, требует время на понимание. На кропе играет не на 100%. Для себя выяснил, что Зоннар продавать смысла нет, даже если купить 56/1,2.
объем передает прекрасно. По снимкам из инета мне больше соннара нравится только лейковский полтинник асферик, но его цена для меня нереальна. Поэтому приобрел связку planar 50/2 zm + sonnar 50/1.5 zm. Понятно, что они совсем разные, это и хорошо.
Даже так? Я сразу запал на Зоннар, но все равно с Планаром сравнивал и сомневался. Его в планах брать не было. Есть пока 50/1,4ZE на полный кадр.
Конечно, картинка у зоннара намного интереснее, но они совсем разные, и один другого думаю не заменит. С планара есть снимки у меня в альбоме, в некоторых ситуациях нужен планар, для природы, например, в некоторых зоннар -- больше для портретов, наверное. P.S. Планары 50/1,4ZE и 50/2 zm по-моему тоже очень разные, но они не дополняют друг друга как планар и зоннар. Просто кому-то нравится 50/1,4ZE, кому-то 50/2 zm