Вы слишком все усложняете. Камера всегда снимает в РАВ. Когда вы сохраняете фото в камерном Jpeg это всего-лишь камерная конвертация РАВ в Jpeg. Любой некамерный проявщик типа Лайтрум-шмартум делает тоже самое, только перед сохранением кадра в Jpeg вы имеете больше возможностей предварительной обработки. У камеры эти возможности урезаны по сравнению с некамерным проявщиком, но суть та же. Вот и все. Если вы выбираете в меню камеры sRGB или Adobe RGB, вы всего лишь указываете камере профиль сохранения Jpeg. Результат получается всегда стабильно различным для этих профилей. Если вы сравниваете результат с одной и той же камеры и просматриваете его на одном и том же мониторе и при этом видите разницу, следовательно разница связана с установкой цветового пространства sRGB/Adobe RGB, а не с чем-то другим. А в том, что лучше самому один раз попробовать, чем принимать на веру опыт посторонних людей - в этом вы правы.
Разница стабильно видна на разных камерах (у меня Fuji и Sony) и на разных мониторах (у меня Dell и Sony). Разумеется никакие профили при сравнении не меняются. Но лучше конечно самому проверить.
Я вот всегда с подозрением отношусь ко всезнающим фотографам. Если ваш вьювер эксифа показывает чушь, это не дает вам право делать столь категоричные заявления. Типа я тут самый крутой и все знаю. Вам в самом начале было сказано, что это камерный Jpeg с разными установками в меню цветового пространства. Один кадр sRGB, второй - Adobe RGB.
Да, конечно. Буду конвертировать - посмотрю. Но фотолабы при печати точно в srgb все конвертят в любом случае те что мокрой печатью печатают noritsu, fuji. А если не конвертят кучу проблем с цветом получить можно. У durst-a охват побольше будет, но там мелкие форматы не печатают. Sent from my iPad using Tapatalk
Velesich, Вот кстати вы хорошую идею подкинули. Приеду домой, попробую распечатать кадры с разными цветовыми пространствами. Может действительно при печати разницы не будет видно? Я распечатываю в основном на Noritzu. Надо будет задать вопрос владельцу фотолаба насчет Adobe RGB. Да, если фотолабы все переводят в sRGB, то нафига в камерах предусмотрены эти два цветовых пространства? Знаю, что печатники глянцевых журналов все переводят в CMYK.
Я вот всегда с подозрением отношусь ко всезнающим фотографам. Если ваш вьювер эксифа показывает чушь, это не дает вам право делать столь категоричные заявления. Типа я тут самый крутой и все знаю. Вам в самом начале было сказано, что это камерный Jpeg с разными установками в меню цветового пространства. Один кадр sRGB, второй - Adobe RGB. #1291StanislaVS, 11 мин. назад Вы к себе с подозрением не относитесь?
Из ваших примеров больше нижний понравился. Только я запутался, адоб это или сргб? Мой вьювер кривой, не показывает.
Нижний - sRGB. Если не ошибаюсь. Завтра попробую переснять, сильно торопился и забыл, с каким параметром снимал первым. Мой вьювер тоже для обех случаев пишет Standart, поэтому по Экзиф восстановить не могу. Оригиналу (загорелому детскому лицу после 30 дней пребывания на черноморском Солнце) больше соответствует верхний кадр как и цветам на футболке.
Вы только ВСЕ настройки в Ручную установите, особенно Баланс Белого! а то может у вас ББ просто подвинулся, а вы разницу ищите..
Предлагаю поискать различия: взят произвольный RAW, проявлен на скорую руку, затем экспортирован с разными профилями. 1. AdobeRGB 2. sRGB
В Adobe Lightroom есть инструмент Soft Proofing. Включаете и смотрите какие участки на фото выпадают из цветового охвата. Просто и наглядно. Пример. Красным подсвечны области вышедшие за цветовой охват (не путать с пересветами). еще на складках зеленого платья
Очень наглядно! Но я больше вижу разницу не в зеленом, а в красных оттенках, а у вас софт видит разницу в основном в зелени. Честно говоря странно.
Разница есть в зеленом и желтом(на шариках). Если при просмотре одного изображении, но с разным цветовым охватом вы видите разницу во всех оттенках, то проблема, скорее всего, во вьювере или браузере(чем смотрите), их .системе управления цветом. Если по картинке из примера пройтись пипеткой, то разница в цифрах будет только в тех местах, что подсвечены красным. Подробно об этом в МК Конвертация RAW от А до Я (2013) Александра Онищенко Положил на Ядиск. Успевайте качать, пролежит не долго. По теме - вторая часть с середины. 01 Конвертация Raw от А до Я 02 Конвертация Raw от А до Я 03 Конвертация Raw от А до Я
Наконец заработал интернет и выкладываю новое сравнение, которое обещал несколько дней назад. В этот раз одинаковая диафрагма, выдержка, исо, бб и параметры фокусировки, день пасмурный, условия съемки не менялись, так как небо затянуто наглухо. Сделал по нескольку пар кадров sRGB vs Adobe RGB, результат повторяем. В общем как и следовало ожидать на мониторе Adobe RGB дает более широкий цветовой диапазон, завтра попробую распечатать, может там не будет видна разница. На моем мониторе мне однозначно больше нравится второй вариант за счет появления на коже персиковых оттенков, в первом случае все желтушно. На реальных портретах, это уже по своему опыту, все ньюансы макияжа Adobe отображает правдоподобнее.
Не знаю как вы на своих мониторах, но я разницу вижу. Причем такое ощущение, что Adobe RGB даже дает больше объема. Впрочем это может быть только кажется.
Распечатал сегодня на Noritzu OSS 370HD 640 dpi (это самый крутой аппарат в нашем городе ) эти два кадра. Разница в оттенках все равно видна, хоть и меньше, чем на мониторе, но видна. На вопрос мастеру: переводит ли Noritzu цветовое пространство в SRGB для печати? он ответил, что НЕ ПЕРЕВОДИТ. Пояснил, что аппарат напечатает кадр именно так, как вы предоставите, с любым профилем, включая Adobe RGB. Единственное отметил, что если кадр прямо из камеры, то обычно приходится делать экспокорекцию в сторону осветления. Впрочем это же делает и мой друг на довольно старом Noritzu. Он так же сказал, что если бы распечатали посветлее, то разницу между sRGB и Adobe RGB было бы лучше видно. Какой вывод можно сделать из полученного опыта учитывая "зависимость охватов этих пространств от яркости", которую выложил коллега Rus-Lis чуть выше по ветке? 1). При плохой и средней яркости разница охватов между sRGB и Adobe RGB столь незначительна, что врял-ли будет видна при просмотре-печати; 2). При хорошей яркости за счет расширения красного диапазона на скинтонах вместо желтого будет появляться персиковый оттенок (будут лучше видна например розовощекость, некоторые виды макияжа, усилится рыжеватость волос, веснушки, и тд), сиреневая гамма (например помада) уйдет в более темные тона ну и тд. 3). При хорошей яркости за счет расширения голубого и зеленого диапазона при съемке пейзажей улучшаться оттенки неба, воды и зелени. А вот что касается портретов, то я не увидел возрастание голубизны-зелени в скинтонах. Видимо красный перебивает и в итоге кожа уходит в персиковый оттенок. 4). Вот что мне однозначно понравилось в Adobe RGB, так это передача хрома и всяких подобных блестяшек (это для тех, кто любит снимать мотоциклы, ретроавтомобили и тд). 5). Что еще: сравнив довольно много кадров я все-таки настаиваю, что в Adobe RGB лучше передается объем. Можете смеяться , говорить, что этого не может быть, потому, что не может быть никогда, так как это противоречит теории строения вселенной и пр., но перемещая взгляд с одного кадра на другой несколько раз на долю секунды возникало такое ощущение. Присмотришься пристально - вроде ничего не видно, потом бац - и опять увидел объем. Что в итоге: оба цветовых проcтранства можно использовать, каких-то явных суперпреимуществ я не увидел. Поэтому задумался, а стоит-ли овчинка выделки, может вернуться обратно на sRGB? Буду думать. Спасибо всем, кто дочитал до конца.