Чуть больше года назад я распродал свои Соньки и перешел на Canon в качестве основной рабочей системы, оставив X-Т20 как камеру выходного дня. Для начала взял за очень низкую цену комплект из пожившего Canon 50D и двух объективов: Canon 18-200 4.5-5.6 + Sigma 10-20. Спустя три месяца купил сабж с пробегом около 40 тысяч, за год увеличив его до 60 тысяч, 50D перешла в разряд запасной/дополнительной. "Семерка" и эти два стекла закрывают 95% моих профессиональных потребностей в предметной и интерьерной съемке. Практика показывает, что для коммерческой съемки даже в 2022 году хватило бы и 15 мегапикселей "пятидесятки", но у 7D лучше эргономика, хорошее качество видео, гораздо лучше тянутся темные участки. На днях мой Фуджик очень неудачно упал со стола объективом вниз (стоял металлический Зенитар-16, которому в силу конструктива нечем гасить удар), результатом стало смещение байонетного кольца и щель в месте сопряжения передней части корпуса и выступа где нанесен логотип Fujifilm. После каждого выключения камера не сохраняет настройки - тешу себя надеждой, что все может обойтись малой кровью (возможно, что-то с "часовой" батарейкой или как ее там), но пока не собрался с духом выяснить все до конца. Суть в том, что с учетом этих событий я невольно стал рассматривать "семерку" как и камеру для отпуска, и для портретной съемки и вообще для всех тех задач "чистого творчества", для которых ранее использовал фудж. Во-первых, хочу сказать что 7Д уже пережила два падения (по вине клиентов), из которых вышла вообще без повреждений. Респект и уважуха. Вообще я весьма аккуратен с любой своей техникой, но если камера это рабочий инструмент, то падения абсолютно неизбежны. С этой точки зрения подход инженеров Fujifilm обескураживает - наши камеры вообще не имеют запаса прочности! Я понимаю, что Т20 это не профессиональный инструмент, но я сомневаюсь, что старшие модели серии Х-Т* и средний формат имеют более прочную "шкуру". Сапог в этом плане вселяет абсолютную уверенность - камера ощущается эдаким непробиваемым монолитом, каковым на пробу и является. Обратной стороной неизбежно является вес - одна только тушка 7Д перевешивает фудж с большинством из моих объективов. Мне очень нравятся цвета Сапога - очень натуральные, без украшательств. В предметной фотографии это жирный плюс - многим клиентам важно, чтобы цвет товара в жизни и на фото максимально совпадали. Здесь и далее я буду делиться кадрами, сделанными сабжем на разные объективы из своего парка, а также мыслями и впечатлениями об этой достойной камере. Canon EF-S 18-200 f/4.5-5.6 Tamron Adaptall 35-70 f/3.5-4.5, внутрикамерный джипег Гелиос-44 на открытой, конвертация из RAW в Capture1, без обработки
По поводу падений — 7D можно в футбол играть, он неубиваемый. Ну и в плане эргономики — одна из самых крутых камер, что я держал в руках. Изредка вспоминаю с теплотой и ещё реже жалею, что продал когда-то. Но на сегодняшний день это конечно уже практически прошлый век.
Очень странное сравнение. Нет сомнений, камеры тех времен делались совершенно иначе, и запас прочности был одним из важных факторов. Посмотрите на камеру тех же времен Fuji S1, тот еще кирпичик под килограмм веса. А Т20 сравнивайте с камерами Кэнон с байонетом М этого же времени, и здесь все сравняется - такие же пластиковые коробочки. Вот Фуджи Н1 имела очень серьезную "шкуру", самую прочную из всех на байонете Х.
@Sotnic, вывод из Вашей истории - Вы очень удачно уронили Кэнон и очень неудачно Фуджи. Обычно после падений серьёзно страдает оптика, неважно на какую тушку она нацеплена.
Не совсем так. Фудж летал два раза, первый раз и его последствия описаны здесь https://fujiclub.pro/forum/threads/zamena-zatvora-na-fujifilm-x-t20-svoimi-rukami-realno.8427/ Первый полет 7D проходил в аналогичной ситуации - камера стояла на штативе, клиент не глядя переносил глалидьную доску и зацепил конструкцию. Камера упала на дисплей, пострадал только объектив - вылетела кнопка переключения AF/MF и слетела бленда (все встало обратно, объектив работает без нареканий). При этом законы физики работают против Сапога: фудж + китовый 18-55 весят 600 грамм, 7Д + Сигма 15-30 это 1.5 килограмма с хвостиком. Согласен, что сравнивать эти камеры формально бессмысленно - это разные эпохи и принципиально разные конструкции. Но мы живём в реальном мире, где профессиональную технику покупают для поснимать жену на фоне пальмы, а бзк любительсконо класса ушатывают на свадьбах. Я это все не к тому, что фудж полное барахло и бяка, вовсе нет. Но пусть каждый, кто хочет испытать его "в поле" будет готов к неприятным последствиям.
Вообще потребительское, меркантильное отношение к фототехнике позволяют совершенно иначе на нее взглянуть. Когда возникает такое понятие как рентабельность, наличие вторичных функций типа прворотного тачскрина, эффектных джипеговских пресетов и красивых колесиков смены режимов съёмки отходят на второй план. Важнее ресурс затвора, широкая номенклатура и доступность объективов и прочей периферии. Я ведь думал в свое время полностью перейти на системе Fujifilm. На тот момент у меня была бзк Sony A7, зеркалка Sony A77 и фудж - по сути три системы. Зеркалки Сони были тупиковой ветвью: при всех своих плюсах системы Сони/Минолта новых камер под А-баян уже давно не было, выбор б/у-шных становился все меньше. Canon привлёк тем, что зеркалки выпускаются до сих пор, то есть на ближайшие 10-15 лет выбор б/у-фототехники в хорошем состоянии будет богатым, цены на стекла относительно бзк-систем - низким, качество снимков как минимум сравнимым. Ну и эргономика - бзк хороша в отпуске, но когда камеру приходится держать в руках как минимум час - я предпочту большую ухватистую зеркалку. Один фиг на работу я беру столько всего, что лишние полкило погоды не сделают, а любой тяжёлый объектив или вспышка настолько дисбалянсят бзк, что руки начинают уставать буквально через полчаса-час плотной съёмки.
Судя по слухам Сапог снял с производства все зеркалки и объективы к ним тоже. В Целом у меня были раньше разные камеры Canon. Самое положительное что запомнилось - это то, что всё быстро и легко продал Судя по всему не моё.
Никак нет, новый байонет под БЗК Canon - RF ! Неверное старые объективы от зеркалок можно скрестить но только через переходник EF - RF Тут мы наглядно можем увидеть что EF объективы не выпускают уже начиная с 2019 года. https://www.dpreview.com/products/canon/lenses?subcategoryId=lenses&page=1 А последняя зеркалка вышла в свет в 2020 и больше Canon их не плодил. https://www.dpreview.com/products/canon/cameras?subcategoryId=cameras&page=1
@foxtrot, Если у человека сложилось ощущение - он имеет на это право ))) Убеждать/разубеждать никого ни в чем не собираюсь. Затевать холивары не собираюсь. Мы на форуме - это место, где каждый волен выразить свое мнение.
Это всего лишь означает, что с тех пор Кэнон не разрабатывал и не анонсировал новых зеркальных камер и объективов. А их производство полностью не сворачивалось, объемы и модельные ряды подсократили, но все еще производятся.
Как бы официального заявления о снятие не было. НО мы с другом пытались купить один объектив у оф. диллеров под зеркалку Canon. Нам по телефону ответили примерно так: Объектива нет, под старый байонет объективов больше не будет. Тогда решили хрен с ним, можно найти аналог тамрон но и там ответили тоже самое ...
Это частная ситуация у вашего дилера или на вашем рынке в целом. Посмотрите на BH, Amazon и пр. крупные площадки. BH, кстати, очень показателен в этом плане, у них прямые поставки, так вот, когда поставки им реально прекращаются из-за снятия с производства, они вывешивают на странице модели статус "Discontinued".