Уважаемые форумчане, предлагаю в этой теме делиться хотелками, мечтами и пожеланиями о камере-мечте от Fujifilm. Форм-фактор, эргономика, тип сенсора, ВИ и дисплеи, функционал - всё, чего не хватает и чего хочется - пишем сюда. Ну а имеющий уши - да услышит
О какой камере мечтаю я Многие знают, что я хотел бы иметь в своей коллекции камеру серии х100. Желательно, с функционалом и возможностями 100т. "Так что же мешает (кроме конской цены)? - купи!" - скажете вы. Но меня останавливают несколько моментов, которые подбросила мне моя рациональная половинка мозга 1. Неподвижный дисплей. Ну люблю я снимать снизу, нижние планы. А валяться на земле в без пяти минут полтинник прожитых лет не очень хочется. Хочется сесть на корточки и аккуратно, откинув дисплей, снять понравившийся кадр. А ещё я увлекся стритом. И многие моменты в этом жанре удобно снимать скрытно, "от пуза". Подвижный дисплей в этом здорово помогает. 2. "Прибитый" фикс. Да, ЭФР самое ходовое и универсальное, 35 мм. Но я больше люблю ЭФР ближе к полтиннику. Есть же насадка - скажете Да, есть. Но спросите у Артёма Кайды, насколько эта штука "компактна", и как она меняет саму концепцию небольшой камеры "а-ля-дальномерка". Думаю, отзыв будет не очень позитивным. Хотелось бы иметь возможность смены фиксов. 3. Нет wr-защиты. Для стрит-камеры она была бы не лишней. Но это не ключевой аргумент, так, хотелка. "Но у тебя есть же Х-Т1, где всё это имеется - и WR, и смена объективов, и наклонный дисплей - какого рожна тебе ещё надо???" Это так конечно. Но в Х-Т1 мне не хватает именно дальномерочной эстетики 100т . Не серии Е, а именно сотой серии. Причем, не хватает настолько, что когда я вижу сотку - у меня рот наполняется слюной, сердце пропускает удар, и под ложечкой появляется такой томительный комок... И ещё. Хотелось бы, чтобы Фуджи выпустила линейку компактных мануальных фиксов классических ЭФР: 24мм, 28мм, 35мм, 50мм. Никакого АФ - шкала расстояний и ручная фокусировка. В чём смысл - спросите? - так компактность же и меньшая цена. Мы покупаем разные сторонние мануальники, через дурацкие переходники их присобачиваем к тушкам. Почему Фуджи не воспользоваться этим и не заработать доп. денег? В итоге, камера моей мечты такая: х100т, но с наклонным дисплеем, с прочным стеклом как на Х-Т1, WR и со сменными объективами + коллекция мануальных фиксов от Фуджи. И я буду счастлив (но Х-Т1 не продам!!!). А что бы хотели Вы?
почти всё это есть у одной малоизвестной марки, и плюсом ФФ и батарейка на тыщу кадров, но нет откидного дисплея и гибридного ЭВИ, а вес в 2 раза больше. Так что нет в жизни идеала. Была надежда на Про-2, но похоже угасла.
Меня бы устроила Е2 с поворотным экраном. Не могу понять почему её ещё нет. Даже спустя почти 3 года использования А1 иной раз подношу камеру к глазу. А мечта - это объектив 8-400 f/0.85 macro 1:1 размером с 27 блинчик. Но мечты ... на то они и мечты, чтобы всегда оставаться ими.
Для меня идеальным был бы вариант со следующими возможностями: 1. Разрешение видоискателя как в T1 2. Возможность подключения к ноутбуку 3. Убрать все кнопки с задней панели, оставить одну крутилку, кнопку вызова меню и кнопку просмотра, освободившееся место использовать для расположения большого сенсорного экранчика с хорошим разрешением. 4. Гистограмму в RAW 5. Улучшенная фокусировка в темных условиях. 6. Удобный хват. 7. Отсутствие всех строенных коррекций для RAW или последующая возможность их отключить в конвертере.
Что такое "гистограмма в RAW"? Я снимаю в RAW без жипега, на дисплее и в видоискателе гистограмма имеется (X-E1)
Для отображения гистограммы в камере для RAW формируется JPEG файл даже если съемка ведется только в RAW.
JPEG проходит внутрекамерную обработку с изменением контраста, то есть гистограмма не будет соответствовать полученному RAW файлу. Значит нельзя полагаться на неё.
а у меня гистограмма в жпег на камере нормальная, а в ниндзе в рав сильно сдвинута влево (недоэкспозиция). По поводу хотелок, хочу ФФ. На Пентаксе так и не дождался, здась, похоже, тоже не дождусь.
Я вижу гистограмму в видоискателе (ДО нажатия на кнопку спуск, т.е. jpeg делать не из чего) и потом в RawTherapee при обработке. Никаких jpeg-ов не обнаружено. То, что фуджи маленько хитрит с ISO, вроде известно всем, хотя Canon в этом смысле не сильно отличается. У большинства кадров слегка повышать экспозицию приходится и там и там. Кстати, имеет смысл глянуть на установки коррекции экспозиции на тушке.
Собственно про то, что гистограмма собирается с JPEG, есть достаточно много статей в интернете. Например тут http://www.rawdigger.ru/houtouse/beware-histogram
Не читайте дурацких статей в интернете (тем более, статья датирована 2012 годом) Там ведь ещё пишут, что мы все грибы с Альфа-Центавра Проделайте сами эксперимент: посмотрите гистограмму перед спуском затвора, затем откройте её в камере после съёмки, и наконец откройте raw в корректном проявщике (только сделайте настройки "по умолчанию", а не "авто", чтобы было - как снято). И сравните гистограммы. Потом поделитесь с нами результатами наблюдений Я лично разницы не нашел. Ни малейшей.
Гистограмма в жпег и ACR совпадают, в ниндзе в режиме as shot тоже, но в режиме unadjusted сдвиг влево. Этот режим я использовал по рекомендации мануала, приведенного здесь же, на форуме.
Ну что, здесь напрашивается один вывод - фото делается с отрицательной экспокоррекцией, во избежание потерь в светах, затем при преобразовании в JPEG растягивается до первых признаков изображения в правой части спектра и пишется. В RAW пишется то, что было снято, и вам предоставляется возможность построить соотношение свет/тень исходя из целей данного кадра.