Zeiss 12 , fuji 16 или fuji 14 - в качестве единственного ширика - пейзажи и архитектура. Если цену не брать в расчет ?
Был у меня fuji 16 и очень скучаю по этому стеклу - нравилась детализация , то что он почти макро - мин. расстояние фокусировки всего 4 см от переднего стекла и f1.4 да еще с красивым размытием ! Но иногда был узок . Поменял его на 10-24 и пожалел об этом . Детализация уже не та . 10-24 продал и больше не хочу зумы . 14мм и 12 зейс никогда не было
Для пейзажа и архитектуры пользую Фойхт 15/4.5 3-ю версию. Это чудо: микроконтраст, полутона. Для этих сюжетов диафрагма 1.4 ни к чему: трата денег, больший вес, и т.п. Да и автофокус на таком ширике тоже не нужен.
14мм, который на кропе уже 21мм вроде ничего, он оптически исправлен от дисторсии, но из-за этого углы тянет сильно.
Снимая не мало пейзажей с нейтральным фильтром, понял, что автофокус только мешает. Кроме того, если вы снимаете стрит, где надо снимать быстро и порой "с пупка", то гиперфокал необходим. С цейсом 12 это невозможно, и с фуджи 14 тоже не просто, а, прямо говоря, тоже невозможно. Короче, для фокуса 12-16мм нужен мануал. За цену автофокусных цейса/фуджи можно взять фойхт, не пожалеете. Что еще в пользу фойхта? Механика не сравнимо лучше тех двух. Минус - несъемная бленда.
Даже не знаю с чего начать? Мне кажется, Самиянг - это другая лига. В конечно счете, все зависит от вашего вкуса и бюджета. В смысле резкости по центру - сегодня все современные объективы резки. А вот полутона, микроконтраст, искажения (геометрические и цветовые) по краям - другое дело. Да к тому же, Самиянг лично не пробовал да и желания нет.
Тоже так думаю , хотя самъянг никогда не пробовал. Хочется максимального качества - без геометрических искажений , с более лучшей детализацией , чем у зумов . В общем , по этой причине и был продан 10-24 . Сомневаюсь , что самъянг лучше фуджи 10-24 на своих фокусных
У меня был самьянг, мне кажется, джипег с него невозможно получить нормальный. Он будто с поляриком встроенным, это кажется прикольным пока не посмотришь на картинку на мониторе.да и вообще, 16 мпкс при таком угле дают очень скромную детальность, лучше уж панораму из 3 вертикальных кадров собирать на 35 мм Отправлено с моего m3 note через Tapatalk
А по какой причине на 14мм проблемы с гиперфокалом? На 5,6 с пары метров должен начинаться или я что то не врубаюсь?
Посмотрев на шкалу 14мм, я с вами согласен, но отчасти... 2 метра там выставляются легко, а гиперфокал от 1,8 Конечно на мануалах больше свободы в фокусе, не спорю