1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Как добиться лаконичности в кадре

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Transact, 3 июн 2013.

  1. Transact

    Transact Активный пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2013
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    45
    Мне очень нравятся фотографии, не перегруженные деталями. Когда все к месту, и каждый значимый элемент изображения работает на основную идею снимка.
    Знаете, это как правило у web- и полиграфических дизайнеров: если можешь не использовать какую-то деталь – не используй ее.
    Как добиться лаконичности в кадре? Какие приемы можно использовать? Как использовать свет, цвет, ГРИП для построения не перегруженной лишними деталями композиции?
    Вот такую тему хочется обсудить :) В идеале - с иллюстрациями.
     
  2. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Мои знакомые фотографы говорили, что для изоляции объекта в кадре нужно использовать длинный телевик или подходить поближе.
    На самом деле, эмпирически у меня правил 4:
    1. Не ешь больше, чем можешь поднять. ©
      Нужно избавиться от привычки, которой часто болеют начинающие, пытаться включить в кадр решительно всё. Помните, у малых голландцев есть полотна с кучей-кучей фигурок, вроде рыночной площади? Но там каждый человечек, каждое выражение лица, каждое движение — РАБОТАЮТ, это единая композиция. На фотографии так сделать очень редко удается. Подход уместен: при съемке митингов, толпы, бедствий, парусных регат, бакланов, пингвинов, берега Токийского залива. Если случай не один из вышеперечисленных, нужно отдельно подойти к каждому объекту съемки, а не пытаться всё впихнуть.
    2. Если при кадрировании каждая сторона рамки моего кадра подпирается неким объектом, который я совсем-совсем обязательно должен включить в кадр, каждый раз оказывается, что композиция очень слабая и счас сдохнет.
    3. Везде, где цвет НЕ необходим для картины, лучше в ЧБ. Исключения редки.
    4. Нужно понимать, ЧТО Вы снимаете. Если Вы знаете, о чём кадр, Вы должны акцентировать не нём внимание, затем решить, отрабатывает ли фон и окружение — КОНТЕКСТ, и если не отрабатывает, размыть фон либо исключить из кадра всё лишнее. В любом случае, нужно подвести локус внимания зрителя к объекту съемки.
     
    Pjexaf и kenito нравится это.
  3. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Если Иван разрешит, я проиллюстрирую одним нашим с ним разговором.
     

Поделиться этой страницей