Всем привет! У меня есть страсть к цветам которые выдает пленка Kodak Portra, так вот, можно ли как-то настроить пользовательские настройки, чтобы камера фотографировала в похожих цветах? Конечно, я буду пробовать сам, но вдруг кто уже этого делал
вы хотите получать подобные цвета напрямую из камеры? так-то полно всяческих пресетов и программ для эмуляции различных типов плёнок, в числе которых и Kodak Portra
ну тут каждому своё по мне так стоит какое-то время потратить на освоение технологии и привыкание, и конечный результат будет радовать в разы больше
Напрямую в камере вы не настроите. Но вот в рав конвертере можно сделать пресет который будет применяться ко всем импортированным снимкам. Но имхо - это плохая идея. Дело в том что симулировать цвета очень сложно и все зависит от сцены. т.е. в определенных ситуациях эффект будет хороший, но в большинстве плохой. Для разных световых сцен нужно применять разные настройки, не зря же в этих пресетах 3-4 варианта portra для каждой вариации (в capture one pro например)
В DxO FilmPack4 есть два пленочных профиля Kodak Portra 160NC и Рortra 160VC, но я ими не пользуюсь, неинтересны, оба слишком краснят лицо, первый меньше, второй - больше.
DxO-шные профили Портры не соответствуют реалу. Я сравнивал с Портрой, которая есть в 35-мм разделе фотору, и из сети. Портра именно что даёт очень правильный скинтон. А у DxO кислотный переконтраст.
Собственно вот конкретный пример работы пресетов Kodak Portra 160 в DxO FilmPack4 Камерный Jpeg После прогона в DxO с автоматическими настройками по профилю камера+объектив Эмуляция Kodak Portra 160NC Эмуляция Kodak Portra 160VC А так бы я сделал по Custom профилю
Aleks (Buldog), насчет DxO авто согласен, как правило при наличии профиля камера+объектив он справляется хорошо. Что касается камерного Жипега, то его обычно нужно подсветлять и увеличивать ДД (на черном это кстати хорошо видно), так как при печати черный совсем сольется. Самый простой способ это 1) небольшая коррекция экспозиции и 2) тени в плюс, света в минус (но без фанатизма). Обычно этого бывает достаточно для приемлемой печати.
Что-то тут Кодак Портра абсолютна не та... А вот это печально Вот это уже от ЛР вернее от vsco, но с доработкой. И тут она больше похожа на Портра
Чей-то тут зелени многовато. Кодаки обычно краснят слегка, все, не только Portra. Так что ваш вариант тоже не очень на Portra похож.
Тоже в зелень, много фотографий есть, где Портра уходит в зелень, исключения только когда в солнечной погоде. На самом деле, Портра везде по разному делает снимки, я исходил из того, что солнце особо не было, но, я так думал, вот и сделал оттенок более зеленым, Да и в любом случаи имитация не будет такая же, как с пленки((( Эххх... Хоть снимаю на пленку. Нету пластичности картинки.
Да ладно вы спорить Все эти плёночные пресеты... Я RNI когда освоил - понял: пресет может быть лишь основой для получения каких-то интересных основных цветов (не плёнки, а именно интересных цветов). Но каждый пресет надо доводить потом вручную, тогда получается действительно то, что нравится. Ну и обрабатывать лучше raw, там гораздо большее поле для маневра Как-то так...
Никто не спорит Ну, по поводу доводки это правильно, надо сразу на пленку снимать. Шучу. Речь не об этом у Вас