Впечатляющее боке, очень пластичный рисунок, очень хорошо передает объем, богатые цвета, высокий контраст, не сильно громоздкий.
по размерам -- с переходником как 35-й фуджик с блендой и задней крышкой, весит по ощущениям немного побольше, чем фуджик. Конструктив очень солидный, нет даже намека на люфты, есть встроенная бленда. Цена -- нашел за 27 в Питере.
Спасибо, теперь 35-й фуджик лежит на полке . МДФ 0.3м, почти как у фуджика, фокусироваться вручную на нем удобно.
На мой не посвященный взгляд все не так радужно , как излагает уважаемый Топик-Криэйтор. Автор утверждает: Отчего вопрос спросите Вы? Если все настолько хорошо и удобно с фокусировкой, то собственно где же фокус вот здесь??? Я один вижу фокус на кончике носа или на щеке? Скажем проще - недолет. Автор утверждает: Про боке . Вопрос: а чем Вы так впечатлились? Боке у этого стекла ровное и спокойное, так собственно и предполагалось изначально, читай заложено конструктором. Соглашусь, что цветаст. За объем тоже, но с бооооольшими оговорками. Про контраст. Считаю, что положив 35/1.4 на полку, Вы Александр, как минимум ничего не выиграли. И в парном тесте на объем, цвет, точность и БОКЕ он порвал бы этот Е55 как небезизвестный Тузик то самое резино-техническое изделие. Это я к тому, что рисунок, которым Вы нас соклубников хотели поразить по задумке - хорош, по воплощению - на троечку. Плюс к тому 420 грамм против 187 грамм от Фудзика, это я сейчас о грамоздкости если что. Учитывая, что вся конструкция будет на 25 мм длиннее. Выдающейся линзой сей Зуммикрон не был никогда, не смотря на то, что и пережил три переиздания. Средняя оценка 3.7 по пятибальной. Тот же Эльмарит 35/2.8 Рудольфа Рюля и легче, и резче и.. не хочу Вас расстраивать. Могу конечно ошибаться, но! Уж коли Вы, уважаемый Александр, заплатили 750 бакинских и в купе с этим используете Kiwifotos LMA-L(R)_FX Lens Mount Adapter Ring for LEICA R Lens for FUJIFILM X-Pro 1 Mount Adapter????? Вы уверены в том, что с бесконечностью у него все ОК? Для понимания наводящий вопрос: с какой целью люди покупают переходники для Лейки Р ценник которых начинается от 80 евро? ============================================================================ Вся моя отповедь вышеизложенная приведена здесь не с целью задеть Вас лично, или ради собственно критиканства. Отнюдь, полагаю что проблема существует, и с ней надо разобраться. Для понимания, хоть приблизительно а на каких диафрагмах что снималось: портреты, цветы, пейзажи?
Про фокус - смешно было бы сравнивать тут с автофокусом у фуджика. Но например по сравнению с тем, что пробовал на мануалах, - роккором 58/1.2, никоном 105 DC фокусироваться на 35-м кроне заметно легче, быстрее и удобнее. У меня еще нет навыка к ручной фокусировке, мог конечно промазать, да и объект подвижный. Про кончик носа, щеку и т.п. -- кажется невозможным вручную сфокусироваться на них, во-первый ГРИП около 30 см на f/2.8, во-вторых по экранчику на x-pro1 при такой ГРИП не различить, где фокус, на кончике носа, щеке или глазах. Про боке -- тут парный тест готовится (будет время -- выложу), ясно что в боке отличия очевидны не в пользу фуджика. Кратко -- зоне нерезкости у крона сохраняется объем картинки, а у фуджика объем хорош только в зоне резкости, а в зоне нерезкости объекты сливаются. Переходник очень удачный мне дал Станислав, с бесконечностью и без люфта, ему спасибо.
Александр, мануалами через экран фокусироваться крайне неудобно и неточно. Используйте для этого видоискатель. У него два режима:оптический и электронный. Оптический вам тоже ничего не дастхорошего, а вот в электронном (ЭВИ) вы будете видеть изображение прямо через объектив, т.е. как в зеркалке, включая разумеется глубину ГРИП. Иногда для более точной фокусировки следует увеличивать изображение в ЭВИ, для этого нужно нажать колесико справа. Увеличение автоматически сброситься в момент нажатия на кнопку спуска. Ну и пикинг тоже не забывайте включить. Удачи. Помните как раньше пели: везде нужна сноровка, закалка, тренировка... Трынькайте мануалом почаще - сноровка дойдёт до автоматизма... Удачи!
Что касается Leitz -R 35/1.4 vs Fuji 35/1.4, то можно было бы сделать прямое сравнение на одинаковых сценах. Так трудно судить. Бросается в глаза, что радужка глаза у Leitz -R 35/1.4 проработана достаточно хорошо, глаза выглядят весьма живо и блестящая, волосы на голове тоже весьма четкие и объемные, не все объективы 35 мм способны на это. Что касается фокуса, то такое ощущение что у Александра пикинг цеплялся именно за волосы, поэтому глаза и губы получились чуть не в теме. Насчет ГРИП 30 см как-то не очень вериться, думаю реально она уже. Но это конечно ИМХО.
Различия в боке пояснено ниже на таких кадрах (пример, конечно, не самый лучший, но зато его быстро было снять). Эти различия хорошо видны на многих других снимках. Оба кадра сняты на f/2, резкость наводилась по одному и тому же объекту. Фудж f/2 крон f/2 различия проявляются в зоне нерезкости, в этой зоне крон лучже прорабатывает фактуру, особенно границы объектов, за счет чего снимку добавляется объем, а у фуджи границы объектов размытые. Кроп, слева - фуджик f/2, справа крон f/2 Фактура травы: Кроп, слева - фуджик f/2, справа крон f/2 Очень хорошо видна различная передача фактуры освещенного солнцем дерева: Кроп, фуджик f/2 Кроп, крон f/2
Абсолютно правы, он там меньше в разы, несколько см. По сути все понятно наверное и самому топик-стартеру. Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Целимся в видоискатель("за него уплачено"). Сравнение боке, в Вашем исполнении - бессмысленное и некорректное. Я к тому, что если мы оцениваем рисунок при прочих и равных, то должна быть и зона резкости и нерезкости. А из приведенного Вами примера ничего не следует , Н И Ч Е Г О!!!! Вы закрылись не на стоп - путаница понятий. Пейзажи на 4-й дырке без комментариев. Про ГРИП разобрались. По глазам ничего сложного не вижу - при прочих и равных народ попадает. Примеров в мануальной ветке на вкус и цвет. И с разных стекол. Полагаю однако, что целятся таки в видоискатель, короче как говаривала моя учительница математики:"навыки должны быть доведены до автоматизма".
Ладно, подождем месяц-другой, может быть появится время на нормальный тест. Эти примеры показывают то, что мне было видно сразу, на многих снимках и без парных тестов. Фуджик 35-й (и 23-й тоже) оставляют границы объектов расплывчатыми и это чаще всего причина, по которой приходилось искать другой объектив, т.к. с остальными качествами у них всё хорошо (коррекция цвета только небольшая нужна, но это уже обсуждалось). Это не значит, что мне нравятся слишком резкие границы, как у планара (у меня его не было, видел только по картинкам из интернета), мне нравятся такие, как у крона, не слишком мягкие (как у фуджи) и не слишком резкие. Боке для каждого на свой вкус.
Резкость фуджиков бесспорна, речь идет о боке, о резкости границ объектов в зоне нерезкости. У фуждиков размытие очень мягкое, так что бывает, что объекты размываются в "кашу". 23-й фуджик f/1.4: 23-й фуджик f/2: