Какое фокусное расстояние (в формате APS-C Фуджи) является для вас субъективно предпочитаемым, любимым, "базовым", творчески наиболее интересным? Почему?
Любимый объектив - 35/1.4, соответственно любимое фокусное - 35 мм - но только в сочетании с этим стеклом, 35/2.0 не вызывает таких симпатий. А вообще, 35 мм считаю самым удобным и универсальным - с ним хоть пейзаж, хоть портрет. Нередко в поездки брал только его - и хватало в большинстве случаев. С другими стеклами так не получается...
У меня композиция строится лучше на 50мм. Лично мне с 35мм сложнее подобрать так, чтобы в кадре было все фотографибельно. Обычно много лишнего, а удачные кадры начинают зависеть от стечения обстоятельств вне меня больше чем от меня. Или то, что хотел бы сфотать теряется композиционно. Мне проще выхватывать интересные вещи из целого и посвящать им весь кадр. Сознание мое тут более активно и больше ищет чем ждет или чапает менять ракурс. Это о простой предпочтительности, конечно, говоря.
Не очень понятный вопрос. Разве бывает фокусное для Всего? Например для тревел я беру 18-55 и он у меня не слазит с аппарата практически. Для портретов 56 1.2, 35 2.0 и 55-200(очень редко) Причем 56 обычно на Т3, 35 на Т10 - очень удобно. Для Иду по городу и что что щелкнуть или стрит у меня А5 с 15-45 Для Чего то, что далеко птички, звери, самолеты - 55-200. При всем уважении я одним объективом и даже 1 аппаратом не могу обходиться.
У меня просто не одно любимое блюдо, но я отнюдь не всеядный. Огромное число блюд я не ем, даже капризен в некотором роде. Например я люблю хороший стейк медиум велл прожарки и большие креветки из моря в темпуре. Не знаю как можно любить что то одно. А у вас есть одно единственное любимое блюдо? Вы уникум наверное. Использовать 1 объектив на все про все - конечно можно себя зажать. Но зачем? Это как одни туфли и одна рубашка на все случаи жизни?
Есть у меня приятель, профессиональный фотограф, но снимает он только студийные портреты. Так вот, прекрасно обходится одной камерой (Сони 7 какая-то, точно не помню) с одним объективом - цейсовским полтинником. И ему достаточно. Но это скорее исключение. Хотя, я несколько месяцев ходил с одной камерой X100V с несменным объективом 23 мм - и как вариант "на каждый день" её тоже хватало. Хорошие стейки обычно до такой степени не жарят )))
Речь идет об индивидуальном предпочтении в ФР, тема "одного универсального объектива на все про все" не затрагивается.
И 18мм нравится и 33 и другие миллиметры. Тут действительно два вопроса. Один то что человеку действительно нравится вот именно такой угол обзора в объективе. И то что человек чаща пользует - ну так получается, а фактически любит снимать на все.
Хороший стейк - это хорошее мясо. А прожарка это дело вкуса. Если бы я снимал Только Портреты в студии и мне в лом было бы тратиться на что то еще, то мне хватило бы Х-Т10 и 35 2.0 Если повыпендриваться, то Х-Т3 и 56 1.2
Наиболее универсальным по моим ощущениям является блинчик XF27/2.8 (его нет в списке). Чтобы получить нечто необычное, за что цепляется глаз с непривычной перспективой использую ширик XF16/2.8 (есть предположение, что 12/2 от Самьянг будет даже лучше для этих целей) или телевик XC50-230 (в качестве эксперимента играюсь с Viltrox 85/1.8II). Сюда бы XF200/2.0 - да не мой бюджет, ну и в целом монстр неподъёмный, но интересный для нестандартной картинки... Нормальные фокусные за исключением XF27/2.8 практически не использую, так как "человеков" не снимаю. Было раньше увлечение снимать телевиком лица на массовых мероприятиях, преимущественно 9 мая. Когда человек не подозревает о съёмке, он естественен со своими проблема и радостями. Очень интересные подборки получались.