Собственно, проблем у плёночной среднеформатной оптики на цифровых среднеформатных камерах быть не должно: размер кадра объективов минимум 60х45 мм, что с лихвой хватает для покрытия кадра цифрового среднего формата (44х33 мм). Поскольку в связке "цифровая камера-объектив" будет работать только центральная часть кадра, создаваемого объективом, о краевом падении разрешения и виньетировании можно забыть… Решил я поставить объектив Мир-26Б 45/4,5 1991 года выпуска* на камеру Fujifilm GFX 50R. Объектив на камере работает как "мягкий" ширик (ЭФР 36 мм), и картинка, создаваемая им, по углу обзора почти равна картинке, создаваемой известным объективом Мир-1 на фулфрейме. Плюсы: 1. Монументальный внешний вид связки объектив-камера; 2. За счёт большого веса и размера объектива им в связке с камерой очень удобно пользоваться, так как связка хорошо сбалансирована; 3. Объектив "цветастый"*, на диафрагмах 8-11 резкий как бритва; 4. Хорошо держит контровый свет и почти не ловит "зайцев" несмотря на огромную выпуклую переднюю линзу; 5. МДФ 50 см (на открытой диафрагме), на диафрагмах 8-11 ещё меньше; 6. Большая ГРИП; 7. Низкая цена (я купил объектив практически новым за 6000 рублей). Минусы: 1. Большие размеры и вес: через час съёмки я уже жалел об отсутствии плечевого ремня; 2. Небольшая мыльноватость на открытой диафрагме (3,5), но этим пунктом можно пренебречь, так как для пейзажной съёмки рабочими являются значения диафрагмы 8-11; 3. Небольшие хроматические аберрации, которые легко правятся. Как видно, плюсов у этого объектива значительно больше, чем минусов, и последние не критичны. ____________ *Есть информация, что объективы до 1990 года выпуска имеют однослойное просветление и в результате этого — блеклую картинку, объективы, начиная с 1990 года выпуска имеют просветление уже 3-слойное (именно такой мне и достался) и картинка у них яркая. Но самые хорошие объективы с 7-слойным просветлением выпускались с 1992 года и были уже "Made in Ukraine".
Фотографировал я в raw, потом отконвертировал raw в jpeg с разрешением 300 dpi. В фотошопе уменьшил разрешение фотографий до 150 dpi, чтобы они быстрее грузились, прибавил яркость и уменьшил контраст. Хроматические аберрации оставил "как есть". Всё фотографии были сняты с диафрагмой 11.