1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Научите как?

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем koom, 10 июн 2016.

  1. koom

    koom Старейшина

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    772
    Сегодня вместо обеда побродил вокруг Третьяковки с фиксом F18R2, пытался понять ,можно ли с ним ехать к морю в отпуск. Взять с собой хотя бы пару объективов не вариант, вот и пытаюсь выбрать между штатным зуммомF18-55 R2.8, F18R2 и F35R1/4.На вопрос что буду снимать,тоже ответить непросто. Это может быть и огромный собор огороженный радиусом съемки не более 50 метров, и музыкант под чинарой, и лицо и отдельный конкретный камень в кладке часовни на высоте метров двадцати. Короче та еще задача. Но после всех этих сессий остается огромная масса фотографий, все в raw,занимают кучу места на дисках. Научите как выбирать из шелухи зернышки. на что обращать внимание, каковы основные принципы отбора тех самых единиц .
     
    #1 koom, 10 июн 2016 в 17:02 Научите как?
    Последнее редактирование: 26 фев 2020
  2. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Вы издеваетесь??? Это такой "тонкий" троллинг??
     
    c0les0, White и AndyGS нравится это.
  3. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    @Aleks (Buldog), вы человек отзывчивый, я знаю, научите!))
    собсно, вот второй адепт виртуальной школы.
     
  4. KD PK

    KD PK Постоялец

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    48
    А №33 ничего, кстати. Я понимаю, что вышло случайно, но снимок забавный. Маленькая девочка рисует портрет большого дерева ) И мемориальная доска на доме придает всему этому дополнительную смешную торжественность.
     
  5. koom

    koom Старейшина

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    772
    "Тро́ллинг — форма социальной провокации в сетевой коммуникации, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности,эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации[3].
    Прямую аналогию из обычной жизни для явления троллинга подобрать нелегко. Ближайшие понятия — это искушение, провокация и подстрекательство — то есть сознательный обман, клевета, возбуждениессор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям[4]." из википедии.
    Что в моем сообщении относится к "сознательный обман, клевета, возбуждениессор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям"?
    Думаю,подобные вопросы возникают от недопонимания смысла сказанного собеседником.
    Попробую по другому. В каждом искусственном процессе (деятельности) заложен алгоритм его(её)оптимизации. Например система ценности приносимых на утверждение документов "Три ящика".Документы принесенные сегодня складываются в верхний ящик стола. Вчерашние документы из первого ящика перекладываются во второй. Позавчерашние документы из второго ящика перекладываются в третий. Документы из третьего ящика идут в шредер(уничтожаются. Оптимизация труда в том,что если за три дня никто о поданном документе не вспомнил и его не востребовал, значит на этот документ нет смысла тратить свое время. Кргда то мне рассказали об этом алгоритме, потом уже я делился им с другими руководителями.
    В массивах фотографий зачастую находятся или очень похожие фото или серия из которой действительно интересными являются одна-две. Но выбрать что убрать человеку трудно, потому что каждый снимок это часть каких то его эмоций (в этом переулке ветер превратил юбку девочки в парашют, у этого "рамо-фонтана" кто то прошел с обалденным запахов парфюма,цвета цветов на арках подбирал художник и на них "глаз отдыхает")часть ситуационного восприятия (вот на этих 25 снимках моей собаки купающейся в куртке, каждый её взгляд имеет разное значение!).В итоге завалы фотофайлов множатся, зачастую не неся в себе ничего обективно ценного. Так вот наверняка фотограф,профессионально занимающийся цифровой фотографией давно выработал алгоритм быстрой оценки ценности снимка, без субъективного эмоционального фона. Я всего лишь попросил поделиться своим алгоритмом освобождения от завалов фотофайлов.
    Если эта тема на форуме табуирована- скажите.
     
  6. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    просить форумчан прочесать 3 дюжины фото с разбором... это как-то перебор. такую работу делают хорошие педагоги в индивидуальном порядке за деньги. потому как это действительно работа.
    если вы серьезно пытаетесь понять, как отсеять плевел, так все просто: сами же и написали-завалы файлов, ничего в себе не несущие. значит, видите их)) вот и удаляйте. тут уж либо вы СВОИ эмоции на память сохраняете, либо таки отбираете что-то интересное. все крайне субъективно. думаю, что и мастера не редко удаляют фото, которые собрали бы тысячи лайков)) и сохраняют что-то, лайков на 10. комиссию по отбору мы здесь вряд ли создадим.
    вот здесь человек хочет собрать в одной теме начинающих фотографов. поучаствуйте.
    http://www.fujifilm-x.ru/threads/treningi-dlja-nachinajuschix-fotografov-foruma.3865/
     
    c0les0 и Papa Svin нравится это.
  7. koom

    koom Старейшина

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    772
    Понял что вызвало негатив.Просьбу снимаю. Ссылку на фото в первом посте удалю.Благодарю за ссылку на тему для начинающих.
     
  8. Mikhail Sidorchev

    Mikhail Sidorchev Старейшина

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1.766
    Симпатии:
    1.985
    Адрес:
    СПБ
    Добрый вечер!
    Я пьяный, а потому добрый и на разговоры гораздый. Я расскажу вам о том, как я работаю со своими массивами фотографий. Алгоритм наработан годами.
    Хотя у меня фотографий не так много (и трёх терабайтов не наберется) - я чётко разделяю фотографии на два основных массива
    0) 1- Исходники в равах и 2 - джипеги. Исходя из того, что снимаю я сразу Рав+Джипег, то с карты копирую сразу и то и то.в разные категории. Называю всё одинаково : "День рожденья Васи 09.05 Исходники" и "День рожденья Васи 09.05 Jpeg". очень удобно ведь.

    1) С исходниками всё понятно. они нужны на всякий случай и непонятно, если они вообще когда-либо понадобятся, но мало ли что???!! вдруг какая-нибудь красивая девушка прибежит средь ночи и спросит "а помнишь вот ты меня фотографировал стотыщлетназад, есть ли у тебя ТА самая фотография, где я у дуба", к примеру, а вы такой "Девуля!,Пойдём со мной, я тебе покажу, как я тебя у дуба тогда фотографировал".....ну и тд и тп... круто?? очень круто!
    .............
    .А если серьёзно, то это шутка :D Правило №1. оставляйте только те исходники, которые несут в себе,по-вашему, мало-мальски полезную художественную ценность. остальное-Shi(f)t+Delete :D

    2) Далее, разгребая массивы фотографий с очередного отпуска, я очень Вам советую(исключительно по своему личному опыту) СРАЗУ ЖЕ загрузить фотографии с флешек(на след. день после приезда,хорошенько отдохнув и чтобы не забыть про них или, не дай бог, лень не одолела :D), отсмотреть их ВСЕ 128 гигабайт сделанных вами снимков и отметить ИСХОДНИКИ,которые Вам очень сильно понравились по собственному вкусу, которые вы в дальнейшем захотите обработать,добавить красоты и выложить в галерею на обозрение Вашим любимым и уважаемым форумчанам. А мы это оценим!
    Обычно я сразу зову жену, чтобы она отметила те снимки, что ей понравились, потом добавляю снимков по своему вкусу, остальные исходники в топку. После того, как Вы отметили те исходники, что вы будете обрабатывать и доводить до ума-остальные равы можете смело удалять.

    3) Отретушировали равки-проявляете их в директорию с только что закинутыми джипегами, те джипеги, которые дублируются(камерные)-удаляйте. Остальные оставляйте для обозрения 1 человека, самого близкого вам, или того, кто принимал участие в этой фотосессии (или был с вами в отпуске)...

    ну а далее все просто. после того как вы обработали фотографии-еще раз целиком отсматриваете массив Джипегов, однотипные фотографии удаляете, оставляете Один вариант из тех 19 снимков листика (камешков,птичек,цветочков, жены, моря, модели и прочих объектов съёмки!) , и так со всем массивом оставшихся джипегов.


    я по чесноку скажу, что из меня фотограф так себе :))) поэтому если я найду 5% фотографий годных к постобработке-я собой доволен :rolleyes: а если из этих пяти % найдётся парочка тех, что можно будет выложить в галерею-то
    и слава богу :) не засорять же своим мусором чужие рейд-массивы :D

    теперь касательно

    То есть, судя по вашей психологии, вы поначалу очень впечатлительны к своим фотографиям, которые сначала несут в себе те или иные эмоции, а потом спустя какое-то время они уже в себе ничего не несут. вам надо чутко подойти к осознанию, где вы обманули сами себя? либо сначала, придав одухотворенность каждому малозначимому снимку, либо потом, признав, что всё то что ранее было живым, стало кучей мусора и бесполезным хламом.
    Как только вы поймёте, что к собственной фотографии перестали относиться как к предмету самовожделения - приступайте к пункту номер 0)
    И да прибудет с вами сила!


    А я пошёл за второй! :D :drinkbuddy:
     
    Alexxp нравится это.
  9. koom

    koom Старейшина

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    772
    Таки я знал! :)
    Спасибо за опыт. Через две недели испытаю на свежевыпеченном.
     
  10. Olga De

    Olga De Старейшина

    Регистрация:
    20 дек 2015
    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    574
    Если снимаете в отпуске тревел-фото, планируйте свой массив отбора заранее.
    Например, еду в Тьмутаракань, там красивый собор, деревня с симпатичными коровами и речка.
    Вот и запланируйте себе фотоисторию:
    - про собор: 1 фото общее, два-три интерьерных внутри, 1-2 с прихожанами
    - про коров: 2 фото деревни (домики, дрова, колодец), 1 фото поля с коровами общее, 1 портрет коровы крупным планом, 2-3 жанровых (как их доят, что они едят, как пасут...), 1 фото с хозяйкой-бабушкой.
    - про речку: 2 фото с рассветом и 1 с цветочком на рассвете.
    Итого отличный рассказ как я провел лето.

    И снимайте целенаправленно. Без фото с бабушкой не уезжать:)

    После чего отбраковываете неудачные кадры и вуаля. Но такой подход требует самодисциплины.
     
    Alexxp, Aron_san, zark0nen и ещё 1-му нравится это.
  11. Mikhail Sidorchev

    Mikhail Sidorchev Старейшина

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1.766
    Симпатии:
    1.985
    Адрес:
    СПБ
    +1 :D
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    а если я еду в незнакомое место, при этом окажусь вдалеке от обычных туристических маршрутов, а само место практически нигде не описано и спросить не у кого?
    как в этом случае составить такой чек-лист?
    ;)
     
  13. Olga De

    Olga De Старейшина

    Регистрация:
    20 дек 2015
    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    574
    Например?
    Вы же тип места все равно знаете?
    Город-поселок-море-тундра...

    Я иногда в гугл-мапс заглядываю. Хоть посмотреть, горы там или плоская береговая линия...
     
  14. Mikhail Sidorchev

    Mikhail Sidorchev Старейшина

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1.766
    Симпатии:
    1.985
    Адрес:
    СПБ
    попытайтесь просто найти свою композицию... что тут можно еще сказать.

    на самом деле, мир уже изучен вдоль и поперёк. я рекомендую в таких случаях гуглить места,куда вы собираетесь поехать, смотреть картинки, и приехав уже на само место попытаться увидеть ракурс, с которого получилась бы гармоничная композиция. Советую изучить фотографии с объектива 10-24 -как лучшего широкоугольника, и попытаться понять, что именно авторы вкладывают в их понятие композиции, как только научитесь понимать, почему автор так снял, у вас возникнет понимание того, как вам необходимо снимать. и после некоторой упорной практики съёмки пейзажей у вас всё получится. и так с каждым объективом. снимки с объективов помогут вам понять, в каких моментах выгодно снимать той или иной линзой.Благо, наш форум богат талантами в области пейзажной, портретной, и прочих видов съемок :)
     
    #14 Mikhail Sidorchev, 13 июн 2016 в 16:14 Научите как?
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    тип места - знаю, а вот наличие там церквей, памятников и прочих достопримечательностей, достойных попадания в фотоальбом, заранее неизвестно.
    я, конечно, немного иронизирую, но с другой стороны, получить на выходе стандартную открытку - скучно, гораздо интереснее увидеть что-то свое, с другого ракурса...
     
  16. Olga De

    Olga De Старейшина

    Регистрация:
    20 дек 2015
    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    574
    Ну так и не снимайте открытку.
    Ок, предположим вы туда приехали - а там вдруг есть церковь, о которой вы не знали. Вы ее не снимите на имеющиеся гипотетические фиксированные 16-35-90? Да снимете. Исхитритесь и все равно сделаете снимок. Реально, когда чего-то может не хватить - это при специализированных съемках, типа животных с расстояния полкилометра, макро и т.п.
    От места это не зависит. От количества достопримечательностей в нем тоже. От света и взгляда фотографа - да. Самые классные кадры часто получаются по дороге на работу:)

    Не знаете что брать - берите зум и не ломайте голову.
     
  17. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    похоже, и Вы, и Михаил, путаете меня с автором темы.
    у меня по выбору оптики вопрос не звучал, я лишь пытался в ответ на Ваше сообщение сказать о том, что не всегда получается съемку (локации, список сюжетов и прочее) спланировать заранее.
    все равно, как ни планируй, в той самой Тьмутаракани скорее получится найти интересный кадр совсем не там, где подскажет Гугл :)
     
    foxtrot и Olga De нравится это.
  18. Olga De

    Olga De Старейшина

    Регистрация:
    20 дек 2015
    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    574
    Нет, не путаю, просто объединила, так сказать, в одно мысли по обоим направлениям. От того, что планируется снимать, вытекает то, что надо взять для этой съемки. И если фотограф уверен, что он спланировать съемку не может, соответственно и с выбором техники надо поступать просто.
    На самом деле немного поездишь по Азиям-Европам и ничего кардинально нового, что не поддается планированию, уже не встречаешь. Тут уже скорее собственные ошибки играют большую роль, чем сюрпризы со стороны локации.
     
  19. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    а Вы попробуйте поездить не по импортным городам, а по Российской глубинке, желательно - куда-нибудь подальше за Урал ;)
    в таких местах все планирование обычно летит в тартарары и на карте памяти оказываются совсем не те фотографии, которые собирался сделать (если вообще собирался).
     
  20. Olga De

    Olga De Старейшина

    Регистрация:
    20 дек 2015
    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    574
    Знаете, с удовольствием. Очень даже когда-нибудь планирую. "Трабл" в том, что у меня на ФФ покрыты все фокусные от 16 до 600, и да, я это с собой таскаю, и неееет, меня новым местом не напугать :)
     

Поделиться этой страницей