Сегодня вместо обеда побродил вокруг Третьяковки с фиксом F18R2, пытался понять ,можно ли с ним ехать к морю в отпуск. Взять с собой хотя бы пару объективов не вариант, вот и пытаюсь выбрать между штатным зуммомF18-55 R2.8, F18R2 и F35R1/4.На вопрос что буду снимать,тоже ответить непросто. Это может быть и огромный собор огороженный радиусом съемки не более 50 метров, и музыкант под чинарой, и лицо и отдельный конкретный камень в кладке часовни на высоте метров двадцати. Короче та еще задача. Но после всех этих сессий остается огромная масса фотографий, все в raw,занимают кучу места на дисках. Научите как выбирать из шелухи зернышки. на что обращать внимание, каковы основные принципы отбора тех самых единиц .
@Aleks (Buldog), вы человек отзывчивый, я знаю, научите!)) собсно, вот второй адепт виртуальной школы.
А №33 ничего, кстати. Я понимаю, что вышло случайно, но снимок забавный. Маленькая девочка рисует портрет большого дерева ) И мемориальная доска на доме придает всему этому дополнительную смешную торжественность.
"Тро́ллинг — форма социальной провокации в сетевой коммуникации, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности,эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации[3]. Прямую аналогию из обычной жизни для явления троллинга подобрать нелегко. Ближайшие понятия — это искушение, провокация и подстрекательство — то есть сознательный обман, клевета, возбуждениессор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям[4]." из википедии. Что в моем сообщении относится к "сознательный обман, клевета, возбуждениессор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям"? Думаю,подобные вопросы возникают от недопонимания смысла сказанного собеседником. Попробую по другому. В каждом искусственном процессе (деятельности) заложен алгоритм его(её)оптимизации. Например система ценности приносимых на утверждение документов "Три ящика".Документы принесенные сегодня складываются в верхний ящик стола. Вчерашние документы из первого ящика перекладываются во второй. Позавчерашние документы из второго ящика перекладываются в третий. Документы из третьего ящика идут в шредер(уничтожаются. Оптимизация труда в том,что если за три дня никто о поданном документе не вспомнил и его не востребовал, значит на этот документ нет смысла тратить свое время. Кргда то мне рассказали об этом алгоритме, потом уже я делился им с другими руководителями. В массивах фотографий зачастую находятся или очень похожие фото или серия из которой действительно интересными являются одна-две. Но выбрать что убрать человеку трудно, потому что каждый снимок это часть каких то его эмоций (в этом переулке ветер превратил юбку девочки в парашют, у этого "рамо-фонтана" кто то прошел с обалденным запахов парфюма,цвета цветов на арках подбирал художник и на них "глаз отдыхает")часть ситуационного восприятия (вот на этих 25 снимках моей собаки купающейся в куртке, каждый её взгляд имеет разное значение!).В итоге завалы фотофайлов множатся, зачастую не неся в себе ничего обективно ценного. Так вот наверняка фотограф,профессионально занимающийся цифровой фотографией давно выработал алгоритм быстрой оценки ценности снимка, без субъективного эмоционального фона. Я всего лишь попросил поделиться своим алгоритмом освобождения от завалов фотофайлов. Если эта тема на форуме табуирована- скажите.
просить форумчан прочесать 3 дюжины фото с разбором... это как-то перебор. такую работу делают хорошие педагоги в индивидуальном порядке за деньги. потому как это действительно работа. если вы серьезно пытаетесь понять, как отсеять плевел, так все просто: сами же и написали-завалы файлов, ничего в себе не несущие. значит, видите их)) вот и удаляйте. тут уж либо вы СВОИ эмоции на память сохраняете, либо таки отбираете что-то интересное. все крайне субъективно. думаю, что и мастера не редко удаляют фото, которые собрали бы тысячи лайков)) и сохраняют что-то, лайков на 10. комиссию по отбору мы здесь вряд ли создадим. вот здесь человек хочет собрать в одной теме начинающих фотографов. поучаствуйте. http://www.fujifilm-x.ru/threads/treningi-dlja-nachinajuschix-fotografov-foruma.3865/
Понял что вызвало негатив.Просьбу снимаю. Ссылку на фото в первом посте удалю.Благодарю за ссылку на тему для начинающих.
Добрый вечер! Я пьяный, а потому добрый и на разговоры гораздый. Я расскажу вам о том, как я работаю со своими массивами фотографий. Алгоритм наработан годами. Хотя у меня фотографий не так много (и трёх терабайтов не наберется) - я чётко разделяю фотографии на два основных массива 0) 1- Исходники в равах и 2 - джипеги. Исходя из того, что снимаю я сразу Рав+Джипег, то с карты копирую сразу и то и то.в разные категории. Называю всё одинаково : "День рожденья Васи 09.05 Исходники" и "День рожденья Васи 09.05 Jpeg". очень удобно ведь. 1) С исходниками всё понятно. они нужны на всякий случай и непонятно, если они вообще когда-либо понадобятся, но мало ли что???!! вдруг какая-нибудь красивая девушка прибежит средь ночи и спросит "а помнишь вот ты меня фотографировал стотыщлетназад, есть ли у тебя ТА самая фотография, где я у дуба", к примеру, а вы такой "Девуля!,Пойдём со мной, я тебе покажу, как я тебя у дуба тогда фотографировал".....ну и тд и тп... круто?? очень круто! ............. .А если серьёзно, то это шутка Правило №1. оставляйте только те исходники, которые несут в себе,по-вашему, мало-мальски полезную художественную ценность. остальное-Shi(f)t+Delete 2) Далее, разгребая массивы фотографий с очередного отпуска, я очень Вам советую(исключительно по своему личному опыту) СРАЗУ ЖЕ загрузить фотографии с флешек(на след. день после приезда,хорошенько отдохнув и чтобы не забыть про них или, не дай бог, лень не одолела ), отсмотреть их ВСЕ 128 гигабайт сделанных вами снимков и отметить ИСХОДНИКИ,которые Вам очень сильно понравились по собственному вкусу, которые вы в дальнейшем захотите обработать,добавить красоты и выложить в галерею на обозрение Вашим любимым и уважаемым форумчанам. А мы это оценим! Обычно я сразу зову жену, чтобы она отметила те снимки, что ей понравились, потом добавляю снимков по своему вкусу, остальные исходники в топку. После того, как Вы отметили те исходники, что вы будете обрабатывать и доводить до ума-остальные равы можете смело удалять. 3) Отретушировали равки-проявляете их в директорию с только что закинутыми джипегами, те джипеги, которые дублируются(камерные)-удаляйте. Остальные оставляйте для обозрения 1 человека, самого близкого вам, или того, кто принимал участие в этой фотосессии (или был с вами в отпуске)... ну а далее все просто. после того как вы обработали фотографии-еще раз целиком отсматриваете массив Джипегов, однотипные фотографии удаляете, оставляете Один вариант из тех 19 снимков листика (камешков,птичек,цветочков, жены, моря, модели и прочих объектов съёмки!) , и так со всем массивом оставшихся джипегов. я по чесноку скажу, что из меня фотограф так себе )) поэтому если я найду 5% фотографий годных к постобработке-я собой доволен а если из этих пяти % найдётся парочка тех, что можно будет выложить в галерею-то и слава богу не засорять же своим мусором чужие рейд-массивы теперь касательно То есть, судя по вашей психологии, вы поначалу очень впечатлительны к своим фотографиям, которые сначала несут в себе те или иные эмоции, а потом спустя какое-то время они уже в себе ничего не несут. вам надо чутко подойти к осознанию, где вы обманули сами себя? либо сначала, придав одухотворенность каждому малозначимому снимку, либо потом, признав, что всё то что ранее было живым, стало кучей мусора и бесполезным хламом. Как только вы поймёте, что к собственной фотографии перестали относиться как к предмету самовожделения - приступайте к пункту номер 0) И да прибудет с вами сила! А я пошёл за второй!
Если снимаете в отпуске тревел-фото, планируйте свой массив отбора заранее. Например, еду в Тьмутаракань, там красивый собор, деревня с симпатичными коровами и речка. Вот и запланируйте себе фотоисторию: - про собор: 1 фото общее, два-три интерьерных внутри, 1-2 с прихожанами - про коров: 2 фото деревни (домики, дрова, колодец), 1 фото поля с коровами общее, 1 портрет коровы крупным планом, 2-3 жанровых (как их доят, что они едят, как пасут...), 1 фото с хозяйкой-бабушкой. - про речку: 2 фото с рассветом и 1 с цветочком на рассвете. Итого отличный рассказ как я провел лето. И снимайте целенаправленно. Без фото с бабушкой не уезжать После чего отбраковываете неудачные кадры и вуаля. Но такой подход требует самодисциплины.
а если я еду в незнакомое место, при этом окажусь вдалеке от обычных туристических маршрутов, а само место практически нигде не описано и спросить не у кого? как в этом случае составить такой чек-лист?
Например? Вы же тип места все равно знаете? Город-поселок-море-тундра... Я иногда в гугл-мапс заглядываю. Хоть посмотреть, горы там или плоская береговая линия...
попытайтесь просто найти свою композицию... что тут можно еще сказать. на самом деле, мир уже изучен вдоль и поперёк. я рекомендую в таких случаях гуглить места,куда вы собираетесь поехать, смотреть картинки, и приехав уже на само место попытаться увидеть ракурс, с которого получилась бы гармоничная композиция. Советую изучить фотографии с объектива 10-24 -как лучшего широкоугольника, и попытаться понять, что именно авторы вкладывают в их понятие композиции, как только научитесь понимать, почему автор так снял, у вас возникнет понимание того, как вам необходимо снимать. и после некоторой упорной практики съёмки пейзажей у вас всё получится. и так с каждым объективом. снимки с объективов помогут вам понять, в каких моментах выгодно снимать той или иной линзой.Благо, наш форум богат талантами в области пейзажной, портретной, и прочих видов съемок
тип места - знаю, а вот наличие там церквей, памятников и прочих достопримечательностей, достойных попадания в фотоальбом, заранее неизвестно. я, конечно, немного иронизирую, но с другой стороны, получить на выходе стандартную открытку - скучно, гораздо интереснее увидеть что-то свое, с другого ракурса...
Ну так и не снимайте открытку. Ок, предположим вы туда приехали - а там вдруг есть церковь, о которой вы не знали. Вы ее не снимите на имеющиеся гипотетические фиксированные 16-35-90? Да снимете. Исхитритесь и все равно сделаете снимок. Реально, когда чего-то может не хватить - это при специализированных съемках, типа животных с расстояния полкилометра, макро и т.п. От места это не зависит. От количества достопримечательностей в нем тоже. От света и взгляда фотографа - да. Самые классные кадры часто получаются по дороге на работу Не знаете что брать - берите зум и не ломайте голову.
похоже, и Вы, и Михаил, путаете меня с автором темы. у меня по выбору оптики вопрос не звучал, я лишь пытался в ответ на Ваше сообщение сказать о том, что не всегда получается съемку (локации, список сюжетов и прочее) спланировать заранее. все равно, как ни планируй, в той самой Тьмутаракани скорее получится найти интересный кадр совсем не там, где подскажет Гугл
Нет, не путаю, просто объединила, так сказать, в одно мысли по обоим направлениям. От того, что планируется снимать, вытекает то, что надо взять для этой съемки. И если фотограф уверен, что он спланировать съемку не может, соответственно и с выбором техники надо поступать просто. На самом деле немного поездишь по Азиям-Европам и ничего кардинально нового, что не поддается планированию, уже не встречаешь. Тут уже скорее собственные ошибки играют большую роль, чем сюрпризы со стороны локации.
а Вы попробуйте поездить не по импортным городам, а по Российской глубинке, желательно - куда-нибудь подальше за Урал в таких местах все планирование обычно летит в тартарары и на карте памяти оказываются совсем не те фотографии, которые собирался сделать (если вообще собирался).
Знаете, с удовольствием. Очень даже когда-нибудь планирую. "Трабл" в том, что у меня на ФФ покрыты все фокусные от 16 до 600, и да, я это с собой таскаю, и неееет, меня новым местом не напугать