По большому счету рынок зеркала здорово просел, цифромыльниц - почти сдох, значит пускай и не самый большой кусок пирога, но бзк уже не проигнорируешь. Появились два новых слуха. начнем с достоверного. Один из руководителей Кэнона в своем интервью сообщил, что Кэнон больше не будет игнорировать беззеркалки. Судя по всему выходят, и, понятно, что с фф. Кроме того косвенным подтверждением является то, что Кэнон запатентовал новый байонет. Поскольку эос менять нет ни физического смысла. Значит новый байонет это фф бзк. Эос-м на фоне соньки а7 уже не канает, это понятно. Поскольку рынок уже есть влезать в него - на чей-то огород, а тут уже без фф не справится. Тянуть дальше нельзя, а то совсем тяжко будет. Да и Никон в последнее время здорово потеснил Кэнон в их вечном противостоянии нового времени. Новый год? В интервью руководство Никона был намек на то, что они в ближайшее время подумают о серьезном бзк. Дальше все как обычно это бывает. Вокруг Никона слухи и небылицы просто роятся, а никонруморс даст сто очков вперед любому фантастическому альманаху. Вот преемника д300с так и нет, а уже за эти несколько лет было не меньше двух десятков "подтвержденных слухов" со спецификациями, фотографии образца и т.д. Одна фраза и слухи уже прут. Вообще Никон частенько тянул до последнего и потом нагонял. "Автофокус профессионалам не нужен, это для любителей и про линейка стекла должна быть мануальной" и Кэнон представивший на олимпиаду в Сеуле первую автофофокусную про линеку сковырнул короля, пришлось догонять. "Фотография это пленка" и пришлось с высунутым языком мчаться за ушедшим поездом... Ну, вопрос участия больших дяденек вопрос решенный. Остается только - гда? Прямой намек от Кэнона означает, что эти уже на подходе, иначе бы молчали или сказали, ну есть у нас есть эос-м, рынок маленький, но развивать будем, бла-бла-бла, а то что они заявили, что обратят "серьезное внимание" означает признание ублюдочности своего ребела без зеркала (ну хоть под короткий рабочий, а не как у пентакса). Ждем еще один фф.
Ну не понятно совершенно. Из интервью вообще не прослеживается размер матрицы. Просто говорится о востребованности "больших". И тут же, в качестве примера "большой" упоминается дюймовая... Ну в ближайшее - подумают, потом пару лет на разработку, потом еще пару на доработку косяков и развитие парка оптики... Это лишь маркетинговый крючок, призывающий кэнонистов не уходить в другие - более компактные - системы, посидеть, подождать - ИМХО. Фраза "обратим серьезное внимание" - ни о чем. Вот фраза "к рождеству мы представим новейшую, революционную фф-бзк" впечатлила бы. А "обратим внимание" и есть бла-бла-бла. Это я к чему все? Кэноникон - хорошие фирмы, и я не против них, и не троллю их сейчас. Но! - пока не озвучено конкретных сроков - всё это слова-слова и попытка рвануть стоп-кран еще одного уходящего поезда. ИМХО.
Кэнон: Из интервью следует следующее - да эос-м ни о чем, конкретно сказано ждите, мы придем. Кэнон еще никогда не делал подобных даже мягких заявлений не подкрепленных как минимум разработкой на финальных стадиях. Кэнон почти никогда ничего не говорит заранее, а "сливают" предметную инфу за пару месяцев до выхода конкретной модели. Конкретные анонсы у них идут, когда заводы уже вовсю пыхтят над производством, обычно за 2 месяца до старта продаж. И я не думаю что такая компания как кэнон вдруг ни с того ни с сего изменила многолетним традициям на злобу дня, для японской компании с именем это слишком. Они совсем не дураки. Зеркало просело здорово, да и никон, проснувшись, в последнее время их здорово потеснил. Если в про линейке паритет, то любительская и "младшая про линейка" у никона сейчас выглядит поинтереснее, что и демонстрируют продажи. Так что бзк становится нужной. Конкретно они сказали, что серьезнее отнесутся к бзк, тем самым они фактически обозначили несерьезность провальной эос-м. Запатентован новый байонет, на фоне глобальных проблем с рынком зеркала только самоубийца стал бы менять эос на новый формат, тем более проблем с ним нет. Значит новый это либо бзк (больше или меньше заточенного под кроп эос-м) или сф. Даже "народный" СФ не имеет длинных перспектив это быстрый съем на фоне "уау эффекта" с людей не понимающих что такое снимать на сф, для тех кому он реально нужен для работы - все есть и ниш там практически нету. Тут скорее выступит сонька (с каким-нибудь "RX-0"). "Кэнон-1" с микроматрицей дюймовочкой это глупость, доказанная никоном. Чтобы сейчас успешно влезть на рынок бзк нужно конкурировать с а7 и панасоолимпусом 4/3 на поле одного из них. В микру лезть бессмысленно - в лучшем случае отожрут кусочек у панаса с олимпусом и то небольшой. Если сделают собственный аналог под свой байонет, то эффективно конкурировать с огромным существующим целым миром тушек и стекла не смогут. А лезть в открытый формат микры тоже нет смысла. Основные деньги приносит стекло, пока понаделают ассортимент способный успешно конкурировать и продаваться на фоне существующего... фф сони-е это конкурент с которым можно пободаться. На сони пока стекла не много и кэнон запросто, выстрелив с тремя-четырьмя хорошими стеклами и хорошим(!) переходником на эос вполне себе влезет на этот рынок. Есле не будет какашка, то ФФ бзк от кэнона сразу возьмет второй камерой каждый второй фотограф, сидящий на пятаке, а это миллионы. Посмотрите сколько народа в беззеркалье сбежавших с пятака. Говорят одно и то же: да, пятак 3 лучше во всем, но шея и рюкзак... А так деньги остануться в семье... Никон: ну да, я же и писал это как в "Унесенные ветром": "Я подумаю об этом завтра..." - ни о чем. Отписал потому, что одна фраза породила уже лавину фантастических слухов. А реально подтвержденного пока ничего нет. Никон частенько слишком долго спит, правда всегда потом ухитряется догнать ушедший поезд. Не забывайте: большая двойка в недавнее время делала смешные бзк (эос-м и никон-1) на них вполне отрабатывались технологии. Оба два в пленочное время успешно делали бзк - вполне себе никон-с и народный бюджетный бзк кэнон. Собственная оптика под короткий отрезок была и там и там. Так что не с нуля им начинать.
Да, еще, и кэнон и никон недавно делали вполне себе компакты с матрицами кроп 1,5/1,6 соответственно, а это тоже отработка технологий.
Re: 1.5k Да я же не против Просто, думаю, не все так радужно. То, что фф-бзк делать надо - факт, зеркало достало своим весом и габаритами. Но. Доводка матрицы - это время. Сонька вон уже какую версию А7 рожает, а цвет как был УГ, так и остаётся, да и с детализацией не всё так радужно пока. Это раз. Парк объективов надо делать под новый байонет, а пачками их не наклепаешь - опыт той же тети Сони показывает. Так что, конечно, пусть Кэнон и Никон приходят в мир бзк, мы все желаем им успехов, ибо конкуренция - для потребителя это всегда хорошо Но не вот прям завтра придут, уверен
А чем Вас настоящий фудж не устраивает .Фотки с его обьективами можно хоть 90-60 делать .цвета вроде интересные .чего-же ещё казалось-бы надо.
Меня то как раз всем устраивает Я с фуджа никуда переходить не собираюсь Просто веду дискуссию с уважаемым 1.5k
Про парк оптики я писал - у них есть собственные старые разработки и опыт. Любой из них в фф запросто успешно выступит на старт с 2-3 фиксами и переходником. У соньки слабое место именно парк стекла, а даже новинки, которые появятся в марте пока не обеспечивают полной линейки. Стекло от зеркала прекрасно встает на более короткий отрезок (наоборот - проблема) ассортимент ФФ стекла в т.ч. относительно компактного богатый вопрос в переходнике с поддержкой аф так что даже на старте обеспечить паритет с сонькой стекла/затычки можно легко. По сути, чтобы в течение ближайшего полугода,влезть достаточно иметь пару шириков и полтос + какой-никакой зум. Дальше кому потребитель больше поверит в светлое завтра кэнону/никону или соньке. Все что делается вторичными производителями под сони-е мгновенно появится под кэнон/никон. Более того, сразу выступать с серьезными телевиками особого резона нет - это уже сильный удар по собственному зеркалу и хорошие телевики под бзк будут явно не сразу. Я уверен, что разработки в "лоу режиме" уже велись давно то, что очевидно для нас еще более очевидно для них. Вопрос только когда им выходить. Продажи зеркала в последнее время сильно проседают и выход хорошего бзк чуть раньше мог вызвать ажиотаж и лавину. А так рынок к бзк привык, его недостатки по сравнению с зеркалом проявились (автофокус, длинный конец, до появления соньки были еще шумы и количество отображаемых цветов и цветопереходов, особенно в сложных условиях). И выход бзк сейчас уже не вызовет массового исхода с зеркала, для кого цепкий ураганный аф не принципиален уже сбежали, а7 дала бзк с картинкой с объемом полного кадра и тянуть становится опасно. Так что, я думаю, кого-то из них первого увидим в течение полугода, еще через полгода подтянется и второй. Как потребителю, свободному от брендовых предрассудков, мне очень интересно, когда выйдет эта парочка. На фуджике меня не устраивает куда пошло развитие системы и нет того стекла, которое я ждал. Оно очень разумно, но не отвечает моим личным потребностям/ожиданиям. У соньки а7 для меня не хватает нужного стекла (из того, что мне нужно только супер-пупер 55 1,8, ну фуджиковская 35-ка меня тоже во всем устраивает), а верить на слово в будущее счастье я не готов. Приход большой парочки сразу выстроит рынок и бешено увеличит конкуренцию. Наконец появится выбор и у кого-нибудь да будет нужная мне линейка.
Большая парочка как показала практика в не суперпрофессиональном сигменте ни хрена выдающегося не давала.
Мне в фуджике катастрофически не хватает фикса портретника эфр 135мм. 90мм только на горизонте и его показанные габариты вселили ужас. Сейчас в качестве затычки использую 60-ку. Кроме того, в последних стеклах фуджик перебарщивает с асфериками. Да этим он уменьшает количество искажений и падение резкозти к краю (заметно улучшается фотозона-тест характеристики), но асферики главные враги боке и системно их делать без вреда рисунку, хорошо получается у лейки. Во всех новых стеклах фуджика типичные хрестоматийные косяки асфериков представлены очень наглядно. Не дай вам бог, если в дефокус попадут контрастные яркие объекты. Именно из-за этого даже влепили апд фильтр в 56-ой. Кроме того, фуджик имеет все недостатки бзк, а главный плюс бзк и кропа 1,5 (компактность) не используется. Стекла не то что здоровее зеркальных кропнутых, они даже здоровее зеркальных фф аналогов. А не устраивает меня тенденция, когда производитель затачивается исключительно на табличные характеристики стекла, а не качество рисунка и удобство использования. Да это сейчас главный продажный козырь, просто я тут покупаю, а не продаю... ИМХО первая тройка: 18мм - мне не нравился из-за углов и комплексной дисторсии, но реально компактен - неплохо, но мне не надо длинноват для моего ширика 35мм - отличное стекло по рисунку действительно напоминает предыдущий полтос люкс с которого схема и сдиралась практически под копирку. Из-за него и цветов джпега я проху и купил практически сразу же. 60мм - ни разу не макрик, отличный предметник, портретопригоден - купил как временную затычку для портретов 14мм - резкий, нужное мне фокусное, неплохой, но я для себя предпочел практически в те же деньги взять с родным переходником фойхт 15 причины см. в соответствующей теме 18-55 - среднезумами не пользуюсь, но тут налицо габариты, мерзкие удвоения в боке. 16-50 - бюджетный начальный среднезум - ничего не хочу об этом знать, не нужен. 27 - наверное неплохой, вообще не интересовался, не мое фокусное 55-200 - чудовище гигантского размера с никаким рисунком и проблемами в боке купил его "лайт версию" 50-230 чуть темнее, но существенно легче, никакой конечно, но зато удаление одного асферика уменьшило гадостность боке. 23 - а зачем вам 1,4 если там весь букет асферических проблем. не мое фокусное, но проблемное в определенных условиях боке на стекле с ф1,4... 56ф 1,2 - здоровенный гад. мне не хватает не светосилы, а фокусного менять одну портретную затычку на другую, только здоровенную смысла не вижу. кто не понимает чем эфр 135 при одинаковом грипе будет отличаться от 85мм причин не поймет, ну и соответственно кроп 56 с ф1,2 отличается от 85 с ф1,8... 56 апд - он же но с антиасфериковской заплаткой за 500 баксов 12-24 на удивление хороший широзум, но на широкий угол мне достаточно одного фикса 15. 18-135 - тревел, по габаритам даже не здоровее зеркального никона 18-140, двоящиеся в размытии ветки я уже видел: "спасибо - нет!". из подоспевающих: 50-150 ф2,8 1кг. уж лучше взять кэнон 6д+70-200 ф4 или д610+70-200 ф4... тот же сумарный вес, только держать удобнее и все плюсы полного кадра 16-50 ф2,8 - размеры не пугают, но среднезумами не пользуюсь 16 ф1,4 - есть такая китайская собачка - нахуа... да чтоб циферки правильные, только вот это ни разу не фф фикс 24мм ф1,4 что мне катастрофически нужно: автофокусный 85мм ф2 - пусть даже ф2,8 БЕЗ асферикового буйства и категорически не более 400 граммов (зеркальные-то полнокадровые 85 1,8 в 400 граммов укладываются...) с хорошим портретным рисунком на старте когда маркетинг фуджика был "устали от маркетинговых стекол - вот вам система для фотографии" казалось он будет сегодня-завтра, логично, но он только сейчас на горизонте и маячит там какая-то годзилла.
м-да... ну это Вам просто сама система не подходит. По большинству пунктов согласиться с Вами категорически не могу. Поэтому - да, фф, только фф.
Я не скрываю, что разочаровался в фуджике, т.к. дальнейшее развитие фуджика пошло не в ту сторону, в которую указывал начальный вектор. Они выбрали другое направление, чтобы больше заработать пока горячо, чем давал бы нишевой продукт характерной системы. Если изначально это была удобная система со своими недостатками по автофокусу небольшой детализацией (но для моих целей - 16мп за глаза, это скорее для меня плюс), но и определенным упором в художественность, то дальше они ИМХО превратились в малошумную микру. Если снимать с упором на табличные тесты, то она безусловно выигрывает у микры по шумам и работоспособностью высоких исо, но не более. Оптика пошла технически (таблично) хорошая, но никакая. Ни одно новое стекло от фуджика невозможно узнать по характерному рисунку (сорри двоящееся боке с рябью от 18-55 ни с чем не спутаешь). Тот же 56 вы просто не отличите от бюджетного никона 85мм 1,8 G, если приведете цвета и детализацию в соответствие. Если хотите устрою вам такую угадайку - вы их не отличите! Ну это как снимать хороший артхаус или сериал интерны. Артхаус имеет стабильную, но небольшую аудиторию и кормит годами, а интерны собирают бОльшую аудиторию, правда и уходят в небытие быстро и то и другое хороший бизнес для производителя, но разный. Беда в том, что альтернатив фуджику пока нет. Мне нужны компактность и автофокус. Микра - это шило на мыло, у фуджика хотя бы полтос рисующий есть. Таскать зеркало не хочу, а ренджфайндер все же не автофокус. Сони а7 - перспективная, но пока одни перспективы и что будет дальше пока непонятно. А7 + 55 1,8 поинтереснее чем фуджик + 35-ка, но не настолько, чтобы их менять, а остального мне нужного у соньки пока нет... Вот и остается только с надеждой смотреть на большую двойку. Если они войдут, то беззеркалье точно оживет. Все зачешутся поактивнее. Может и фуджик, чтобы удержаться начнет делать интересное стекло , а может сбросит ценник и упрется в табличные ттх . Время покажет...
Да, согласен, это не лейка и не цейсс, но у них есть много хорошего стекла. На то они и народные автомобили... Не по эквивалентам, а по функциональности: Кэнон 6д + 135Л по цене практически хт1 + 56 (апд будет даже дороже) будем качество картинки для съемки портрета сравнивать? Или в те же деньги Никон д610 + 105 ДС... Для пейзажей бюджетный 35мм никкор (новый 1,8) не хотите сравнить с фуджиком 23мм 1,4 в поле (особенно если снимать не на зажатой, а уж с контрастным фоном...), не по табличной резкости, хотя там будет примерно паритет, все же новую оптику никкор делает чтобы с запасом разрешала 36мп, а фуджики не на 16 никто и не видел? Про 35мм ф1,4 от сладкой парочки я молчу - у кэнона стабильно хороший, у никона капризный - может нарисовать шедевр, а может и какашку выдать, но они дорогие, даже дороже фуджика выйдут. Конечно даже бюджетный фойхт 35мм ф 1,7 под Лейку будет еще лучше (при цене менее 600, но не о нем речь). Чем хороша большая парочка - там всякий себе найдет стекла под свои требования, правда эстетам придется затыкать некоторые фокусные цейссами, особенно кэнон на широком.
Саша, еще и проблема в том, что ни один из производителей бзк фотоаппаратов не сделал ни одного реально достойного приближающегося по качеству материалов и пр к тем же хотя бы Никон 700-810 или Кэнон Марк3. С такой же широкой линейкой достойной оптики... Кому то нравиться больше эви или оптический это дело вкуса). Все достоинства бзк теряются при использовании длиннофокусной оптики, с фиксами да компатно удобно). Как тебе кстати новый Никон 750?
Алексей, 750 это улучшенный для нужд репортеров 610. Причем, для любителя улучшения имхо не принципиальны. Основное принципиальное улучшение от 610 это "старший" автофокус. Эта камера оптимальна для свадебщиков. 810 мало пригоден для полевых портретов (репортажа) из-за здоровенных файлов, с 36 мп прут микросмазы, что заставляет или пользоваться штативом или делать супер быстрые выдержки для чего нужно очень много света, ранняя дифракция из-за мелкого пикселя опять-таки, в итоге несмотря на 36 против 24 после ф6,4 по детализации паритет, т.к. больше точек съедается меньшей резкостью из-за ранней дифракции на мелко-мелко пикселе так что снимки галлерейных форматов будут одинаковы (на меньших отпечатках этого вообще не будет видно ни в каких условиях). Скорости аф 610 для любителя - за глаза его "плохая цепкость" при слабом свете плоха только для крайних точек - центральные крестовые работают прекрасно. Лично я на зеркале вообще пользуюсь одной центральной и все (блок аф полунажатием сфокусировался - сместил, скадрировал, мне так удобнее). Маленькое поле аф тоже принципиально тоже только для репортеров. Т.е. взяли 610 и подточили для бюджетного профессионального использования. Были обзоры про его значительно меньшие шумы на высоких, НО думаю, что это маркетинговые фокусы. Там матрица 24 мп (та же что в 610, а7?), но никон говорит о новой матрице, хотя сонька, которая их производит вроде никакой новой на 24 не представляла... Скорее всего мы имеем дело со встроенным шумодавом, как у того же олимпуса, процессор позволяет, а уж правленных равов мы все насмотрелись (у того же фуджика особенно наглядно это видно на равах с 18мм, которые при проявке поддерживаемых конвертеров дают существенно меньшую дисторсию, у микры это массовое явление, ай-лейка правит свои чудозумы). Так что думаю, что тот же 610 просто с хорошим шумодавом. Если так, то шумодавы предпочитаю настраивать сам в шопе, универсальные программные решения не всегда хороши, хотя в 90% случаев это значительно удобнее, практичнее но остаются те самые 10%... По сути 610 вызывал массовые ворчания из-за формальной обрезки ряда функций, которые реальному любителю просто не нужны, вот и вышел 750 (правда сохранив 1/4000, но должен же любительский флагман хоть чем-то отличаться кроме 36мп). Про 1/4000 много раз писал: сколько раз приходилось на фуджике ставить нд из-за слишком яркого света? Ну дай бог раз 5 за все время... Что, так важно иметь возможность в полдень в тропиках на пляже на ф1,4 снимать? Это так важно? Мне нет, ф1,4 центральный объект, а дальше боке-боке, ну так как будет выглядеть на таком свету тот самый центральный объект с наглухо черными тенями... Об этом громче всех кричат те, кому понтовые циферки в инструкции нужны, ну или пляжные бомбилы, им да, теоретически нужно, но кто мешает жить с нд фильтром если постоянно такое... А у 750 еще и минимальное базовое исо 100 - на стоп меньше чем у фуджа, как никак. По большому счету нужно подождать с полгода после старта, когда вылезут косяки, если они есть (как тот же пылезатвор и масло у 600). Если брать сейчас, то я бы точно взял 610 - это 600 с пролеченными косяками и исправленным цветом. Если к весне, то посмотрел бы что выявилось/не выявилось у 750 и принимал решение исходя из этого. Если с ним проблем не будет, то разница в цене минимальная выбирать нужен ли этот автофокус и что реально с его шумами (как они правятся физически или программно?). Кроме того у 750 изменена эргономика, нужно посмотреть, что в руке лучше сидит, а это намного важнее такой разницы в аф лично для меня.
Больше всего убивает в 750 передняя часть с байонетом из пластика, уронишь с длиннофокусником возможен вариант похода в мастерскую...
интересно какой рабочий отрезок и что за матрица? Если будет оптимизирован цв. фильтр под лейко-мануалы, да на светочувствительной матрице - это круто! Но также, есть большая доля вероятности, что новая БЗК станет жертвой маркетинга, ибо основной прайс у К составляют зеркалки и переход к новой концепции будет долгим. Вначале начнутся манипуляции с начинкой лишь бы не пересеклись с какими то популярными и топовыми марковками и лишь со временем БЗК обретут топовое железо. Другое дело фуджи, она не скована зеркалочным производством - ей и карты в руки, делай сразу камеру мечты, но тормозит отсутствие своей матрицы.
Вопрос то, может быть, и решенный да не все так просто! И их первые опыты с ЕОС-М и Никон-ван, КМК, как раз и говорят о том, что с БЗК у них пока не ладится. Вон, посмотрите, Самсунг. Уж какой гигантище, а с БЗК не получается выйти в лидеры. Тут, КМК, кроме размера (дяденек ), нужны свежие идеи. Рынок беззеркалок слишком агрессивен для желающих в него войти.
ИМХО Самсунг, как производитель фототехники меня не интересует в принципе, пусть лучше делают дурацкие пластиковые смартфоны для подростков. Как они были лоу брендом так им и остались, только цену сравняли с нормальными производителями. Как бизнесс корпорация они молодцы, но лично мне не интересны как производители чего бы то ни было. Эос-м да, провал полный и кэнон собственно это и признал. Они беззеркальную тушку вообще не разрабатывали - просто впихнули ребел в маленький корпус и сделали пару стекол на короткий рабочий отрезок. Никон-1 сделан очень хорошо, но как концепция в принципе - совершенно дурацкая. "Компакт со сменной оптикой". Идиотизм ИМХО, но при этом они действительно отрабатывали технологии бзк, в отличии от кэнона. Не будем забывать, что как только эти двое сделают НОРМАЛЬНУЮ тушку, даже всего с парой нормальных стекол (а и тот и другой производили на пленке стекла на короткий рабочий) у них будет очень большое подспорье в виде многомиллионных армий снимающих на их зеркала, которые второй камерой скорее возьмут того же производителя, особенно при наличии автофокусных переходников на зеркало. Представьте - у вас 5дм3 и парк толкового стекла, вышла "кэнон а7" с парой стекол и переходником на эос с сохранением автофокуса. вы возьмете сони, даже при наличии аналогичного переходника или кэнон? С никоном все проще автофокусных переходников на соньку - вообще нет, а свой будет точну, у них даже переходник на никон-1 автофокусный есть. условно вы можете держать в голове, что вам на такую бзк нужны только наиболее востребованные стекла, а если что, то по более редким - заткнете зеркальным. + не забываем что и там и там (никонисты - кэнонисты) есть очень много людей для которых это религия а Nikon VS Canon это образ жизни и ничего другого нет. Есть мерзкий и гнустный оппонент, а остального просто не существует.