1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Нужна помощь с алгоритмы повышения резкости.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем ekar, 14 дек 2012.

  1. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.330
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    господа, кто ни будь может написать короткую и внятную статью об оптимальных способах поднятия резкости в фш? в сети алгоритмов масса, кое что пробовал, хочется мягкий метод, дающий наилучший результат. отдельно для монитора и печати.
    плагины не предлагать:)
     
  2. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    1. Просьба называть темы более понятно и не использоваться восклицательные знаки без необходимсти.
    2. Резкость при даунсайхе или апсайзе? Либо резкость для печати - для всего разные алгоритмы
     
  3. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    Теперь по пунктам:
    [h2]Шарп при печати[/h2]
    Общая рекомендация по повышению резкости при печати. Изображение, уже отретачено, ставите маштаб 50%. Далее делаете unsharp mask, до того (или чуть более) момента, когда резкость для вас становится приемлимой. В моей практике этого достаточно для печати.
    [h2]Шарп при увиличение размеров исходной картинки[/h2]
    Конечный результат во многом зависит от от методов (алгоритмов) апсайза. Из встроенных в фотошоп - bicubic smoother.
    Далее - уже как вы считаете нужным.
    [h2]Подготовка изображений для публикации в WEB (даунсайз изображений)[/h2]
    Тут методов очень много. Но сначала (если пользуетесь Adobe Photoshop) тоже необходимо определиться с алгоритмами (особенно в CS6).
    Для даунсайза, по моему мнению, подходит лучше всего простой бикубик. Но в CS6 автоматом обычно выбирается (скорее всего) bicubic sharper - этот вариант никуда не годится. Я даже не представляю как его можно применять.
    Ранее я делал даунсайз в 2-3 этапа.
    • Уменьшал на 50%
    • Шарп USM (unsharp mask) с прозрачностью слоя 50-75%
    • Уменьшал еще раз на 50%
    • Шарп USM 25-50%
    • Конечный USM 5-15%
    Количество ступеней зависило от исходного размера.
    Но уже достаточно давно все делаю в один проход.
    НО! Сначала необходимо почитать статью Паши Косенко "Интеллигентная резкость (версия 2)" и там же скачать экшен.
    Собственно, у Павла все описано, и работает все очень хорошо. Правда я немного для себя дорабатывал - но это мелочи.
    [h2]Шарп без ресайза[/h2]
    Методы в принципе все те же, только не забывайте о хайпасе в режиме оверлей, и по масочки протирать нужные места.
    Если нужно что-то подробней - задавайте вопросы - попробуем разобраться. Ежели что, позовем больших дядей и нам помогут
     
  4. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.330
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    " Резкость при даунсайхе или апсайзе?" - это что? прости, подобные термины не встречал. честно говоря не очень понял... статью почитаю, потом отпишусь. в любом случае, спасибо!
     
  5. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    Даунсайз (downsize) - уменьшение размера
    Апсайз (upsize) - увеличение размера
    --
    Если что - пиши, вместе разберемся
     
  6. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.330
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    статью смотрю, там алгоритм как-то обрывочно дан. он создает два верхних слоя по теням и светам. это понятно. но в целом алгоритм не дает. а экшен у меня на русскоязычном не пойдет
     
  7. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
  8. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.330
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
  9. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.330
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    не, слой он по англицки называет, на том и останавливается
     
  10. bambr

    bambr Один из первых

    Регистрация:
    22 дек 2012
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    60
    надо написать как я подымаю резкость ,вариантов масса ,просто надо подбирать под свои задачи . блин ,так просто не напишешь .много букв надо набить ,но сделаю в ближайшее время.
    З.Ы. для даунсайза под и-нет очень хороша прога WebDrag но она только под винду. очень хорошо меняет размер оставляя детализацию и аккуратно шарпя.
     
  11. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Способ 2:
    Для макро, где резкость наше все, главное не спешим. Уменьшая размер делаем шаги:
    1. Смарт шарп интенсивность 100-110%, радиус подбираем вначале от 0,4 до 0,8 - зависит от шумов (ИСО) картинки и пр., смотрим по превьюшке, чтоб и резкость поднять и шумы не повылезали. Главное не перешарпить.
    2. Изменяем размер на 10% (!!!) максимум на 20%, но это уже перебор
    3. Смарт шарп (постепенно уменьшаем радиус на финале подходя у 0,1)
    4. уменьшаем на 10%
    ......................... итак уменьшаемся шагами по 10% смартшарпя в промежутках.

    10.000 ведер и золотой ключик - ваш!
    p.s. на самом деле все очень быстро.

    А если вам без изменения размера - тогда никаких проблем вообще в фотошопе куча возможностей от самого простого смартшарпа, аншарпмаск и до многослойных комбинаций, как указывали выше. Куча самых разных вариантов которые нужно и можно освоить только самостоятельно и в каждой конкретной ситуации использовать нужный инструмент.
     
  12. Алексей Наумов

    Алексей Наумов Один из первых

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    498
    я походу дела один не морочусь на эти темы.. снял карточку либо резко либо не резко...
     
  13. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    правильная позиция... если печатать, то обработка редко включает в себя повышение резкости (у меня по крайней мере), хотя иногда на небольших участках, чтобы подчеркнуть что-то, но скорее что-то немного подблюриваю, а вот если уменьшать картинку, то тут увы, алгоритмы уменьшения даже в фотошопе превращают снимок в какашку. хотя снимки для веба меня интересуют в минимальной степени, но тем не менее есле что-то в сетку и выкладываю, то приходится немного повозится (самолюбие не позволяет, да и плакать хочется, глядя на просто уменьшенный снимок, хотя очень часто - лень).
     
  14. Алексей Наумов

    Алексей Наумов Один из первых

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    498
    задумался... я тупо резайз делаю и всё... в альбомах резкости нет??? просто интеретсно мнение...
     
  15. Ch_nik

    Ch_nik Один из первых

    Регистрация:
    15 дек 2012
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Москва
    Угу, угу. Раньше здорово заморачивался по этому поводу с применением разного воздействия аншарп-маски в три приема. А щас только ресайз, правда поэтапный с двукратным уменьшением размеров на каждом этапе. Причем на снимках с фуджа при доработке в ФШ шарпинг мне показался даже вредным. Достаточно просто два раза даунсайзить и резкости заглаза. В общем как-то вообще перестал шарпить снимки. (Здесь речь идет о подготовке снимков к WEB-публикации)
     
    Алексей Наумов нравится это.
  16. Алексей Наумов

    Алексей Наумов Один из первых

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    498
    ну как то так, да.. да и то редкий раз.. вогнал в размер и забыл. Я не сильно большой в этом специалист но мне кажется что разные ресурсы всё ранво по разному отображают и цвета и резкость на каких то сайтах всё ок а на каких то мыло в непонятных цветах...
     
  17. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.330
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    читал -читал, поднял руку и ну его на... blow up плагин в помощь:) отличная штука
     
  18. Алексей Наумов

    Алексей Наумов Один из первых

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    498
    вот и я за шо
     
  19. mishabor

    mishabor Новичок

    Регистрация:
    30 май 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Главное правило - шарпать надо в конце после всего, и только тот размер (разрешение) картинки которое собираетесь принять как финальный результат. А не до того как сделаете ресайз.
     
  20. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999

    совсем не верно, если вам нужна резкость и важно сохранить мелкие детали, то шарпить нужно до ресайза, вот вам два примера в первом случае ресайз в 5 шагов шарпинг 0,2 пикс. ДО ресайза, во втором в один шаг, потом шарпинг даже чуть больше - 0,3 пикс, но это не спасло.
    шарпинг до
    04_DSCF3196.jpg
    шарпинг после
    05_DSCF3196.jpg

    макро для этого показательно - пыльца на глазах, волоски, фассетки, фактура цветка. то же относится к пейзажам с мелкими деталями, для портретов, конечно пофиг, если это не художественный портрет старика, где важно прорезать каждую морщинку.
     

Поделиться этой страницей