В поисках недорогого мануального макрика набрел на объективы Tamron со сменными хвостовиками. Понравилось, что многие уже "из коробки" имеют макро примерно 1:3, а при использовании оригинального конвертера масштаб можно увеличить в два раза. За смешные 2,5 тысячи нашел на авито Тамрон 35-70 с коэффициентом макро 1:2,8 на дальнем конце. Это более чем достойный результат для зума. В комплекте заказал оригинальный хвостовик для системы Minolta MD, так как у меня уже был адаптер Минолта-Фудж. С таким вот "костылем" из двух переходников я сегодня испробовал этот зум на Х-Т20. Все фото сделаны на 70мм в макрорежиме на f/4.5. Заметна слабая контрастность (типично для старых объективов) но резкость весьма и весьма!
Немного об эргономике объектива. Данная модель обладает рядом очень интересных решений, даже жаль, что сейчас такого нигде не встретишь. 1. Несмотря на то, что кольцо фокусных расстояний довольно узкое и не имеет резинового покрытия, пользоваться им очень удобно за счет того, что на нем сделаны два очень удобных полукруглых наплыва, которые позволяют менять ФР даже в перчатках. И расположены они в таких местах, что пальцы сразу находят их. 2. Ход фокусировочного кольца очень плавный. За счет того, что на разных фокусных у объектива различная МДФ (от 1 метра на 35мм до 0,3м на дальнем конце) реализована фишка, упрощающая фокусировку "вслепую". Допустим, на объективе выставлено ФР 35мм и вы пытаетесь сфокусироваться на объекте, находящемся в 40 см от вас. Как только кольцо фокусировки перешагивает отметку минимально допустимой дистанции фокусировки на этом ФР (в данном случае это один метр, а объект съемки расположен значительно ближе) и вы продолжаете фокусировку, двигая его в сторону еще более близких значений, объектив параллельно начинает менять фокусное расстояние. Это очень удобно и позволяет не отвлекаться на то, чтобы изменить фокусное расстояние, а сосредоточиться на наведении резкости. К слову, на 70мм ход кольца фокусировки составляет примерно 320 градусов. Еще несколько фото для примера, иллюстрирующие возможности объектива в предметной съемке. Отснял для продажи на Авито арсенал сына ))) Диафрагма стояла на значении между 5.6 и 8.0, ФР 70мм на крупных планах и от 35 до 50 на общих. Одна вспышка, внутрикамерный джипег При таком освещении слабая контрастность себя никак не проявляет, этот недостаток объектива заметен только при съемке с естественным рассеянным светом, особенно если он контровый. Цветопередача близка к оригинальной. Резкость на этой диафрагме уже очень хороша (хотя некоторые считают оптимальным положение диафрагмы между f/11 и f/8), причем как в центре, так и по краям