Появилось интересное видео в школе Profile, на котором разбираются типичные ошибки, возникающие при студийной съемке: http://www.profileschool.ru/categor...=course_studio_shooting&utm_content=button_01 Если честно, сам еще посмотреть не успел - все-таки 3 с лишним часа надо выкроить ЗЫ. Ссылка идет на страницу курса по студийной съемке, видео размещено ниже на странице.
А я попытался все посмотреть, да не смог - нудновато и как-то простенько всё. Пролистал это видио, минут за 20... Не со всем согласен с этим человеком, но желание объяснить, чему-то научить - поддерживаю! Вполне возможно, что молодежь воспринимает такие пояснения более понятливо, но мне показалось, что этот сегодняшний сленг и субьективность оценки данного человека, не есть то, что может в полной мере порадовать людей, кто увлекается портретом. Как очередной семинар - нормально, но я был пожалел свои деньги на такое занятие. Мне повезло с преподавателями этого жанра, лекции нам читали классики фотографии, чьи книги сегодня уже библиографическая редкость.
Так оно бесплатное. Просмотрел полностью, мне как новичку было интересно, хотя не могу сказать что узнал много нового. Как нужно делать практически не рассказывается, для этого рекламируется курс этого же человека. А вот как не надо делать рассматривается на конкретных примерах присланных зрителями, на каждую ошибку достаточно много примеров из-за чего МК немного затянут.
Много спорных моментов для меня при пояснении: кадрирование, свет, постановка... Тут любой должен понимать - слушать-слушай, но делай так, как тебе нравится!)
Я проходил этот курс по студийной съемке, для меня было полезно с точки зрения рабты со студийным оборудованием. Ну и конечно, это подталкивает к неким активным действиям - для выполнения заданий нужно самому найти студию, модель, визажиста. Для меня итогом стало то, что теперь я знаю как технически снимается тот или иной кадр в студии. Но после этого нужно еще учиться и учиться, чтобы понимать как правильно направить свет, как поставить модель, какие прибамбасы добавить, как обработать в конце концов.
Ну и как, стоил курс потраченного времени? Осенью собирался на него записаться, но смущает что большинство работ Алексея мне не слишком нравятся.
Хороший вопрос. Лично я пойду лишь туда, где мне нравится! Если работы автора привлекают внимание и интересна его манера и стиль, то тогда есть смысл время тратить. Я помню ажиотаж на просторах бывшего Союза, когда Андрей Разумовский объяснял, как это он снимает обнаженную натуру, а вместо одежды на них - молочные брызги... Толпы людей посетили его семинары, да только что-то не встречал я похожих работ. Андрей же - молодец, хорошо на интересе заработал, но вот последователей у него что-то не стало...(
Тоже считаю, что учиться нужно у того чьи работы нравится, чтобы была цель к которой можно стремится. Но данный курс рассматриваю прежде всего как возможность ознакомиться со всем оборудованием, опробовать в студии основные схемы и получить указания на свои ошибки. Учитывая невысокую стоимость курса и то, что всё обучение происходит онлайн, кроме практических занятий, то данный курс кажется заманчивым предложением.
А еще люди покупают портретный XF 56 за бешенное бабло, но как снимали уныло на кит, так и на писятшестой какашки лепят. Здесь в галерее примеров достаточно
Я уже писал, что для меня польза была в том, что я получил основы для пользования студийным оборудованием. С точки зрения картинки мне фото Алексея тоже не особо нравятся, там много ретуши. Просто школу Profile я довольно хорошо знаю и здесь для меня выбор определялся тем, что курс читают онлайн и, конечно, ценой. Для того, чтобы получить представление о студийной съемке этот курс подходит. Тем, кто уже знает, как пользоваться студийным оборудованием, но ищет профессионального или творческого роста уже нужно искать более специализированные курсы, где рассказывают главным образом "почему так", подразумевается, что "как" люди уже примерно представляют. ЗЫ. Вот это было снято как домашнее задание во время курса:
Осилил видео - в принципе, может быть интересно тем, кто еще новичок в студийной съемке, действительно разбираются наиболее часто возникающие ошибки - работа с фоном, контрастность освещения, положение источников. Конечно, можно было и покороче это сделать, но видимо формат диктует. Спорные моменты есть, но они некритичны. После прочтения Мортенсена многие фото смотрятся, мягко сказать, не очень, но видео нмного не об этом. Позирование - это вообще отдельная история