День добрый уважаемые форумчане! заранее прошу прощения за много букф Обрисую вкратце ситуацию- есть у меня хобби, в свободное от работы время занимаюсь изготовлением всяких там поделок из кожи. К примеру ремешки для часов, кошельки, обложки на документы, чехлы ножны и пр.. Часть своих изделий продаю на просторах интернета, но для успешной продажи нужно выложить красивые фото. И вот тут возникает проблема- в фото я не очень. Раньше снимал на мыльницу в jpg , а потом делал самую простую обработку в ФШ. Но результатом не доволен, хотелось бы лучше. Со временем была приобретена бесзезркалка «фуджи ХЕ2 кит», докуплен объектив «фуджинон 35 1.4» Камера покупалась не конкретно для предметки , а так на все случаи жизни- в отпуск собой взять. Родных , близких пофотографировать. Так вот, для чего я все это пишу- если нетяжело покритикуйте мои фотографии. Может есть какие то моменты на которые стоит обратить внимание, так же хотелось бы услышать хотя бы пару слов по работе в ФШ, может есть какой то не сложный алгоритм обработки фото. Все фото сделаны на улице, в облачную погоду, когда нет теней и есть мягкий дневной свет. Снимал с рук на объектив 35мм, диафрагму зажимал до 8…11, выдержка авто. Режим макро съемки, шумодав -2. Все остальные настройки по умолчанию. Снимаю в РАВ. Потом делаю небольшую обработку в ФШ, яркость . контрастность, тени подтянуть P.S. По предметку гуглил читал, видео смотрел. Из всего этого вынес- что не так важна камера, как правильно поставленное освещение. На хорошее профессиональное освещение денег нет. Да и если честно нет у меня тех объемов продаж, чтобы вкладывать большие деньги в оборудование. На просторах интернета видел как народ вручную собирает лайт кубы. А в качестве освещения используются настольные лампы с вкрученными экономками, вроде не плохо получается…
На конкретно этих фотографиях не нравится цвет, резкость на некоторых фотографиях хромает( фото с черным ремешком, часть ремешка мыльновата) На коричневом ремешке, цвет который получился на фото отличается от цвета в живую . Также возникают проблему при съемки черных предметов-черный цвет на фото получается либо темно серым/либо угольно черным, как сплошное пятно. на котором пропадают какие либо детали. Может кто подскажет как этого избежать ?
1). Свет: вы все правильно сами определили, что нужен хотя бы самодельный лайт-куб с подсветкой хотя бы флюоресцентной или лед-лампами. 2). Черный: в самом простом редакторе, если нет других, например ACDSee двигайте hightlight влево, shadows - вправо по вкусу (но без фанатизма), черный однозначно улучшиться, появятся детали на черном; 3). Детали: чуть добавьте микро-файн контраст. 4). Цвет: сначала попробуйте подкоректировать ВВ пипеткой, потом я бы сдвинул vibrance чуть влево, а saturation - чуть вправо (опять же без фанатизма). 5). Предметку снимают обычно на прикрытых до 7-11, без них в зависимости от объектива у вас вся сцена не поместится в ГРИП, поэтому и будет часть в мыле, ну и объектив лучше использовать микро-макро, он однозначно лучше схватит микртекстуру предметов. 6). Ну и последнее: любое фото начинается с сюжета и композиции, без них все равно ничего не получится путного, даже в предметке..
спасибо за развернутый ответ забыл сказать пользуюсь "Фотошопом 6", РАВы в основном обрабатываю в его родном приложении "камера Рав"
Добавлю 5 копеек - чтобы цвет получался как в оригинале - купите color-checker (например, x-rite) и с ним делайте тестовое фото. Потом, когда все в лайтрум или ФШ зальете - такой кадр вам даст возможность настроить цвета и ББ в соответствии с условиями съемки. Ну и при съемке предметки для того, чтобы все было резко лучше стараться снимать так, чтобы плоскость матрицы была параллельна плоскости предмета. Либо фотоаппарат так располагайте, либо специальные тилт-шифт объективы ищите + снимайте со штатива. Для того, чтобы улучшить отображение текстуры или фактуры нужно правильное освещение, свет долже идти под углом к поверхности предмета, тогда все микронеровности будет в итоге лучше видно. А потом уже в ФШ допиливать.
На счет color checker. Посмотрите в инете такого товарища: Виктор Лушников. Два вида карт, и все по-серьезному. Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
На мой взгляд: 1. 35 Слишком короткое фокусное для мелкой предметки, можно посмотреть недорогие длинофокусные мануалы как альтернативу 2. Чтоб не было проблем с резкостью лучше использовать штатив. Если нет штатива - можно делать несколько кадров и склеивать их в PS, либо в специальных инструментах. 3. По обработке прежде всего нужно править ББ. На некоторых фотографиях строчка синяя. На всех приведенных фотографиях ББ должен нормально выставляться по Эвансу пипетками, если все сделать правильно, то цвет должен стать более менее правильным, но нужно учитывать 2 момента: а. Рефлексы б. Прямое отражение. При прямом отражении цвет может отличаться от оригинала. На мой взгляд все фотографии кроме последней дают представление о предмете, на последней отражение мешает возможность разглядеть кармашки для визиток. Можно было поставить картонку загораживающую часть объекта от прямого отражения.
всем спасибо ! подчерпнул много нового для себя ув. Citizen, раз уж вы заговорили про мануальную оптику, не могли бы привести хотя бы парочку примеров. и еще - в будущем планирую купить портретник(мануал), присматриваюсь к Samyang 85mm f/1.4. на сколько он подойдет для предметки ? а то знаете хотелось бы одним выстрелом двух зайцев...
Я бы выбирал исходя из более удобного фокусного расстояния. Где-то от 55мм до 70мм, например zuiko 55 1.2 Можно и что-нибудь попроще, все равно диафрагму сильно прикрывать нужно, поэтому сильно светосильная оптика не нужна. Видел много хороших карточек с самьянга на сони А7, на фуджике мне такое фокусное уже неудобно на мануальной оптике.
Nikon Ais 55/2.8 macro с переходными кольцами PK-13 + переходник NAis-FX. Как раз все есть такое в идеальном состоянии, если заинтересует, пишите в личку.
X-T1 & 18-135 - nissin i40 с колпаком через потолок. Обработка в силке - обтравка + фон + текст в фш.
Там начать с композиции надо )) а так куча уроков в сети по предметной сьемке и конкретно как снимать кожаные изделия. Опять же куча журналов где профи снимают для рекламы. А фото ни композиции ни кадрирования, глазу смотреть даже не хочется.
Судя по всему кожа - это каталожка, если так то там нужна скорость, а не композиция, поэтому и лайткуб.