Добрый день, есть переходник на фудж с никона от FOTODIOX (без управления диафрагмой), обнаружил с ним странность - если на никонах на мануальном стекле (самьянг 24/1.4) выставлена бесконечность, то на фудже в этом же положении фокусировочного кольца получается "недолет" - нужно еще на ~1-2мм довернуть. Проблема с врожденной "кривой" бесконечностью корейцев побеждена юстировкой у Сергея из фотосейла, оба моих никона (д5200 и д700) выдают резкую картинку когда фудж вот такую странность откалывает. На родном 27/2.8 тушка выдает резкую картинку, т.е. с матрицей проблем нет. Кривой переходник или что-то еще? Во вложении отстрел по одной и той же сценке с кропом 1:1, везде диафрагма f4, выдержки 1/1600-1/2500, камеры лежали на кирпичной стенке (шевеленки от рук нет), фокус после каждой смены объектива выставлял заново.
Кривой переходник, кмк. Если уж объектив отьюстирован. Та же беда была с биометаром на никоне. С китайским переходником был перелёт за бесконечность. А хвост не поменять? Когда-то вроде самьянг предлагал такую услугу.
Я думаю дело не в переходнике, а в объективе. То, что "недолет", могли при сборке накосячить, а мог кто-то и покапаться в сабже. Как известно математическое понятие "бесконечность" не имеет точной величины. Мне попадались Гелиосы, у которых "бесконечнсть" была выведена на расстояние 300-500 м, а вот недавно выбирал себе Pentacon 50/1.8, так у всех экземпляров, что были в комиссионке (всего попробовал 7 штук), был "перебег" за бесконечность. В том смысле, что при повороте до упора пикинг улетал куда-то на линию горизонта на несколько километров. Чтобы сделать пейзажную картинку порезче прходилось пару миллиметров откручивать обратно. Скорее всего это не брак всех Пентаконов, а их конструктивная особенность про которую нужно помнить и учитывать при съемке. Видимо при разработке именно этого объектива фотографическая "бесконечность" была выведена как раз на линию горизонта. Из теории известно, если вы ростом 170 см и стоите в лодке на море, то линия горизонта у вас где-то на 4,7 км. Если вы выше ростом или поднялись на крутой берег, то горизонт уезжает еще дальше. К сожалению ни у одного фотообъектива никогда в технических характеристиках не указывалось, на какое расстояние выведена эта самая "бесконечность". Отсюда думаю и все разговоры про "перебеги" и "недобеги". Скорее всего ничего этого нет, а есть техническая особенность конкретного сабжа.
Лучше перебег, чем недобег. На никоне так даже удобнее было, ввиду алгоритма работы системы контроля фокуса на Д90/Д7000. На автофокусных с механической связью кольца и геликоида перебег норма, иначе не сфокусироваться, кмк. Он же туда-сюда елозит. Если на никоне он был отьюстирован по рабочий отрезок никона, может быть легкий недобег в рамках погрешности установки матрицы. Плюсом набежала погрешность переходника. Два квалитета в плюс дали заметный недобег, благо объектив даёт бесконечность. Хуже было бы, если бы бесконечности не было бы вобще.
Хвост менять не собираюсь; я понимаю любовь форумчан к фуджу, но мой основной аппарат - д700 и т10 его не заменит. Не выставленная бесконечность - "особенность" самьянгов, их собирают без юстировки... Извиняюсь за свой диплом инженера по измерительным системам, но, перефразируя классика, "бесконечность останется бесконечностью даже если бы ваш редактор наклал в штаны". Для упрощения метаний могу предложить для полного кадра стекол до 300мм взять за бесконечность километр. Геликоид и блок линз из правильных материалов позволяет сделать хардстоп как на старых металлических никкорах, возможность перелета нужна в случае если материалы чувствительны к перепадам температур. Токины некоторые, по слухам, при отрицательных температурах теряют бесконечность на некоторых ФР как раз из-за этого.