1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Самостоятельная подтяжка винтов башмака на X-T2

Тема в разделе "Вопросы покупки, сервиса и проката фототехники", создана пользователем Janvar, 12 дек 2019.

  1. Janvar

    Janvar Активный пользователь

    Регистрация:
    11 сен 2017
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Пенза
    Возможно, кому-то данная информация будет полезной. Тем более, что в сети не удалось найти какого-либо вменяемого описания по разборке X-T2.
    Столкнулся с проблемой, что от постоянного использования тяжелых вспышек (типа Godox 685) винты башмака ослабли. Вспышки болтались, постоянно теряли контакт и давали массу глюков как на импульс, так и на саму камеру. Данная проблема возникла не в первый раз. Изначально один из винтов вообще открутился и провалился куда-то внутрь, тогда камеру отремонтировали по гарантии. Сейчас же гарантия закончилась, хотел отдать в платный сервис, но сроки поджимали, поэтому решил отремонтировать самостоятельно. Фотографий, к сожалению, делал очень мало, так что придется объяснять на словах.
    Понадобится набор отверток для точных работ, у меня Энкор 19841, так же не помешает пинцет и кусок двустороннего скотча, на который я приклеивал винты, чтобы не растерять. Само собой, аккумулятор из камеры должен быть извлечен.
    Сперва отгибаем две резинки возле крепления ремешка, одна маленькая с надписью HDMI (ее можно полностью отклеить), вторая с упором под палец сзади. Сильно отгибать не надо, только чтобы открыть доступ к винтам, выкручиваем их. Дальше на нижней части камеры (где батарея и штативное гнездо) выкручиваем три винта, которые находятся на половинке со стороны дисплея. Только эти, остальные трогать не нужно! После этого откидываем дисплей, и вверху под видоскателем будет плоская наклейка, под которой прячутся еще два винта. Нужно ее аккуратно подцепить чем-то плоским и так же выкрутить эти винты. В передней части камеры разбирать и отклеивать ничего не нужно!
    После того, как эти винты выкручены, отделяем заднюю часть корпуса вместе с дисплеем. Нужно это делать аккуратно, чтобы не повредить два шлейфа, которые идут к этой панели.

    upload_2019-12-12_21-51-11.png

    Я отсоединял только желтый слева, там на разъеме есть черная защелка, нужно ее откинуть и тогда шлейф легко вытаскивается. Хотя может быть он и просто так вытаскивается, я немного подзабыл этот момент. Белый справа можно оставить, он не особо мешает, но можно и отсоединить.

    Дальше чтобы снять верхнюю часть, нужно открепить еще четыре шлейфа, отмеченные красными стрелками, и выкрутить два винта, отмеченные зелеными стрелками. Один на фото не видно, но он там будет, блестящий винт в районе красного и черного проводов. Сразу скажу, что отвертка должна быть с магнитным наконечником, иначе квест закрутить их обратно будет крайне сложным. Тот винт, что на фото не видно - короткий, справа будет длинный, дабы не перепутать. И еще как видно, самый правый шлейф отключать не нужно, он идет внутрь камеры и не мешает снятию верхней части. Больше там никакие винты выкручивать не надо, только два отмеченных по краям.

    upload_2019-12-12_22-0-37.png

    После этого аккуратно снимаем верхнюю часть, выкручиваем два винта по бокам видоискателя (к сожалению, нет фото где они там находятся, но увидеть проблем не будет). Снимаем наглазник с видоискателя и выкручиваем под ним еще два винта. После этого аккуратно вынимаем видоискатель, он там будет цепляться поролоновой подставкой, но сделать это реально, поиграв расположением удерживающей рамки. И под ним будут как раз винты, фиксирующие горячий башмак

    upload_2019-12-12_22-10-3.png

    Видимо, из-за их ослабления нарушается контакт со шлейфом и происходят различного рода глюки. Можно для надежности посадить их на фиксатор резьбы (не понимаю, почему этого не сделали на заводе), но у меня его под рукой не было, поэтому затянул и собрал как есть.
    Собираем в обратном порядке, вставляем рамку видоискателя, затем подгибая поролон вставляем на место сам видоискатель, фиксируем винтами. Затем прислоняем верхнюю часть к основной, подключаем шлейфы. Лучше это сделать до прикручивания верхней части к основной винтами, т.к. потом остается мало места, и подключать их затруднительно. В этой работе поможет пинцет. Закручиваем два винта по бокам, подключаем шлейф дисплея, прислоняем заднюю часть, вставляем аккумулятор и проверяем работу камеры. Если все работает - значит закручиваем оставшиеся винты и наслаждаемся проделанной работой. У меня же с первого раза не заработал видоискатель, т.к. я не до конца вставил его шлейф (третий слева по счету, широкий). Вот у него как раз точно нужно откинуть черную защелку, чтобы вынуть и вставить обратно. Заново присоединил его и стало ок.
    По итогу вся работа заняла не более 30 минут, думал будет намного сложнее.
     
    r-zz и ArcticFox нравится это.

Поделиться этой страницей