1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Samyang 12mm F2.0 ED AS NMC CS Fuji X

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем ekar, 24 мар 2014.

  1. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    122
    В соответствующих ветках форума можно найти комментарии, позволяющие заочно сравнить. Кстати, 14 - для полнокадровых камер, 12 - для кропнутых. Насколько я знаю, у 14 чаще возникает проблема с положением бесконечности, поэтому больше вероятность, что потребуется юстировка.
     
  2. Memoris

    Memoris Активный пользователь

    Регистрация:
    3 июл 2019
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    103
    @NorthernSky, судя по отзывам на я.маркете, проблемы с бесконечностью на 12 встречаются. Я читал обзоры, но хотелось бы живых впечатлений от одноклубников. Я сам использую 14 2.8, хорошее стекло по всем параметрам, были проблемы с бесконечностью. Но нужно отдать должное корейцам, сделать юстировку можно самому за пять минут. Встречаются мнения, что конструктив у 14/2.8 и 12/2 одинаковый, так что даже в случае перебега за бесконечность проблема теоретически решаемая. 12/2 подкупает прежде всего возможностью накрутить фильтр и съемной блендой. Ну и бОльшей светосилой для астрофото. А еще, как понимаю, лучшей стойкостью к контровому свету и в особенности бликам от нескольких источников света, что для меня очень важно для ночных фото.
     
  3. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    122
    Также 12/2 легче более, чем в 2 раза! Немаловажно таки для меня.
     
    Memoris нравится это.
  4. Memoris

    Memoris Активный пользователь

    Регистрация:
    3 июл 2019
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    103
    А виньетка на нем не более выраженная? 14 2.8 от этого страдает как правило на полном кадре

    Отправлено с моего Lenovo P2a42 через Tapatalk
     
  5. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    5.326
    Симпатии:
    3.582
    Адрес:
    Томск
    Ни разу не имел проблем с бесконечностью, да и кто в своём уме будет что-то снимать на бесконечности на 12мм? А при минимальной диафрагме у него резкость от ног фотографа до бесконечности.
     
  6. Memoris

    Memoris Активный пользователь

    Регистрация:
    3 июл 2019
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    103
    Ну все же не от ног, а от двух метров, что тоже неплохо.
    В астрофото зачастую проще выставить бесконечность и снимать не заморачиваясь.

    Отправлено с моего Lenovo P2a42 через Tapatalk
     
    team-a нравится это.
  7. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    979
    Симпатии:
    471
    У меня бесконечность находится на середине буквы «Г» до самого знака бесконечности. Зная это , в замисимости от задачи, снимаю на этой точке звезды, на начале «Г» пейзажи , остальное навожу по пикингу + - -никаких проблем.
    Достаточно найти точку бесконечности раз и делать поправку. Какая ещё юстировка? Не понимаю...
    Например, в интерьере навожусь при рабочей диафрагме на треть глубины быстро на вскидку и всё резко .
     
  8. Memoris

    Memoris Активный пользователь

    Регистрация:
    3 июл 2019
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    103
    @Fotolub, в моем экземпляре бесконечность наступала в районе полутора метров, дальше уже был расфокус. Видимо до этого пытались неудачно отъюстировать. Зато сейчас красота, при фокусировке на бесконечность отметка стоит строго на риске, плюс отрегулирован ограничитель - дальше бесконечности фокусировочное кольцо точно не пойдет, в темноте это особенно удобно.
     
  9. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    979
    Симпатии:
    471
    Резкость в дальнем поле всегда на бесконечности у любого объектива. А допуск на ГРИП - это лишь допуск на определённый кружок рассеивания, который отличается от плёночной эпохи главным образом при просмотре на экране, ТВ, панели с высоким разрешением. На отпечатке всё + - по-старому.
     
  10. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    979
    Симпатии:
    471
    Это точно кривые руки прежнего хозяина... У трёх знакомых на этом объективе всё как у меня с точностью до полмиллиметра.
    Даже на звёзды можно навестишь на открытой. Да и фонарь(телефон) всегда рядом. Что удобней-соглашусь, но не смертельно.
     
  11. Memoris

    Memoris Активный пользователь

    Регистрация:
    3 июл 2019
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    103
    Я речь веду все же про 14 2.8, у них с бесконечностью проблемы всегда были. В остальном с вами согласен, вопрос привычки и маркера / карандаша.

    Отправлено с моего Lenovo P2a42 через Tapatalk
     
  12. Equinox

    Equinox Старейшина

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    1.008
    Разница в цене делает выбор в пользу 12mm Samyang по сравнению с 14 2,8 вполне очевидным.
     
  13. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    1.760
    Симпатии:
    4.824
    Адрес:
    Россия
    Samyang хорош, однако не вижу связи между ценой и вашим выводом, во всяком случае в такой форме.
     
  14. Дмитрий74

    Дмитрий74 Старейшина

    Регистрация:
    29 май 2016
    Сообщения:
    552
    Симпатии:
    2.100
    Адрес:
    Оренбургская область.
  15. Дмитрий74

    Дмитрий74 Старейшина

    Регистрация:
    29 май 2016
    Сообщения:
    552
    Симпатии:
    2.100
    Адрес:
    Оренбургская область.
    Я стараюсь наводиться на f2, c лупой. Когда неспешно. Ну или просто f8-11 и бесконечность). На полном кадре у меня был 14/2.8, юстировал бесконечность на нем. Тут все более пристойно. Кроме того на 14/2.8 дисторсия была более неприятная, как бы с горбом.
     
  16. Memoris

    Memoris Активный пользователь

    Регистрация:
    3 июл 2019
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    103
    Если смотреть на б\у рынок, то 14 2.8 мне обошелся в 13500 вместе с переходником, на 12 2.0 цены в среднем 16-18.
     
  17. Memoris

    Memoris Активный пользователь

    Регистрация:
    3 июл 2019
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    103
    Есть такое, бочкообразная дисторсия. 12 2.0, я так понимаю, вообще с минимальными искажениями?
     
  18. Дмитрий74

    Дмитрий74 Старейшина

    Регистрация:
    29 май 2016
    Сообщения:
    552
    Симпатии:
    2.100
    Адрес:
    Оренбургская область.
    @Memoris, они есть, в Фотошопе правится готовым профилем. Фильтры- коррекция дисторсии, там автоматическая правка, выбираю фуджи, х-т1, рокинон 12/2
     
  19. Дмитрий74

    Дмитрий74 Старейшина

    Регистрация:
    29 май 2016
    Сообщения:
    552
    Симпатии:
    2.100
    Адрес:
    Оренбургская область.
    У меня х-20, но его в списке моей версии нет, а размер матрицы тот же.
     
  20. Memoris

    Memoris Активный пользователь

    Регистрация:
    3 июл 2019
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    103
    @Дмитрий74, в лайтруме есть профили на оба объектива, но в случае с 14 2.8 не очень хорошо работает, чаще всего вручную убираю.

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей