Довелось мне поснимать в спортзале с "прекрасным" освещением: естественный свет из окон довольно большой высоты + круглые светильники на потолке, часть из которых желтые (!!!), а часть - энергосберегающие с противным зеленым оттенком. Пара фото на автоматическом ББ без обработки: Если просто ББ уводить в синий (по желтым фонарям), то лица бледные с противными оттенками: Более того, не все фонари желтые и под некоторыми энергосберегающими лица становятся грязно-зелеными. Если оставить ББ как есть, то все залито желтым. Что можно сделать в таком случае кроме перевода фотоаппарата в Ч/Б режим? Может есть какой лайфхак? Вспышки на 500 Дж нет Камера - X-S10
Не снимать в таком зале)))) Скорее всего брать чекер с собой, или серую карту, сфотать с тех мест, откуда фотаете, и брать по ней уже ББ. Я как то снимал примерно в такой обстановке, только кафе, 3 помещения, зал, и пару холлов, и везде разный цвет, сфотал в каждом зале серую карту, бб авто и равы, потом уже в капчуре правил бб по серой карте, вроде норм получилось. Вообще хочу чекер купить себе, но он блин дорогой.
Не поможет. В таких помещениях нет четкого зонирования с преобладанием того или иного освещения и даже небольшой сдвиг точки съемки сильно меняет условия. Я как то ради интереса в похожем спортзале пытался сделать замеры цветовой температуры прибором, так он чуть с ума не сошел, показания скакали даже от легкого движения в сторону. Проблема именно в том, что намешан свет от разных источников. И если нет возможности как-то повлиять на ситуацию (заменить лампы, чтобы все были с одной температурой, использовать дополнительные источники более мощного света и т.д.) то проблему никак не решить. Только работать с каждым кадром на постобработке, выставляя максимально правдоподобный ББ.
Да, проблема именно в смешивании света с разных источников, а не просто зонировании. Пока пробую "на глаз" выставлять ББ и потом просто давить насыщенность. Какой-то средний ББ найти невозможно, потому что все равно будут желтые лица и синие ноги, либо серые-серые лица и синеватые ноги.
Можно и не на глаз. В зале есть объекты, которые можно использовать в качестве эталонного серого или белого цвета и выставлять ББ по ним. Но всё равно это обеспечит правильный ББ только вокруг этого объекта, а в метре от него может быть совсем другая картинка.
Можно попробовать астрофильтр, подавляющий свет натриевых ламп, тех самых желто-оранжевых. Должно помочь с ББ. Обратная сторона этого - существенные потери в экспозиции в зависимости от доли этих ламп в общем освещении.
У меня в подобных залах ничего настроить для прямого выхода из камеры не получалось. Ни на Никон, ни на Фуджи. Я снимал на авто ББ , а потом правил в редакторах. Меняешь позицию - меняется цвет. Объект уходит на несколько метров под другие источники и опять все меняется. Автоматика работала лучше, чем я
Посмотрел как снимают в этом зале другие и расслабился. Действительно ничего не сделать, проще забить.
Дмитрий Новак поясняет https://zen.yandex.ru/media/id/5a43...lamp-5a4547e5799d9dd6339571a7?utm_source=serp И ещё немного https://strobtools.ru/filtry-dlya-vspyshek-ch-2-konversionnye-filtry/ Конверсионные фильтры могут помочь в выравнивании бб для разных ламп, с потерей светосилы, конечно
Если это коммерция - сбагрить заказ конкуренту. Если это, типа, в портфолио "нутыжфотографа", то есть бесплатно, то имеет смысл править ББ под точку интереса. А остальное уж как получится. Если есть телевики то можно ими "зонировать" нужное, а какой там ББ будет в фоне/бокехе, дело десятое. Самое главное: целевая аудитория подобных снимков невероятно далека от знатоков теоретической фотографии, воюющих на форумах. Им и в голову не придет ползать по снимку с пипеткой и победно верещять, обнаружив вместо 122/28/233 121/28/233. Ребенок отдаленно на себя похож? Все, фотка уже удалась. В принипе, хорошая съемка для набивания опыта. Очень полезно понимать за какие съемки стоит браться, за какие нет Для меня это в какой-то момент закончилось тем что я из гандбола ушел в велоспорт На соревнованиях?