был на съемки в Нерехте и брал с собой эти 2 камеры. Ничего не хочу писать, объяснять и делать выводы - просто 2 кадра: первый снят на Фуджи Т1, а вторая -Leica M9, с объективом 18-55. Объектив на Лейке - Цейс 21 мм 2,8. Фуджи - короткий конец зума, т.е. 18 мм. Диафрагма на Цейсе 1:9,5, а на Фуджи - 1:11 Камерный Jpeg без обработки, прям, из камер.
Еще 2 кадра: один, панорама от Фуджи (3 вертикальных кадра) и один кадр от М9. Разница, может и мало заметная, но для меня есть.
Разница есть . но надо тестить в аналогичных условиях ибо малейшее изменение освещения может до неузнаваемости изменить картинку.
А еще обработка…) Согласитесь, что есть у каждого предпочтения: кто-то по-холоднее любит, али теплее кому по душе. Кому-то насыщенность важна, а кто-то подгоняет файл от Кэнона под цвета Соньки… Нормальный процесс!
Когда сравнивают, то вывод озвучивают. А так просто публикация снимков, сделанных в разных световых условиях на одном месте. Плюс внутрикамерный джипег по-разному настроен и сделан. Вот я и спрашиваю- зачем?
Выводы пусть делаю те, кто смотрят. Вы свой сделали, а я не претендовал на популяризацию той или иной камеры. Не было бы Лейки, сравнил бы со своим Canon 1Dx. Всё наглядно, понятно, но если, как Вы, вдаваться в графики, в условия, профили, да колор-чеки и т.п… Честно, мне это не надо, как и большинству людей. Увидел - посмотрел, подумал, плюнул и пошел дальше!) А кого-то может и заинтересует. Места сия ветка не занимает много, а разговор уже начался и это нормально.
Вы меня с кем-то путаете! Я не занимаюсь рассматриванием пикселов и графиков! Но и сравнением уже давно не занимаюсь! Понравилось-покупаю. И никогда не ставлю такие вот сравнения! Поэтому смысла этой публикации не вижу!
И что теперь, после столь категорического умозаключения? Удалять?!) Пусть модераторы решают. А сравнивать надо - это не только интересно, но и полезно. Может, это и категорично кажется, но именно движение вперед не позволяет окостенеть нашим мыслям и становиться консерватором собственных "выводов".
На мой взгляд, смысл сравнения Сергея Миронова Fuji с Leica - прекращайте заниматься технофотодрочерством, идите и снимайте! Нету между этими камеры разницы, какую выдумывают себе "сравнуны" попиксельной резкости, некой особой цветопередачи и "рисунка" камеры. При слепом тесте разницу эту подавляющее большинство не увидит.
напрасно Вы так думаете! Ваш категоризм суждения вызывает лишь реакцию раздражения, а не зная человека, еще и делать выводы… Не надо этого делать! Я фотограф с 1976 года (так записана в моей Трудовой книжке) и если Вас послушать, так я все время только и занимаюсь этим самым, "техно…".) И свадьбы я, как и Вы фотографирую, и за время своего стажа около 400 их снял, хотя, это не мой основной заработок. Так что не надо голословно судить, ибо "каким судом судите, таким и вас судить будет" (с)
Ок, извините, Сергей! Тогда я честно не понимаю, зачем нужно выставлять две картинки рядом, снятые при разном освещении! Ведь из-за разного освещения автоматика экспозамера отработала по-разному (на склейках панорамы особенно хорошо заметен контровик солнца в объектив)! Что касается цветов, выдаваемых камерой, а также прорисовкой теней (у Лейки они более глубоко "посажены", что-ли), то это сугубо заводские настройки плюс пользовательские! Ну нравится кому-то результат с Лейки! Ну супер! Вот только стоимость комплекта кусается! При условии, что можно через официальный переходник поставить на Фудж то же самое леечное стекло, сравнение лично для меня теряет смысл. На самом деле для Вас, видимо, тоже (что AZ7Z и отметил и я с ним согласился!). В общем, хотелось бы Ваш личный вывод все же послушать! Не у каждого есть два указанных комплекта!
имхо, было бы наглядней оттестить одно стекло на разных камерах. А тут и камеры разные, и линзы, и фокусное... непонятно что сравнивать. Внутрикамерный джейпег разве, так профиль какой? Небо к одному цвету привести, тогда будет понятно насколько по разному зелень отрисовывается..
Вот! Я и показываю, что есть разница и, есть моменты, когда этой разницы совсем не увидеть! По моим наблюдениям, Лейка побеждает в "режимное время". Уж больно красивый цвет и масса цветовых оттенков и нюансов выдает. Днем, когда хороший свет, разницу сложно уловить. Я только что с Нерехты вернулся и наснимался всласть: в дождь, в пасмурную и солнечную погоду, на закате и рассвете. Брал именно эти 2 аппарата. Т.к. Фуджи у меня всего дней, как 10, то хотелось сравнения. Безусловно, сравнивать нельзя, даже по той оптике, что имею на Лейку. Совершенно из другой "весовой" и ценовой категории. Сам на Леечном форуме читал и не раз сталкивался с теми, как там, у М.М.Жванецкого, кто готов спорить "до хрипоты, до драки о вкусе устриц, с теми, кто их ел..") Многие не имея этой камеры умудряются судить и делать выводы, которые откровенно бредовые. Я не защищаю лейку, просто это, совершенно иная история. И дело не в имидже и цене. просто Лейка - это, как образ жизни. Я - практик и смотрю на вещи проще. Если меня устраивает качество картинки, если я смогу заработать на этом, то почему бы и нет. Плюс, вес, ФФ, оптика! Это меня устраивает, но вот приобрел себе Фуджи и пытаюсь разобраться в чем её изюминка. Нравится тем, что очень интересная и неплохая оптика, компактность, качество картинки, цвет. Имею право сравнить?! Сравнил и делаю вывод, что для репортажа, особенно в помещениях, где мешанина световых приборов, где надо поднимать ISO- это Фуджи! Нравится! А Лейка - это для души, для детализации, где важна подача с точки зрения смотрибельности и покупаемости издательством. Несколько книг уже вышли, 4 года подряд календари, открытки, буклеты с моими снимками выходят. Сейчас хочу, что бы и Фуджи моя туда же "пробилась" и с уверенностью могу сказать - она славная, эта камерушка! Есть большущий потенциал и, главное для меня (все же возраст) - это вес и теперь не рюкзак с тяжестями ношу, а небольшую сумочку. Это немаловажный плюс. А Лейка… Она тоже небольшая и этим меня так же устраивает на все 100. Только вот не любит она высокие ISO, не снимешь ей динамическую сценку, вернее, снять - снимешь, только пока наведешься, объект уже давно из видоискателя убежал.) Портреты. О, это моя любимая тема, учился на портретиста и даже Диплом в 1979 году защитил. Понравилась и в этом плане Фуджи, да еще переходник, электронный видоискатель - любую оптику ( а у меня немало интересной оптики) поставить можно. А вот на Лейке не смог портреты снимать. Вернее, снимаю, но не чувствую… Хасселем, Canon 1Dx - все нормально, а вот на Лейке как-то не так… Фуджи - без проблем! Это огромный её плюс. Вот и тема ожила. А Вы писали, что это никому не надо.)
Согласен! Но мне проще: имея эти камеры я сам вижу, без всяких "подсказок" и советов со стороны. Спасибо за интерес к теме, время, что нашли и мнение.
Моё "категоричное" суждение Вашей личности, прошу заметить, никоим образом не касалось, а выводы были сделаны исключительно в отношении фото, в частности, исходя из опубликованных вами снимков. Так что раздражаться по пустякам не стоит Безусловно, вы старше и, очевидно опытнее в фотоделе человек, даже не пытаюсь это оспаривать. То, что вы занимаетесь техно<...> я ни разу не произносил, это вы сами себе нафантазировали. Факт. Никоим образом никого не судил и цели такой не ставил. Если я уязвил ваше самолюбие - прошу прощения. Всего лишь высказал свою точку зрения, на которую, с вашего позволения, надеюсь, имею право. PS Предлагаю ближе к теме - провести слепой тест снимков с двух камер. Результаты оных, думаю, многим будут интересны
Позвольте мне только одну и именно Вашу цитату привести: "На мой взгляд, смысл сравнения Сергея Миронова Fuji с Leica - прекращайте заниматься технофотодрочерством, идите и снимайте! Нету между этими камеры разницы…" Категорично? Если нет - то я опускаю руки...
Сергей, ну, собственно, теперь все понятно стало! Все же хорошо сразу объяснить, что к чему! Тут еще главное- уметь смотреть и видеть! Поделюсь своим небольшим опытом. Если брать только картинку, то у Фуджи (у меня Х-Е2, но по выдаваемому результату цвет аналогичен Вашей камере) очень хороший камерный джипег, который не только имеет очень хорошие пресеты под пленку, но и гибко настраивается, улучшая картинку. Так что Вы можете попробовать, если у Вас есть РАВы с фуджика, записать их обратно на флешку и покрутить в внутрикамерном РАВ-конверторе, меняя профили и их тонкие настройки. Тени можно очень сильно "подтянуть" по восприятию к Лейке! Если речь про ЧБ, то тут вообще все в шоколаде будет! Чуток потом при необходимости подправить кривые в ФШ и можно отдавать в печать. Сильно экономится время! Это про цвет. Про видоискатель- после последних прошивок практически идентичен по скорости с оптическим- можно успевать реагировать на динамические сцены. Для съемок спорта еще рановато, все остальное можно успевать. Скорость автофокуса на уровне чуток получше, чем Кэнон 5Д (первый). Про ИСО Вы отметили- 6400 рабочее. Баланс белого вполне приемлимый- лучше Кэноновских пятаков! В общем, с условиями погодной защиты и выбора подходящих объективов очень профессиональная машинка! Единственный большой минус- поначалу небольшой ресурс батареи. Но есть свидетельства практиков, что после определенного небольшого количества перезарядок эти малюсенькие батарейки мгут давать больше 1000 кадров! Если что-то еще- спрашивайте! Да! Пробовал в студии. Результат устроил! Очень пластичная передача скинтонов и светотеневого рисунка!