из трех запланированных туитов под нэкс и фуджик 12 и 32 вышли сразу, а вот этот макрик задержался. вот тут его характеристики http://www.zeiss.com/camera-lenses/en_de/camera_lenses/touit/touit2850m.html http://www.dpreview.com/news/2014/0...-macro-for-sony-and-fujifilm-mirrorless#specs в штатах уже идет преджаказ по 999 у.е. http://www.adorama.com/ZIT5028ME.html по сравнению с изначально запланированным он стал макро не 1:2, как обещали, а 1:1! т.е. для тех кому нужен макрик заяц уж точно будет без паразитов по центру, а еще и 1:1. Как он будет рисовать остальное - скоро узнаем. п.с. жаль, что он 50мм, а не 70мм, вот тогда и как потенциальный портретник был бы поинтереснее...
Focal length 50 mm Aperture range f/2.8 – f/22 Focusing range 0,15 m (6.02 ″) – ∞ Number of elements/groups 14/11 Angular field, diag./horiz./vert. 31° / 26° / 18° Coverage at close range 23,5 x 15,6 mm (0.93 x 0.61″) Filter thread M52 x 0,75 Dimensions (with caps) E: 104 mm (4.09″) X: 108 mm (4.25″) Diameter of focusing ring E, X: 65 mm (2.56″) Weight E, X: 290 g (0.64 lbs) Camera mounts X-Mount
290 граммов это нормально, правда высота 10 см. есть большой плюс - внутренняя фокусировка, правда при этом мдф всего 15см. Это значит, что при 1:1 придется практически тыкать объективом в объект - расстояние до объекта будет всего 5 см. Интересно, 1:2-1:3 у него будет на каком расстоянии? Эх, был бы он хотя бы 70мм, а не 50мм был бы маст хэв, а так, надо смотреть, думать...
Между ним и новым 56 взял Цейса - вторая камера или походная должна быть легкая, а обьективы компактными ) Вот например снимок с цейса https://www.flickr.com/photos/124252440@N04/14012827927/ или вот https://www.flickr.com/photos/124252440@N04/14004494399/in/photostream/ С ним камера очень легкая и не ощущается на шее. Вот кстати фото в магазине где брал технику. https://www.flickr.com/photos/124252440@N04/14190996804/
Да я почти протестил камеру ) за 3 дня более 600 снимков )) Сначала думал где то брак - много было шевеленки и нерезкости. Но потом понял что снимать этой легкой камерой и тем же марком - 2 большие разницы. На марке брак вообще редкость. По обьективу - он реально намного легче и камера не клюет обьективом вниз. Фишка - мягкие прорезиненые кольца, очень крутые - но по виду не долговечные в отличии от насечек имхо ) да и обьектив выглядит каким то дешевым и футуристичным, кажется сделаным из пластика - но на ощупь холодный ) видимо какой то "легкий металл". Двоякие чувства от него, пока не понял свои ощущения. Иногда даже излишне резок - на проблемной коже все вылазиет. 56 конечно монументальный такой и основательный, но для себя решил что 1.2 диафрагма вряд ли рабочая, а если и да то такой грипп мне не нужен да по разрешению и резкости все равно будет начинаться с более больших значений. (или меньших смотря что брать за точку отсчета) Ну и вес - это такой себе пузанчик - ну если бы была бы единственная камера я бы еще подумал, а тут как бы отказался без сомнений. Знаю что переплатил за шильдик но в случае с 56 переплатил бы за ненужную мне светосилу и потерял бы в весе всей системы. Единственным минусом - все же на программном уровне серый пункт оптимизация модул. света да и прошивки для него не будет, но в остальном все хорошо.
Ну я во фликр выложу, в основном там стресс тестовые и ничего для большинства не интересные )) эмуляцию пленок пробовал разные режимы итд итп, искал выдержку при которой у меня 100% пропадает шевеленка и загнал ее в авто iso ) кстати это первая камера у меня где такая удобная фишка. К обьективу не относится но мне понравился цвет, точность замера экспозиции, работа на высоких iso - больное место автофокус - просто бесит после зеркалок. )) А так камера просто супер )) После трамбона 100-400 на кэноне были возгласы - ОГО !!! А сейчас Вау секси ))
Ну вот мои потуги в макро исходный материал https://www.flickr.com/photos/124252440@N04/14014528088/ А вот что получилось https://www.flickr.com/photos/124252440@N04/14197907271/in/photostream/ и https://www.flickr.com/photos/124252440@N04/14014559150/ Вообщем боялся что колючками переднюю линзу покарябую ) получалось впритык почти.
Вот с ребенком погулял заодно и обьектив выгулял )) вообщем легко и не принужденно ) https://www.flickr.com/photos/124252440@N04/sets/72157644658777736/
Народ, че вы на эти Цейсы западаете? Уверяю вас, что сниму это же самое на Nikon 55/2.8 Micro стоимостью 200-300$. Ну а если нужно макро 1:1, то плюсом можно прикупить переходное колько PK-13 за 20-30$. Вы кстати этим Цейсом кроме макро и ближних планов бесконечность поснимайте... очнь интересно, что у него там на бесконечности. У Nikon 55/2.8 Micro все отлично на ВСЕМ диапазоне. Проверено. Отвечаю!
Мы не западаем, а просто снимаем ) Ну и зачем тут мерятся ) все равно же не продадим цейсс , что бы купить никон )
Самое главное - чтобы объектив приносил радость. Картинки с него и правда впечатляющие. Я больше про разницу в цене думал, когда писал. Так что совсем не хотел вас обижать. Удачи!
Немного не корректный тест - но вот 2 полтинника один на кеноне другой на фуджике, понятно что на фуджи кроп но все же. И на фуджи это макс отверстие а на кэноне нет. Вообщем снимал в ручном выставил одинаковые параметры по iso выдержке и диафрагме. По exif все понятно если посмотреть, ни каких операций с файлами не делал кроме перевода в jpg И да - был приличный ветерок так что шевеленка )https://www.flickr.com/photos/124252440@N04/sets/72157644745388825/
Ребят, снимал (да, и снимаю пока) цветы, хочу перейти на еду и предметку. Взял 35mm f1.4 вместе с тушкой X-E2, но хочется все-таки макро поснимать. Поближе, поближе. http://aflenses.ru/id/41144 60mm Macro не очень советуется вроде как, но Carl Zeiss на Яндекс.Маркете найти не могу. Стоит вообще искать, брать? 56mm f1.2 ооочень сексуален, но 0,7м минимальной дистанции фокусировки как-то совсем не серьезно. Не для этих целей он. Есть мысли о советской оптике. Вроде как на кропе они макро становятся, но, блин, как-то внешний вид уже портится, да и вес за счет всяких переходных колец, думаю, увеличивается. Спасибо!
P.S.: Крайне важно чуть более, чем полное отсутствие аберраций (поперечных и продольных, то есть цветных каёмок в зоне резкости и вне нее) и качество боке.