Здравствуйте уважаемые коллеги! Понимаю, что задаю достаточно глупый вопрос, но тем не менее задам его. Имею x-t20 и темный объектив 16-50. Собственно, что лучше купить далее: несколько более лучший зум 18-55 или фикс 35 или 50? Я фотолюбитель, снимаю семью, прогулки в отпуске. Насколько 18-55 так уж лучше темного кита? или обходится китом и купить фикс, а тогда какой фикс из перечисленных лучше?
BenWade, отвечу по пунктам: 1. Менять 16-50 на 18-55 особого смысла нет. Теоретически - да, есть выигрыш на стоп по диафрагме (иногда это полезно), чуть лучше стаб. Но заметите ли Вы эту разницу - большой вопрос. У меня на руках есть оба, в большинстве съемочных ситуаций (сценарий использования примерно такой же, как у вас) они дают очень близкий результат. К тому же у вас Т20, маленький и легкий аппарат, и лично мое мнение - к такой тушке 16-50 в силу меньшего веса подходит больше - камера получается более сбалансированнной по развесовке, надежнее сидит в руках. 2. Вы сейчас скорее всего не представляете, какие именно фиксы вам нужны. Поснимайте несколько месяцев, а потом просто проанализируйте свои кадры по фокусному, так вы наглядно увидите, какие именно фокусные более востребованы лично у вас. Тогда уже и примете решение. А сейчас любые советы будут лишь обобщением ЧУЖОГО опыта.
Пункт 1 согласен По пункту 2. Довольно часто советуют так делать, но это некая теоретика, на практике же, если я снял что-то на 23мм, к примеру, то это не значит, что мне оно так классно подходит, а лишь то, что мне лень было отходить подальше, снимая на 35мм либо лень было куда-то крутить кольцо вообще. Другой вопрос, это когда человек сомневается, к примеру, как советует Артем 50мм, тогда зум можно всегда и везде ставить на 50мм и через некоторое время оценить результат - это работает.
BenWade,может имеет смысл прикупить длиннофокусный зум,чтобы перекрыть все фокусные растояния, а потом уже как советует swlad выбрать фиксы.
На самом деле у меня достаточно продолжительный опыт использования зеркалок найкона. В частности почти все время снимал на зум 16-80. С фиксами имел очень мало опыта. Поэтому вот собственно и возникла мысль, что лучше заиметь чуть более светлый зум чем имеющийся у меня сейчас.
Есть и такой момент, но и тут можно возразить. Во-первых - если человеку лень отходить (и вообще зумировать ножками) то ему вообще фиксы противопоказаны. Во-вторых, бывает (и очень часто) так, что отойти подальше просто нет возможности, и чем больше фокусное - тем чаще такая ситуация возникает (даже с полтинником не в каждой комнате можно найти удобную позицию для съемки, так что для домашнего использования вообще что-то длиннее 35 я бы не стал брать). Ну и в-третьих, я считаю, что если человек не знает, какой именно фикс ему нужен, то значит фикс на этом этапе ему не нужен вообще, понимание, какое фокусное стоит взять, приходит постепенно. А вообще, может я и не прав, но мне кажется, что для непрофессионального фотографа, снимающего преимущественно домашние и туристические фото, в идеале нужны следующие объективы: - широкоугольник (можно неавтофокусный) для съемки пейзажей - например, Самьянг 12; - зум типа 16-50 или 18-55 на каждый день (какой из них - вообще не принципиально); - нормальный светосильный фикс на 35 мм с максимально возможной (тут уже по деньгам смотреть) диафрагмой - это и уличное фото, и домашние портреты и вообще съемка в помещениях и при недостатке света. Это - минимальный набор. А затем можно дополнить его телевиком (опять же - 50-230 или 55-200 - не сильно важно) и портретником от 50 мм и больше - опять же, смотря по финансам. Причем - именно в такой последовательности, сначала зум, у среднестатистических туристов и фотолюбителей он более востребован, а потом уже портретник. Поясню. Портрет "для себя" неплохо снимается на длинном конце штатного зума или на телевик. А качественный (и дорогой) портретник понадобится после достижения определенного уровня (как в съемке, так и в обработке), в руках же начинающего фотолюбителя результат на 56/1.2 не особо будет отличаться от кадров с зума на близких фокусных. Как то так...
Фикс прежде всего необходим для работы на открытых диафрагмах , для создания художественного размытия планов , если это актуально то фикс однозначно , при закрытых диафрагмах разницу между фиксом и зумом уловить будет крайне сложно , а разница в 16—50 и 18—55 крайне мала , что бы существенно повлиять на результат, из фокса портретного выбрал бы 50—2,0 — отличный обьектив , ну и зум всё же оставил бы.
если опыт есть и считаете себя неплохим фотографом и предпочитаете зумы - брать второй зум тем более нет смысла, либо тогда уже вообще избавиться от 16-50 и разориться на 16-55/2,8 - шикарное стекло, хоть и без стаба, но с очень вкусной картинкой.
ну если держать за объектив и тушкой, как молотком, лупить в лоб врагам - то может и не выдержать. а при обычном использовании - не выломает
Спасибо за такую мысль. Буду думать. Возможно действительно стоит разориться именно на топовый зум. Жена правда на мозг капать будет)
Подумать есть над чем (сам сейчас в таких же раздумьях и борьбе с жабой). Чтобы думалось лучше - вот обзор этого стекла - https://prophotos.ru/reviews/16948-test-ob-ektiva-fujinon-xf-16-55mm-f-2-8-r-lm-wr Кстати, один (точнее - одна) из амбассадоров Фуджи в России Елена Петрова (Лисейкина) частенько именно с таким объективом работает.
А это смотря как держать камеру. Во-первых - дополнительный хват на Т20 реально будет не лишним при любой оптике (кроме ХС-серии). Или, как вариант - использовать кистевой ремень (я именно так, кстати, предпочитаю). Во-вторых - многие люди уже поняли, что беззеркалки с большими стеклами (кроме разве что блинофиксов) гораздо удобнее держать как раз левой рукой за объектив снизу, а правая вообще расслаблена и только кнопку спуска давит. Принцип как при стрельбе с двух рук - левая держит, правая только со спуском работает, не напрягаясь и не сжимая.
Да, вопрос возникает често, но он по прежнему актуален. Вы много знаете новичков, которые сразу смогли правильно выбрать для себя парк оптики под свои задачи? Пока почти все проходят через две крайности: либо сидят на одном китовом зуме годами и всем довольны, либо скупают всё подряд, разочаровываются, продают и превращаются в брюзжащих и вечно недовольных технодрочеров (типа некоторых наших форумчан)
Мне больше по душе первые, зато вторые позволяют компаниям выпускать новую технику, так что, в каком то смысле мы должны быть им благодарны, такая вот ситуёвина.