DSCF1734.jpg

Информация

Камера FUJIFILM X-T1
Объектив FUJIFILM XF 27mm F2.8 R
Размер оригинала 1095 x 730
Выдержка 1/400
Компенсация экспозиции -3
Режим съёмки Авто
Программа съёмки Program AE
Диафрагма 14
Чувствительность (ISO) 400
Вспышка Off, Did not fire
Время съёмки 2015:05:12 14:13:23+07:00
Программа Capture One 8 Macintosh
Дата публикации 2015-05-13 16:04:18
  • Аватар пользователя Сергей Миронов
    Сергей Миронов 13/05/2015 16:54
    Нравится, хотя и не совсем понятно, зачем тут нужны 1:14?
  • Аватар пользователя Sanders
    Sanders 13/05/2015 17:48
    [USER=1108]@Сергей Миронов[/USER] Думаю, автомат обеспечивал резкость картинки. Сколько бы поставили вы?
  • Аватар пользователя Сергей Миронов
    Сергей Миронов 13/05/2015 18:50
    Много зависит от ситуации и даже, можно и на открытой снимать! Ощущение, что это вечером было, но показывает, что 14 часов... Обычно, именно днем, при ярком солнце возможна такая ситуация: ISO 400 Выдержка1/400 Диафрагмаf / 14 Если честно, то ничего не понимаю... И, насчет диафрагмы. Меня когда-то учили, что лучшее значение - это 3-4 деление, т.е. если Ваш объектив имеет 1:2,8, то это 8-11, и это максимум!
  • Аватар пользователя Sanders
    Sanders 13/05/2015 19:37
    [USER=1108]@Сергей Миронов[/USER] 1. Про время. Время у меня на обеих камерах оставлено московское, поскольку меняя часовые пояса все равно где-нибудь да забудешь сдвинуть. Луанд Прабанг (Лаос), где вчера была снята эта карточка - Москва+4 часа. Астрономический закат здесь сейчас примерно в 18:30. 2. Про диафрагму. Я бы такой кадр (закат с контровыми силуэтами) на полный кадр интуитивно бы снимал на f11 или f16. Тут автомат поступил, как я понимаю, в той же логике. 3. Правила для старых объективов (типа 3-4 деления) и раньше то надо было воспринимать достаточно условно, а сейчас они вообще мало применимы к новым объективам - другой способ получения картинки + более точно рассчитанная и сделанная оптика. 4. Открытая дыра в таких кадрах - совсем не вариант. Открытая дыра нужна либо в темноте либо когда необходимо выделить нерезкостью значимый объект. В костровых силуэтных кадров разделение объектов происходит прежде всего контрастом, а попытка размыть границы нерезкость открытой дыры картинке только повредит.
  • Аватар пользователя Сергей Миронов
    Сергей Миронов 13/05/2015 20:19
    Ну, забавно Вы насчет "старых объективов".) Я имею разную оптику: от объективов 60-х годов до самых новомодных и супер дорогих, таких как Leica M. Вот только законы оптические как были, так и остались и, именно любители думают, что чем дырку на объективе больше зажмёшь, тем резче будет! Дальше объяснять ничего не буду - есть масса информации на эту тему. Смотрите, учитесь, думайте. Кстати, у меня оптика дорогая, имеющая светосилу разную, но если это не 1:1,4, а 2,8, то смело снимал на открытой, и всё резко было. Был у меня момент. Подлетал на самолете к Москве и такая красивая она была сверху, но уже ночь была. Со мной была камера Leica M9, а объектив 21 мм 1:1,4. Дабы не поднимать больше 1000 ISO , снимал именно при открытой диафрагме, т.е. 1:1,4. Все идеально резко вышло! А Вы пишите мне ответ, мягко говоря - "условно", без привязки к чему-либо, но этот кадр снят на таком расстоянии, что даже открытая диафрагма позволит дать резкость по всему полю кадрового пространства!

Комментарии отсутствуют