Статья и вправду замечателная, но хоть автор и упоминает APS-C, всё же он опускает перерасчет ЭФР, предполагая, видимо, что читатель это понимает и без того. Сабжевый 27 все же ближе к 50, чем к 28. Но применительно к этому стеклу статья всё равно полезна в том аспекте, что на нем фон тоже особо не размоешь. Отправлено с моего D5803 через Tapatalk
я точных цифр не скажу, просто уловите суть: камера 16мп кроп 1,5 при 100% рассматривании на мониторе изображение выше 30лин/мм воспринимается как резкое, 20лин/мм умерено резкое, а уже 15 лин/мм мыло и тем более 10лин/мм уже размыто неплохо, 5 - размытие со слаборазличимыми деталями. Так вот когда мы рассматриваем картинку на весь экран, то наблюдаем картинку сжатую до размера экрана, а это примерно 30% её полного линейного размера и около 10% всего массива пикселей, понятно что большая часть пикселей отбрасывается при просмотре, какие там эти пиксели содержащие полезную информацию или нет это неважно, а важно что происходит с оставшимися, а обычно алгоритмы сжатия настроены на максимальное сохранение деталий т.е. где это позволяет пиксели уплотняются, создаётся видимость резкости там где при 100% просмотре её не было, всё изображение со всеми 16мп уплотнилось до примерно 2мп экранных. так что есть фотографии размером а3 и выше и есть экранные превьюшки где можно оценить фотографию по отдельным критериям не видя всей картинки в целом.
Суть Вашего сообщения то я уловил, вот только не уловил я к чему в нем цитата моего поста? Отправлено с моего SGP321 через Tapatalk
я к тому, что нормально всё он размывает просто этого не видно пока не напечатаешь приличного размера снимок
Понятно, что монитор влияет, но не столь фатально, чтоб говорить о невозможности адекватно оценить боке. Да и "все познается в сравнении" никто не отменял: прекрасно же видно на том же мониторе как размыт фон на других фото. Да и чисто физически посмотреть: размытие зависит от ФР, 27мм достаточно мало. Светосила при этом уже на грани, ещё не темный, но уже и не светлый. Словом, боке будет примерно таким же, как на ФФ на достаточно широком угле 27 мм 2.8. Ф итоге хочу сказать, что портретного, или даже около того, боке там не будет никак, хоть на биллборде смотрите. Отправлено с моего SGP321 через Tapatalk
Как я уже тоже понял, это вопрос настройки параметров тушки. Почитайте в теме XT-10. Шумодав просто зло в этой камере, особенно при дневной съемке. Все на -2 ставят. Он может и нужен, но для ночной съемки. Механический затвор - тоже для непьющих)) Я перешел на электронный, тем более, что у него намного шире диапазон, что хорошо для яркой погоды и высоких ИСО (если вы хотите отработать тени с ДД в 400). На пейзажах нужно правильно точку фокусировки ловить... В общем, дело не в стекле.
Хорошо бы было, если народ, кто выкладывает фотографии, добавлял бы к ним перечень наиболее критичных параметров в настройках камеры - ISO, H, S, NR, Sharp, апертуру. Так легче было бы учиться у профи. Чисто для себя, мне этим зарабатывать не нужно. Я уже все себе заработал )))
Эта информация применима конкретно к этому снимку, не думаю что у вас случится такой же точно) Поэтому советую вам учиться не на форуме, а с камерой в руках на улице, в студии, дома. Вам ничего не дадут настройки под конкретных снимков. В фотографии практика решает, с практикой приходят правильные вопросы, тогда уже можно и теорию подтянуть)