В профильной ветке по камере на фотору форумчанин RulexJB дал ссылки сравнения (спасибо ему): "вот тут сравнение есть хт10 с некс6 по этому вопросу http://e-prokofyev.livejournal.com/17900.html и тут http://n-khoroshkov.livejournal.com/184723.htm" Получается, что при съемке, например пейзажа, лучше максимально сохранять света, а потом вытягивать тени... Как у Сони. Согласно же личного опыта уважаемого swlad лучше сохранять тени, а потом тянуть света: Этот факт подтверждает и форумчанин фото.ру Andrey Zakutsky: Т.е. при грамотном использовании внутрикамерных установок расширения ДД, камера недодерживает света, вытягивая при этом программно тени. Жаль только, что DR200 работает от ИСО 400, а DR400 - от 800. Хотя шума сильно и не видно, но в подсознании "осадочек" пока остался от прежних времен... Полезу на западные сайты. Почитаю, как там и в каких случаях применяют установки ДД. В Руководстве слишком мало написано.
Интересное обсуждение. Как-то не задавалась такими вопросами, стараясь настроить сразу правильную экспозицию. Но информация может пригодиться. Разбавлю обсуждение картинкой
Сегодня опять пытался подружиться на Х-Т10 с серийной съемкой со следящим автофокусом. И - опять, увы, результат не порадовал... Условия: улица, хорошее освещение (солнце), автофокус - широкий (трекинг) по всему полю), фокусировка на "С", серия "CH". Снимал детеныша, катающегося с горки. Итог: почти все кадры - в мусорку. Больше всего удивило, что нерезким оказывается все пространство кадра. То есть резкости на кадре нет вообще нигде... Выдержка (порядка 1/800) и прочие параметры вполне приемлемые, т.е. дело вряд ли в банальном смазе... Фиг знает, что я не так делаю...
Когда в кадре полный неконтраст и фудж не может сфокусироваться, он орёт об этом и пишет. При фокусировке по кадру при общей не контрастной сцене фудж вполне может зацепиться за объект с краю кадра. За что он цеплялся в режиме следящего фокуса - вообще в таком случае загадка.
А можете подсказать в настройках автофокуса что стоит в параметре ПРИОР.СПУСКА/ФОК. а то ощущение по описанному, что стоит приоритет спуска, и кадр делается до того как произошла фокусировка.
Понятие тянуть тени или света как то не очень корректно. Если один утверждает что нада сохранять света а другой тени и при этом как придворные вельможы ,,в гишпанских камзолах и панталонах с мишурою щеголяют предерзко,, (с), то со стороны это выглядит как спор двух знатокоф. Один утверждает что вчера была пятница а другой с пеной у рта будет доказывать что завтра будет воскресенье. И что интересно они оба правы. Динамический диапазон яркости у т-10 ограничен кодировкой сигнала с матрицы в 12бит. Настраивая камеру в джипеге мы ограничиваем яркость в 8бит имея возможность и повышать прорисовку теней ,,пронег стандарт,, и кнопочками тени +/-2. и увеличиваем прорисовку в светах +\-2. но не выше параметров которые могут сохраняться в кодированном ,,Раф,, Увеличивая исо с 200 в два раза на 3дб динамический диапазон скукоживается. Не путая с яркость. Увеличивая исо в 4раза до 800исо на 6дб, динамически диапазон еще сильнее скукоживается. Включая поправки 200 или 400 мы сдвигаем приоритеты или в тени или в света в зависимости какой экспозамер стоит и от каких приоритетов происходит вычисления сдвига экспокорекции, либо облака прорисовываем оставляя грунт в параметрах либо наооборот грунт прорисовываем оставляя облака но опять в пределах ,,рафа,, поэтому в проявщиках такого параметра и несуществует, там мы сами ставим приоритеты хоть визуально или по тоновой кривой. Так как мы видим картинку в джипеге от ,,0,, патьма до 255 солнышко, то крутить или ,,вытягивать,, важную сюжетную линию с меньшими потерями в обработке надо, если она находится внутри но дальше от этих границ. Лутше когда дальше от нуля, шумоф меньше. Т10 в этом вопросе просто резиновый что раф что джипег. Сложнее когда нада и то и другое править. Тени прорисовывать, света опускать. Вот тут начинаются танцы с бубном особенно в универсальных проявщиках. Как вариант. Без сюжетного акцента. Тут ошибка всего. Исо 3200. и принудительная диафрагма. Яркий солнечный день. выдержка на автомате уперлась в 4000. Если нароите интересную инфу на забугорных сайтах поделитесь пожалста.
Если честно, то из всего, что вы написали я понял только "Т10 в этом вопросе просто резиновый что раф что джипег."
В общем по моему вопросу: что лучше тянется света или тени... Может кому пригодится? Практическое применение - съемка рассветов или закатов. Что надо: спасать света и тени потом вытягивать в конвертере или спасать тени, а света потом глушить? В ходе проведенных изысканий и чтения различной литературы пришел к такому краткому выводу: 1. Если вы снимаете в jpeg, то в данном случае лучше всего воспользоваться возможностями установок динамического диапазона DR200% и DR400%. В результате хитрой математики, режим 200 сохраняет в светах 1 стоп, а в режиме 400 - 2 стопа. В дальнейшем, внутрикамерная обработка выравнивает экспозицию в тенях, сохраняя при этом текстуру в светах (не трогает света). Что удивительно, так это то, что при повышении ИСО (режим 200 начинает свою работу при исо 400, а режим 400 при исо 800) и внутрикамерном вытягивании теней качество jpeg в большинстве случаев выглядит просто отлично! Также это вариант удобен в случаях, когда вы ограничены по времени (репортажный стиль) или нет с собой штатива (режимы ДД работают при повышенном значении ИСО и позволяют укоротить выдержку). 2. Если вы планируете обрабатывать снимки из RAF, то тут все просто! Все как у Sony! Уделяете внимание светам, выставляя экспозицию для их проработки. Затем в конвертере тяните тени. Тут вам и ИСО 100, DR100% (что значит выключен), и штативчик
Нет, по рекомендации Рико Пфирстингера я у себя сразу включил приоритет фокуса и для покадровой съемки, и для AF-C. А перед съемкой проверил. Затвор специально переключил на чисто механический, поэтому фокусировка должна быть постоянная, а не только для первого кадра. Да и первый кадр во всех сериях ничем не отличается от остальных. На мой взгляд - сцена достаточно контрастная была, хоть съемка и велась вынужденно при не самом удачном свете (практически - боковом). Но были серии и при более подходящем освещении, результат так же не особо порадовал.
По моему всякие "расширения" - от лукавого. Шире 12 бит (рав) или восьми в jpeg не расшеперишься. Что тянуть мной вопрос решен ещё на Кэноне - кадры с недодержкой при коррекции экспозиции в плюс становятся жутко шумными. С другой стороны пересвет уже не восстановим по условию - данные "все единицы". Спасает то, что сцены у нас редко занимают весь диапазон яркостей, и если точка чёрного чаще всего присутствует, "сверху" некоторое пространство остаётся. Поэтому в последнее время постоянно стоит коррекция +2/3, зато не приходится подтягивать картинку по яркости. (Автояркость вырублена давно)
Вопрос к владельцам, тут сравниваю NEX 6 и X-T10, это нормально что в одинаковых сценах/диафрагмах/выдержках соня ставит исо 800 или 1600, а фуджи при этом 1600-2500 ? или что то где то в настройках у меня стоит ?
а насколько точно соответствовали параметры? здесь играет роль любой нюанс. например, какой тип экспозамера был выбран? мне кажется, что любой, отличающийся от точечного, в такой ситуации может дать разный результат. опять же, в идеале камеры надо было по очереди ставить строго на одно и то же место, потому как если даже немного поменять угол по отношению к источнику света - автоматика опять же может немного по-разному отработать...
В 10ти тестовых пробах, все отличались. Экспозамер мульти, стоял. Сейчас проверил с точечным, опять же попыток 10 сделал, результат тот же. Снимки естественно с одинаковых позиций. В обзорах видел у кого то подобное замечание, но решил уточнить.
Попробуйте навестись на белый лист бумаги а4, с 10см без наводки на резкость, выставить диафрагму на 16. Исо 200. пусть выдержку сами определят. Интересен результат. С точечным замером и замером по всему полю.
похвальная настойчивость хотя, честно говоря, не совсем понятно - а зачем?! ну покажет тест разные цифирки. да и фиг с ними, важен ведь результат. а результат - картинка...
чуть позже сделаю ) А собственно случайно произошло, пока 2 камеры на руках: вертел, сравнивал видеоискатели, удобство использования и тд, и во время этого всего заметил эту особенность. Решил спросить вдруг что то упустил из виду.
Тогда усугубите тест. Диафрагму оставить 16. а исо выставить 6400. и сличит выдержку при 200 и при 6400. Только есчо нада баланс белого в солнышко поставить. ну или с одинаковыми кельвинами Условно если выдержка 1секунда при 200 то во втором случае должна быть околу 1\80. Вот тут они свое нутро и покажут))))