1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujfilm X-T10

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Bronnik, 24 фев 2015.

  1. Trubokur

    Trubokur Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    603
    В профильной ветке по камере на фотору форумчанин RulexJB дал ссылки сравнения (спасибо ему):
    "вот тут сравнение есть хт10 с некс6 по этому вопросу
    http://e-prokofyev.livejournal.com/17900.html
    и тут
    http://n-khoroshkov.livejournal.com/184723.htm"
    Получается, что при съемке, например пейзажа, лучше максимально сохранять света, а потом вытягивать тени... Как у Сони.

    Согласно же личного опыта уважаемого swlad лучше сохранять тени, а потом тянуть света:
    Этот факт подтверждает и форумчанин фото.ру Andrey Zakutsky:
    Т.е. при грамотном использовании внутрикамерных установок расширения ДД, камера недодерживает света, вытягивая при этом программно тени. Жаль только, что DR200 работает от ИСО 400, а DR400 - от 800. Хотя шума сильно и не видно, но в подсознании "осадочек" пока остался от прежних времен... :)

    Полезу на западные сайты. Почитаю, как там и в каких случаях применяют установки ДД. В Руководстве слишком мало написано.
     
    Tankir нравится это.
  2. Tankir

    Tankir Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    745
    Симпатии:
    999
    Адрес:
    Моск.обл.
    Интересное обсуждение.
    Как-то не задавалась такими вопросами, стараясь настроить сразу правильную экспозицию. Но информация может пригодиться.

    Разбавлю обсуждение картинкой

    [​IMG]
     
    SophCat, aputintsev58, swlad и ещё 1-му нравится это.
  3. Trubokur

    Trubokur Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    603
    При съемке восходов/закатов часто это не возможно (при отсутствии град.фильтров).
     
  4. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Сегодня опять пытался подружиться на Х-Т10 с серийной съемкой со следящим автофокусом.
    И - опять, увы, результат не порадовал...
    Условия: улица, хорошее освещение (солнце), автофокус - широкий (трекинг) по всему полю), фокусировка на "С", серия "CH".
    Снимал детеныша, катающегося с горки.
    Итог: почти все кадры - в мусорку.
    Больше всего удивило, что нерезким оказывается все пространство кадра.
    То есть резкости на кадре нет вообще нигде...
    Выдержка (порядка 1/800) и прочие параметры вполне приемлемые, т.е. дело вряд ли в банальном смазе...
    Фиг знает, что я не так делаю...
     
  5. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Когда в кадре полный неконтраст и фудж не может сфокусироваться, он орёт об этом и пишет. При фокусировке по кадру при общей не контрастной сцене фудж вполне может зацепиться за объект с краю кадра. За что он цеплялся в режиме следящего фокуса - вообще в таком случае загадка.
     
  6. Den_mrt

    Den_mrt Старейшина

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    341
    Адрес:
    Екатеринбург
    А можете подсказать в настройках автофокуса что стоит в параметре ПРИОР.СПУСКА/ФОК. а то ощущение по описанному, что стоит приоритет спуска, и кадр делается до того как произошла фокусировка.
     
  7. Tankir

    Tankir Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    745
    Симпатии:
    999
    Адрес:
    Моск.обл.
    А в серии фокус не по первому кадру?
     
  8. Генри

    Генри Старейшина

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    908
    Симпатии:
    600
    Понятие тянуть тени или света как то не очень корректно.
    Если один утверждает что нада сохранять света а другой тени и при этом как придворные вельможы
    ,,в гишпанских камзолах и панталонах с мишурою щеголяют предерзко,, (с), то со стороны это выглядит как спор двух знатокоф. Один утверждает что вчера была пятница а другой с пеной у рта будет доказывать что завтра будет воскресенье. И что интересно они оба правы.
    Динамический диапазон яркости у т-10 ограничен кодировкой сигнала с матрицы в 12бит. Настраивая камеру в джипеге мы ограничиваем яркость в 8бит имея возможность и повышать прорисовку теней ,,пронег стандарт,, и кнопочками тени +/-2. и увеличиваем прорисовку в светах +\-2. но не выше параметров которые могут сохраняться в кодированном ,,Раф,,
    Увеличивая исо с 200 в два раза на 3дб динамический диапазон скукоживается. Не путая с яркость.
    Увеличивая исо в 4раза до 800исо на 6дб, динамически диапазон еще сильнее скукоживается.
    Включая поправки 200 или 400 мы сдвигаем приоритеты или в тени или в света в зависимости какой экспозамер стоит и от каких приоритетов происходит вычисления сдвига экспокорекции, либо облака прорисовываем оставляя грунт в параметрах либо наооборот грунт прорисовываем оставляя облака но опять в пределах ,,рафа,, поэтому в проявщиках такого параметра и несуществует, там мы сами ставим приоритеты хоть визуально или по тоновой кривой.
    Так как мы видим картинку в джипеге от ,,0,, патьма до 255 солнышко, то крутить или ,,вытягивать,, важную сюжетную линию с меньшими потерями в обработке надо, если она находится внутри но дальше от этих границ. Лутше когда дальше от нуля, шумоф меньше.
    Т10 в этом вопросе просто резиновый что раф что джипег.
    Сложнее когда нада и то и другое править. Тени прорисовывать, света опускать. Вот тут начинаются танцы с бубном особенно в универсальных проявщиках.
    Как вариант. Без сюжетного акцента.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Тут ошибка всего. Исо 3200. и принудительная диафрагма. Яркий солнечный день. выдержка на автомате уперлась в 4000.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Если нароите интересную инфу на забугорных сайтах поделитесь пожалста.
     
  9. Trubokur

    Trubokur Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    603
    Если честно, то из всего, что вы написали я понял только "Т10 в этом вопросе просто резиновый что раф что джипег."
     
    rus-lis нравится это.
  10. Trubokur

    Trubokur Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    603
    В общем по моему вопросу: что лучше тянется света или тени... Может кому пригодится? :)
    Практическое применение - съемка рассветов или закатов. Что надо: спасать света и тени потом вытягивать в конвертере или спасать тени, а света потом глушить?
    В ходе проведенных изысканий и чтения различной литературы пришел к такому краткому выводу:
    1. Если вы снимаете в jpeg, то в данном случае лучше всего воспользоваться возможностями установок динамического диапазона DR200% и DR400%. В результате хитрой математики, режим 200 сохраняет в светах 1 стоп, а в режиме 400 - 2 стопа. В дальнейшем, внутрикамерная обработка выравнивает экспозицию в тенях, сохраняя при этом текстуру в светах (не трогает света). Что удивительно, так это то, что при повышении ИСО (режим 200 начинает свою работу при исо 400, а режим 400 при исо 800) и внутрикамерном вытягивании теней качество jpeg в большинстве случаев выглядит просто отлично!
    Также это вариант удобен в случаях, когда вы ограничены по времени (репортажный стиль) или нет с собой штатива (режимы ДД работают при повышенном значении ИСО и позволяют укоротить выдержку).
    2. Если вы планируете обрабатывать снимки из RAF, то тут все просто! Все как у Sony! Уделяете внимание светам, выставляя экспозицию для их проработки. Затем в конвертере тяните тени.
    Тут вам и ИСО 100, DR100% (что значит выключен), и штативчик :)
     
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Нет, по рекомендации Рико Пфирстингера я у себя сразу включил приоритет фокуса и для покадровой съемки, и для AF-C. А перед съемкой проверил.

    Затвор специально переключил на чисто механический, поэтому фокусировка должна быть постоянная, а не только для первого кадра.
    Да и первый кадр во всех сериях ничем не отличается от остальных.

    На мой взгляд - сцена достаточно контрастная была, хоть съемка и велась вынужденно при не самом удачном свете (практически - боковом).
    Но были серии и при более подходящем освещении, результат так же не особо порадовал.
     
  12. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    По моему всякие "расширения" - от лукавого. Шире 12 бит (рав) или восьми в jpeg не расшеперишься.
    Что тянуть мной вопрос решен ещё на Кэноне - кадры с недодержкой при коррекции экспозиции в плюс становятся жутко шумными. С другой стороны пересвет уже не восстановим по условию - данные "все единицы". Спасает то, что сцены у нас редко занимают весь диапазон яркостей, и если точка чёрного чаще всего присутствует, "сверху" некоторое пространство остаётся. Поэтому в последнее время постоянно стоит коррекция +2/3, зато не приходится подтягивать картинку по яркости. (Автояркость вырублена давно)
     
  13. Den_mrt

    Den_mrt Старейшина

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    341
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вопрос к владельцам, тут сравниваю NEX 6 и X-T10, это нормально что в одинаковых сценах/диафрагмах/выдержках соня ставит исо 800 или 1600, а фуджи при этом 1600-2500 ? или что то где то в настройках у меня стоит ?
     
  14. Tankir

    Tankir Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    745
    Симпатии:
    999
    Адрес:
    Моск.обл.
    Den_mrt, нормально. У Фуджи "свое" ИСО ;)
     
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    а насколько точно соответствовали параметры?
    здесь играет роль любой нюанс.
    например, какой тип экспозамера был выбран?
    мне кажется, что любой, отличающийся от точечного, в такой ситуации может дать разный результат.
    опять же, в идеале камеры надо было по очереди ставить строго на одно и то же место, потому как если даже немного поменять угол по отношению к источнику света - автоматика опять же может немного по-разному отработать...
     
  16. Den_mrt

    Den_mrt Старейшина

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    341
    Адрес:
    Екатеринбург
    В 10ти тестовых пробах, все отличались. Экспозамер мульти, стоял. Сейчас проверил с точечным, опять же попыток 10 сделал, результат тот же. Снимки естественно с одинаковых позиций. В обзорах видел у кого то подобное замечание, но решил уточнить.
     
  17. Генри

    Генри Старейшина

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    908
    Симпатии:
    600
    Попробуйте навестись на белый лист бумаги а4, с 10см без наводки на резкость, выставить диафрагму на 16. Исо 200. пусть выдержку сами определят.
    Интересен результат. С точечным замером и замером по всему полю.
     
  18. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    похвальная настойчивость :)
    хотя, честно говоря, не совсем понятно - а зачем?!
    ну покажет тест разные цифирки.
    да и фиг с ними, важен ведь результат.
    а результат - картинка...
     
    rus-lis и aputintsev58 нравится это.
  19. Den_mrt

    Den_mrt Старейшина

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    341
    Адрес:
    Екатеринбург
    чуть позже сделаю )
    А собственно случайно произошло, пока 2 камеры на руках: вертел, сравнивал видеоискатели, удобство использования и тд, и во время этого всего заметил эту особенность. Решил спросить вдруг что то упустил из виду.
     
  20. Генри

    Генри Старейшина

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    908
    Симпатии:
    600
    Тогда усугубите тест. Диафрагму оставить 16. а исо выставить 6400. и сличит выдержку при 200 и при 6400.
    Только есчо нада баланс белого в солнышко поставить. ну или с одинаковыми кельвинами
    Условно если выдержка 1секунда при 200 то во втором случае должна быть околу 1\80.
    Вот тут они свое нутро и покажут))))
     
    #2580 Генри, 4 янв 2017 в 13:11 Fujfilm X-T10 | Страница 129
    Последнее редактирование: 4 янв 2017

Поделиться этой страницей