По возможности нужна любому. А большинству старых всегда необходима, т.к.боковые засветки ловятся в самых невинных условиях.
Цвета совсем чуть-чуть блеклые, просто точка черного завышена и из за этого кажетса что цветовой контраст ниже. Хотя я считаю низкий контраст и приглушенный цвет приемуществом. Все это можно потом накрутить а вот убрать сложнее.
Да - приехали мои переходники с Али. Взял попробовать в поле Юпитер 37А, Гелиос-44-7 и Tessar Jena. К сожалению переходники на м39 не подошли под рабочий отрезок и Юпитер11А и Индустар 61 остались дома.
Даже с "Зенита", оптика М39 - это рабочий отрезок 45,2 мм ссылка Оптика М42 - это рабочий отрезок 45,5 мм. Из-за разницы в 0,3 мм у вас может отсутствовать бесконечность. Вторая проблема может быть в использовании не качественного или кустарно изготовленного кольца М39-М42, часто нитки захода резьбы у кольца и объектива могут не совпадать, свидетельство этому - при полностью завернутом объективе, положение шкалы диафрагмы и расстояния не на вверху, где оно и должно быть, а где-нибудь сбоку или вообще снизу. Ось объектива в этом случае, может смотреть в сторону, со всеми вытекающими из этого "ништяками" Лучше все же искать переходник М39 - FX, без всяких колец, но я таких не встречал. Из своего опыта с переходниками, могу сказать, что имеется куча говна в виде Kiwi, JJC, DigiCare, NoName единственные переходники, которые у меня не люфтят это C&F Concept. Ни на кеноне ни на фуджике ни в сопряжении с объективами все именно так, как и должно быть, как в родной байнет вставляешь.
Почитал топик, посмотрел на фото и купил сабж (брал тут: http://jupiter-37a.ru/). Приехал объектив 1980г. выпуска, похоже новый или совсем мало БУ (есть пара царапин на корпусе, но возможно они с производства такие), обычный (не МС), с пластиковой блендой. Первое желание - избавиться Пейзаж за окном получается как в дымке, блеклый (правда сегодня было пасмурно). С ближними объектами (кошки, люди) получше но фокусировка это АД Из 20 снимков пару раз более-менее попал, и то не 100% (настройки фокус-пикинга крутил по-разному). Вторая проблема - засветка. Хоть погода и пасмурная, по почему-то положение объектива имеет огромное влияние на контраст, чуть повернул и все стало блекло! Надо ловить правильный свет. Покрутив в фотошопе фотки, удалось получить более-менее удовлетворяющий меня результат (по цветам, контрасту и т.п.). Для себя сделал следующие выводы: - зауважал фотографов старой школы, - это же надо умудриться снимать такой техникой - понятно за что отдаешь деньги, покупая современную японскую оптику.. да, при определенной сноровке можно и этим снимать, но наверное это удел профи.. лично для меня в настоящее время главной проблемой является - поймать момент, и концентрация на фокусировке этому очень мешает.. в итоге удачные с т.з. моменты получаеются не в фокусе, что множит количество брака; - желание быстро избавиться от объектива пропало, но с другой стороны не вижу где бы он мне мог пригодиться (завтра должен приехать 56/1.2 и вопрос с портреником для меня, думаю будет закрыт), так что скорее всего все-таки избавлюсь, - не люблю когда техника лежит без дела.
Примерно такие же ощущения были после покупки этого объектива. Для пейзажной съемки как телевик он малопригоден, во-первых, не часто встречаются подходящие сюжеты, во-вторых, и это главное, стекло очень требовательно к качеству и направлению света, чуть не так - и снимки получаются бледные и неконтрастные. При этом по резкости особых нареканий нет, но сфокусироваться, держа в руках фотоаппарат с этим объективом, не так то просто. Со штатива или упора гораздо удобнее, но тем не менее... Для портрета - длинноват. Делать снимок, находясь в 15 метрах от человека - та еще задачка. А результат ничем выдающимся не привлекает внимания. К слову сказать, это далеко не первый мануальный объектив, которым я пользуюсь, одних только Олимпус ОМ у меня несколько штук, в том числе и "тромбон" 35-105, который мне нравится больше, чем Юпитер. Так что дело не только в кривых руках и недостатке опыта. Поэтому тоже поигрался недельку и поставил объектив на полку. Может пригодится, но вряд ли...
Беда этих объективов большое количество смазки внутри. С годами она распадается на масло и сухую каку. Пары масла конденсируются на внутренних поверхностях линз и лепестках диафрагмы. Налет на линзах виден если посветить в объектив светодиодным фонариком. Если этот налет удалить, то Ю-37 превращается в шикарный объектив с резкой(с открытой), контрастной, кристальной картинкой. Проверено лично. PS Удалить налет с линз очень просто, достаточно вынуть задний линзоблок, а вот очистить лепестки диафрагмы сложнее. Требуется полная разборка объектива.
Вот с чем не было проблем ни разу - это фокусировка. Правда у меня X-T2. Снимал и на улице и в помещении. Пикинг прекрасно отрабатывает. На улице при фокусировке прямо видно перемещение ГРИП волной. Контраста у объектива действительно нет. От слова совсем. Для меня это не проблема, я снимаю только в raw. В X-T2 raw тянутся прекрасно.
поддержу. особых проблем с наводкой не испытывал. нет, если шустрых прохожих ловить, то длиннофокусная оптика вообще не очень то подходит. с контрастом вроде все нормально. те не самый контрастный мой объектив, однако вполне достаточно. лепестки в густой смазке, но видимо пока на линзы не съехала.
Я пытался на открытой фокусироваться, ГРИП там совсем небольшой - объект чуть двинулся и все - вне фокуса. Может в этом дело? У меня тоже X-T2. Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk