1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Аналоговая фотография (пленка всех форматов: 135, 120 и т.д.)

Тема в разделе "Работы с других камер", создана пользователем Alexander Zhukau, 15 мар 2015.

  1. Alexander Zhukau

    Alexander Zhukau Старейшина

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    556
    Симпатии:
    1.666
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.255
    Симпатии:
    46.432
    Адрес:
    г.Мытищи
  3. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Коллеги, прошу совета.
    Не умею работать со слайдом. Недостаточно понимаю принципы съемки и т.д. вместе с тем, есть большое желание поснимать именно на широкий слайд ночной городской пейзаж. Решил, вроде, проблему ломучести тушки, побродил по локациям, извините мой французский. Чувствую - надо. Имею вельвию 50, просрочку. Если я правильно понимаю, в сумерках и позже она синит сильнее, чем можно ожидать по условиям освещения. Фильтр скайлайт спасет отца русской демократии? Грязной теплоты не даст? Если в кадре вода (река) на выдержках 20 секунд и более полярик может что-то интересное дать, или с таким светом совсем бесполезен? Вопросы дилетантские, понятно. Но вот очень прошу помочь разобраться. Плохо я понимаю ночную съемку вообще и на слайд в частности. Про2 на высоком исо не в счет, там совсем другая песня. Интересует именно низкочувствительный слайд, закрытая, штатив, длинная выдержка. Не испортить дорогой слайд и получить фрустрацию вместо результата. Очень хочу снять это.
     
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.255
    Симпатии:
    46.432
    Адрес:
    г.Мытищи
    Главное при работе со слайдом - это точное попадание в экспозицию. Как-то работал с известным фотографом и он снимал для министерства на широкий слайд Kodak. В те времена - редкость большая! И, если я, снимая на цветной негатив, быстро все сделал, то он 80% времени тратил именно на многочисленные замеры, объясняя это тем, что из катушки на брак ему дают 2 кадра.
    Ночная съемка - сложный вид, но если есть хороший экспонометр, то можно все же найти нужные параметры.
    Насчет фильтров. Не думаю, что имеет смысл что-то ставить, т.к. все равно будете сканировать, а это уже цифровой файл, который Вы легко поправите в редакторе.
    Как пример покажу свой снимок:
    [​IMG]
    1 мая 1981 г. Новый Арбат
    Правда, это не слайд, а плёнка ДС-4. Но в тот момент я снимал этот вид с коллегой, который снимал именно на слайд и тоже широкий. Через какое-то время встретились и поделились отпечатками. Если мой снимок имеет холодный оттенок, то его фотография была более тёплой, с преобладанием даже какого-то розового оттенка... Вот тогда я понял для себя, что каждый человек имеет свои цветовые предпочтения. Я, хоть и нормальной ориентации, но мне ближе именно сине-голубой цвет.)
    Но в любом случае, надо снимать! Ничего сложного в этом деле нет.
     
    zark0nen и Kazemir нравится это.
  5. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Вид из детства. 25 лет прожил в окрестностях. Попробую делать дубли с разными фильтрами. Экспонометр имею sekonic. Но чаще пользуюсь приложением для смартфона. По отраженному свету не уступает в точности. Если что получится - поделюсь. Спасибо за рекомендации и пример.
     
  6. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.255
    Симпатии:
    46.432
    Адрес:
    г.Мытищи
    Удачи!)
     
  7. Alexander Zhukau

    Alexander Zhukau Старейшина

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    556
    Симпатии:
    1.666
    Вельвия 50 не очень хорошая пленка для ночной съемки, для выдержек более 1 сек Фуджи рекомендует применять корректирующие фильтры, выдержки более 2 минут вообще не рекомендованы. Более того, у вас просрочка и неизвестно, как упала чувствительность. Если очень хочется и есть только Вельвия 50, снимайте с брекетингом по экспозиции, но лучше для ночной съемки использовать Вельвию 100 или Провию.
     
  8. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Спасибо.
     
  9. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    Лев Толстой и Fujifilm.



    Данный отпечаток сделан с фотопластины Fujifilm, любезно предоставленной музеем истории фирмы. На данной фотографии представители Русского Фотографического Общества вручают Л.Н.Толстому юбилейный альбом фотографий войны 1812 г.
     
  10. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Таки все же Крымской, кмк
     
  11. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    Нет, уважаемый af1975, именно войны 1812 г., а не крымской. Именно этими фотографиями было иллюстрировано юбилейное же издание "Войны и мира", благодаря которому великий писатель и был номинирован на нобелевскую премию.
     
  12. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Вы хотели сказать, получил нобелевскую премию?
     
  13. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    О нет, конечно нет. В "юбилейный" 1912 год нобелевскую премию по литературе получил Герхарт Гаупман, немецкий драматург. Я писал именно о "номинации".
     
  14. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Так про нобелевскую премию по литературе никто и не говорит. Общеизвестно, что она присуждается только живущим писателям, а Лев Николаевич был 4 года как мертв.
    Но дело в том, что как раз в 1912 Войну и Мир перевели на английский и издали в США. Из-за большого объема книга продавалась плохо, поэтому финансировавшие перевод и издание компаньоны Нобеля Ротшильды попросили в целях продвижения романа сделать исключение. Отказать Нобель не мог, однако и присудить премию по литературе не было возможности, т.к.лауреат уже был объявлен. Так Толстой стал лауреатом нобелевской премии по математике. Правда, не за весь роман, а за ту его часть, где Пьер Безухов упражняется в гематрии.
    Но и здесь нашлись недовольные, посчитавшие, что привлекать внимание непосвященных к древнему знанию не стоит. Они сумели договориться и с Ротшильдами, и с Нобелем. Поэтому факт присуждения нобелевской премии Толстому не афишируется до сих пор, а нобелевскую премию по математике под шумок упразднили, выдумав для непосвященных историю про возлюбленную, сбежавшую к математику.
    А альбом все же про Крымскую войну и к Войне и Миру он отношения не имеет.
     
  15. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    Нет ничего тайного, что со временем не стало явным.
    Смущает лишь одно - утверждение про Крымскую войну.
    Но отчего же "про Крымскую войну", когда я точно знаю, что альбом посвящен именно войне 1812 г. - в нем нет ни одной цветной фотографии (цветная фотография появилась гораздо позже)
     
  16. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Цветная фотография появилась практически одновременно с чернобелой, когда Фарадей предложил снимать сцену последовательно на красный, зелегый и синий куски асфальта, который, как известно, был первым светочувствительным материалом. Однако технология не прижилась, поскольку во-первых цветной асфальт редок и дорог, во-вторых система получалась тчжелой и громоздкой даже для того времени, но самое главное - аристократы, наиболее платежеспособные клиенты, сочли идею цветной фотографии вульгарной. Поэтому цветная фотография стала востребованной лишь после того, как потребность в ней появилась у менее утонченных, зато более многочисленных мещан. Произошло это уже в следующую технологическую эпоху.
    Альбом же точно посвящен Крымской войне. Участников войны 1812 года было невозможно фотографировать, т.к. светочувствительность фотоматериалов была низкой, а освещение недостаточным, ведь оснрвные боевые действия велись осенью и зимой. А в Крыму, напротив, солнечно.
     
  17. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    Ну хорошо. Асфальт - так асфальт, цветной асфальт - враг аристократа.
    Главное - сама идея "Лев Толстой и Fujifilm" не вызвала сомнения и разночтений.
     
  18. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Без сомнения. Стеклянные пластинки fujifilm в 1912 году опережали время как минимум на 22 года благодаря особой неравномерной поверхности, позволявшей наносить коллодий более плотно. В результате выросла чувствительность, сократилось время экспонирования. Благодаря этому и удалось сфотографировать Толстого, который терпеть не мог позировать, т.к.деятельная натура великого писателя не могла смириться с необходимостью сохранять неподвижность на протяжении нескольких минут. Именно за инновации мы и любим фуджифильм.
     
  19. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    Лучше и не скажешь.
     
  20. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Старый московский подъезд где-то на Петровском бульваре. Зоркий-4, Орион-15, fujifilm superia 200, открытая диафрагма (f=6,0), выдержка 1\15 000028620005.jpg
     
    Рысь и alka_5 нравится это.

Поделиться этой страницей