1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Аналоговая фотография (пленка всех форматов: 135, 120 и т.д.)

Тема в разделе "Работы с других камер", создана пользователем Alexander Zhukau, 15 мар 2015.

  1. Alexander Zhukau

    Alexander Zhukau Старейшина

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    556
    Симпатии:
    1.666
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.255
    Симпатии:
    46.432
    Адрес:
    г.Мытищи
  3. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Коллеги, прошу совета.
    Не умею работать со слайдом. Недостаточно понимаю принципы съемки и т.д. вместе с тем, есть большое желание поснимать именно на широкий слайд ночной городской пейзаж. Решил, вроде, проблему ломучести тушки, побродил по локациям, извините мой французский. Чувствую - надо. Имею вельвию 50, просрочку. Если я правильно понимаю, в сумерках и позже она синит сильнее, чем можно ожидать по условиям освещения. Фильтр скайлайт спасет отца русской демократии? Грязной теплоты не даст? Если в кадре вода (река) на выдержках 20 секунд и более полярик может что-то интересное дать, или с таким светом совсем бесполезен? Вопросы дилетантские, понятно. Но вот очень прошу помочь разобраться. Плохо я понимаю ночную съемку вообще и на слайд в частности. Про2 на высоком исо не в счет, там совсем другая песня. Интересует именно низкочувствительный слайд, закрытая, штатив, длинная выдержка. Не испортить дорогой слайд и получить фрустрацию вместо результата. Очень хочу снять это.
     
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.255
    Симпатии:
    46.432
    Адрес:
    г.Мытищи
    Главное при работе со слайдом - это точное попадание в экспозицию. Как-то работал с известным фотографом и он снимал для министерства на широкий слайд Kodak. В те времена - редкость большая! И, если я, снимая на цветной негатив, быстро все сделал, то он 80% времени тратил именно на многочисленные замеры, объясняя это тем, что из катушки на брак ему дают 2 кадра.
    Ночная съемка - сложный вид, но если есть хороший экспонометр, то можно все же найти нужные параметры.
    Насчет фильтров. Не думаю, что имеет смысл что-то ставить, т.к. все равно будете сканировать, а это уже цифровой файл, который Вы легко поправите в редакторе.
    Как пример покажу свой снимок:
    [​IMG]
    1 мая 1981 г. Новый Арбат
    Правда, это не слайд, а плёнка ДС-4. Но в тот момент я снимал этот вид с коллегой, который снимал именно на слайд и тоже широкий. Через какое-то время встретились и поделились отпечатками. Если мой снимок имеет холодный оттенок, то его фотография была более тёплой, с преобладанием даже какого-то розового оттенка... Вот тогда я понял для себя, что каждый человек имеет свои цветовые предпочтения. Я, хоть и нормальной ориентации, но мне ближе именно сине-голубой цвет.)
    Но в любом случае, надо снимать! Ничего сложного в этом деле нет.
     
    zark0nen и Kazemir нравится это.
  5. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Вид из детства. 25 лет прожил в окрестностях. Попробую делать дубли с разными фильтрами. Экспонометр имею sekonic. Но чаще пользуюсь приложением для смартфона. По отраженному свету не уступает в точности. Если что получится - поделюсь. Спасибо за рекомендации и пример.
     
  6. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.255
    Симпатии:
    46.432
    Адрес:
    г.Мытищи
    Удачи!)
     
  7. Alexander Zhukau

    Alexander Zhukau Старейшина

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    556
    Симпатии:
    1.666
    Вельвия 50 не очень хорошая пленка для ночной съемки, для выдержек более 1 сек Фуджи рекомендует применять корректирующие фильтры, выдержки более 2 минут вообще не рекомендованы. Более того, у вас просрочка и неизвестно, как упала чувствительность. Если очень хочется и есть только Вельвия 50, снимайте с брекетингом по экспозиции, но лучше для ночной съемки использовать Вельвию 100 или Провию.
     
  8. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Спасибо.
     
  9. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    Лев Толстой и Fujifilm.



    Данный отпечаток сделан с фотопластины Fujifilm, любезно предоставленной музеем истории фирмы. На данной фотографии представители Русского Фотографического Общества вручают Л.Н.Толстому юбилейный альбом фотографий войны 1812 г.
     
  10. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Таки все же Крымской, кмк
     
  11. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    Нет, уважаемый af1975, именно войны 1812 г., а не крымской. Именно этими фотографиями было иллюстрировано юбилейное же издание "Войны и мира", благодаря которому великий писатель и был номинирован на нобелевскую премию.
     
  12. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Вы хотели сказать, получил нобелевскую премию?
     
  13. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    О нет, конечно нет. В "юбилейный" 1912 год нобелевскую премию по литературе получил Герхарт Гаупман, немецкий драматург. Я писал именно о "номинации".
     
  14. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Так про нобелевскую премию по литературе никто и не говорит. Общеизвестно, что она присуждается только живущим писателям, а Лев Николаевич был 4 года как мертв.
    Но дело в том, что как раз в 1912 Войну и Мир перевели на английский и издали в США. Из-за большого объема книга продавалась плохо, поэтому финансировавшие перевод и издание компаньоны Нобеля Ротшильды попросили в целях продвижения романа сделать исключение. Отказать Нобель не мог, однако и присудить премию по литературе не было возможности, т.к.лауреат уже был объявлен. Так Толстой стал лауреатом нобелевской премии по математике. Правда, не за весь роман, а за ту его часть, где Пьер Безухов упражняется в гематрии.
    Но и здесь нашлись недовольные, посчитавшие, что привлекать внимание непосвященных к древнему знанию не стоит. Они сумели договориться и с Ротшильдами, и с Нобелем. Поэтому факт присуждения нобелевской премии Толстому не афишируется до сих пор, а нобелевскую премию по математике под шумок упразднили, выдумав для непосвященных историю про возлюбленную, сбежавшую к математику.
    А альбом все же про Крымскую войну и к Войне и Миру он отношения не имеет.
     
  15. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    Нет ничего тайного, что со временем не стало явным.
    Смущает лишь одно - утверждение про Крымскую войну.
    Но отчего же "про Крымскую войну", когда я точно знаю, что альбом посвящен именно войне 1812 г. - в нем нет ни одной цветной фотографии (цветная фотография появилась гораздо позже)
     
  16. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Цветная фотография появилась практически одновременно с чернобелой, когда Фарадей предложил снимать сцену последовательно на красный, зелегый и синий куски асфальта, который, как известно, был первым светочувствительным материалом. Однако технология не прижилась, поскольку во-первых цветной асфальт редок и дорог, во-вторых система получалась тчжелой и громоздкой даже для того времени, но самое главное - аристократы, наиболее платежеспособные клиенты, сочли идею цветной фотографии вульгарной. Поэтому цветная фотография стала востребованной лишь после того, как потребность в ней появилась у менее утонченных, зато более многочисленных мещан. Произошло это уже в следующую технологическую эпоху.
    Альбом же точно посвящен Крымской войне. Участников войны 1812 года было невозможно фотографировать, т.к. светочувствительность фотоматериалов была низкой, а освещение недостаточным, ведь оснрвные боевые действия велись осенью и зимой. А в Крыму, напротив, солнечно.
     
  17. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    Ну хорошо. Асфальт - так асфальт, цветной асфальт - враг аристократа.
    Главное - сама идея "Лев Толстой и Fujifilm" не вызвала сомнения и разночтений.
     
  18. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Без сомнения. Стеклянные пластинки fujifilm в 1912 году опережали время как минимум на 22 года благодаря особой неравномерной поверхности, позволявшей наносить коллодий более плотно. В результате выросла чувствительность, сократилось время экспонирования. Благодаря этому и удалось сфотографировать Толстого, который терпеть не мог позировать, т.к.деятельная натура великого писателя не могла смириться с необходимостью сохранять неподвижность на протяжении нескольких минут. Именно за инновации мы и любим фуджифильм.
     
  19. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    Лучше и не скажешь.
     
  20. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Старый московский подъезд где-то на Петровском бульваре. Зоркий-4, Орион-15, fujifilm superia 200, открытая диафрагма (f=6,0), выдержка 1\15 000028620005.jpg
     
    Рысь и alka_5 нравится это.

Поделиться этой страницей