Ветка превращается в "плач после неудачного (необдуманного) перехода на фуджи". Аргументами разочарований стали: -сама концепция фуджи реализованная в Т20, как финансово самая доступная из последних, (причём не отличия от др. камер фуджи) -весь фуджи камджипег. Представляю если бы они купили про-2, Так и гляди, скоро (по статистике форума) Т20 превратится в самую неудачную камеру фуджи на российском рынке. ekar, Очевидно что камджипег сам по себе ест-но не может не только конкурировать , но и сравнятся с Рав. НО...есть люди которым надо в порядке убывания: 1 Скорость 2 ПРИЕМЛЕМЫЙ результат. Я сам часто слышу: "слей быстрее кадры нам , нечего там обрабатывать и так всё ОК!" Но Рав такой великолепный у камер серии 2! Сам пытался вчера допилить камджипег при съёмке, и настройки подбирал и ББ ручной ставил. Вау! Есть результат. Но открыл раф, в настроенной РТ по дефолту, вздохнул и стёр все камджипеги. "Кому шашечки, а кому ехать"
Сложно уважить клиента,когда тот не хочет платить.А такова реальность.И в этих условиях пресеты -лишь удобство техники.А результат выходит лучше,чем "бомбила" слепил бы за 3 минуты в Лайтруме,воспользовавшись,опять же ,пресетом ,купленным в инете. Работа же для души уже сильно пахнет вкусовщиной. Я понимаю,что вы имеете ввиду-зачем себя ограничивать?Полностью согласен.Но это справедливо для тех,кто точно знает что и как делает.Но огромное количество новичков,да и "старичков" тоже,не вполне понимают такие вещи.Или пока не понимают.Или их устраивает "пленка".И тогда ограничение просто превращается в удобство. Старых советских мастеров учили снимать на то что было,инструментов было мало,разве что проявка-ретушь,в жестких заданных условиях.И что? В результате композиция и сюжет их интересовали гораздо больше,чем техника.Так зачем ,скажем,стритеру морочиться с редактором? Хороший пейзажист-да.Но я же говорю-это уже художник.
выше уже писал, что фотографов, работающих в режиме "слей быстрее" среди нас немного, наверное. в основном для себя снимаем. да и вообще, фудж-сегмент больше любительский, сколько бы там профессионалов в пример не приводили. меня и на про1 рав вполне устраивал)) никому не в обиду, когда на форуме гордо демонстрировался жпег "из камеры", 8 из 10 смотреть больно. но упорно снимаем))
а, понятно, превентивная месть)) при чем здесь вкусовщина??? для души-не на продажу, всего -то. я говорю о базовых коррекциях. сбалансировать контраст, убрать паразитные оттенки, добавить глубины. в камере это сделать трудновато. а если говорить об удобстве и не понимании "таких вещей", так возвращаемся к "кнопке шедевр" или "и так сойдет". да, хочется базовую коррекцию проводить в несколько движений, за 1 мин. или сразу в камере, пару кнопок нажать. но для приемлемого результата, обычно требуется повозиться немного больше. стрит фотографу имеет смысл повозиться с редактором. небо не будет зеленым, асфальт небесно синим, люди цветом лица на гипертонников не намекают, визуально объем усиливается. а уж что касается старых мастеров)) много раз в пример вот это приводили. не советский, зато красиво) вот такая постановка задачи от фотографа лаборанту или ретушеру или кто там у него был как раз файл с полностью сохраненной информацией и позволяет сосредоточиться на сюжете, композиции. если стрит фотограф промахнулся скажем на стоп, узковат дд, второпях здорово перекосило цвета-это не фатально, хоть и не желательно. а вот тянуть плоды "творческого безумия" из жпега, дело неблагодарное. весь этот треп к чему: восхищаясь очередной камерой, почему-то игнорируется главное-возможность вытянуть из связки тушка/объектив максимум красоты, отсекая жпегом 80% того, что предлагает камера.
Ловите по ссылке полноразмерные RAF и камерный JPEG: https://drive.google.com/drive/folders/0B2hfQbOo3RqBZ2R1blNRbHAtbUE?usp=sharing Это без композиции. Мой косяк. А остальное меня устраивает. В конвертере добавлю полстопа и все.
спасибо! жпег как жпег. и то, о чем говорил, в полный рост: снимок изрядно недоэкспонирован, камера отработала экспозицию по светлому заднику. главный объект все таки девушка? темновато, остюда кирпичный цвет лица+бб камера определенно замерила по серым маркерам на заднем и среднем планах. девушка несколько в иных условиях освещения находится. если открыть рав в редакторе, фото выглядит приятнее даже без коррекции. поправить экспозицию в жпег стопа на полтора, вытянуть немного тени и при исо 400 получим мусор. цвета тоже сложнее будет откорректировать, большую часть инфы камера уничтожила.
У вас месседж был: "Если уважаешь себя [и клиентов] надо обязательно ручками конвертить в редакторе на компе". Сейчас вы говорите про этот снимок, что на компе из него все равно мусор получится. Ну и?
Господа, в любом случае, жпег от фуджи на сегодня лучший, не зависимо от того пользуешь его ты лично или нет, а вопрос "красоты" вообще кмк не подлежит обсуждению.
Ну дык,я об том и писал-зачем себя ограничивать?Но ведь есть усливия съемки, в которых получить паразитные оттенки и пр. прелести сосвем непросто.Тем более ,что камера их нещадно правитНи разу не видел у Фуджи небесно-голубой оттенок асфальта,тут вообще один из лучших автоББ.Контраст,света и тени хорошо видны заранее,благодаря хорошему ЛВ.Они в общем уже заложены в пресет,задача фотографа не впихивать в кадр невпихуемое.Промахнуться на стоп-это талант нужен.Вот подчеркнуть что-то,тут да,поднимаю руки.Без редактора...Хотя и здесь все достаточно интересно.Есть монохром со светофильтрами,есть из чего выбрать.Узко,но есть.Да и сам джипег немножко тянется.Когда не запланирована серьезная работа хватает.И таких съемочных ситуаций условно 80%,при определенном опыте. Но еще раз повторю,это нисколько не противоречит вами сказанному.Более того я с вами согласен,особенно в том,что снимать,в принципе,по фиго на что.))Как и с тем,что фуджи дает бездну всего по сравнению с собственным джипегом.Как и Кенон или Никон,или Пентакс...Кайф Фуджи в том,что у него есть этот презренный джипег,а у остальных его нет.
не обязательно на компе, просто снижает риск фатальной ошибки. и читайте внимательно: "поправить экспозицию в жпег стопа на полтора, вытянуть немного тени и при исо 400 получим мусор"
фарш, leonid gabelev, снимаю сейчас на другую систему, эксперементировал с жпегами. на мой взгляд, не хуже фуджа точно. правда, пресеты не применял, вручную подстраивал. хлопотно это) одно но - чб в жпег у фуджа определенно интереснее, помню еще по прохе. в остальном есть у систем особенности, преимуществ существенных не увидел. уверен, что адепты олика, к примеру, вывалили бы 5 тонн жпегов, не уступающих фудживским. может, сойдемся на том, что всем пресеты от фуджа нравятся и жпег тут ни при чем? сейчас карманной камерой leica x2, вот там жпег не фонтан, абсолютно точно. зато рав все искупает.
пример только что был предложен, чуть выше. и промахнулась камера. в приоритете диафрагмы замерила, усреднила. где главный объект съемки, ей не объяснили
Понятное дело, что в раве вытащить можно больше. Но это всего лишь экспокоррекция в конвертере. А вручную цвета подкручивать - зачем это надо? Не стоит фотография того.
В ручную это уже не жпег, ЖПЕГ он должен быть чисто камерный, всё что может тушка, ЕЁ "мозги", когда каждый раз перед кадром по 5 мин крутишь-вертишь, проще снимать в рав, какая разница где вертеть, мах секунд 20-30 на кадр, но конечно это актуально лично для меня, с учётом того что к результату у меня нет завышенных требований, "бокешки" в лупу не разглядываю.
ничего не понял)) экспокоррекция, верно. только потяните жпег-полезет артефакт. рав выживет фотография в принципе или эта конкретная не стоит? зачем тогда вообще снимать, если не стоит правки и вообще внимания? вы же как пример жпега выложили
Ну мы тогда вообще о разном говорим, получается. Я совершенно за то, чтобы пользоваться конвертером и исправлять ошибки автоматики камеры (например, этот снимок - не постановочный, так что настраивать баланс белого и делать экспокоррекцию в камере времени не было, хотя ББ на этом снимке мня вполне устраивает, и я не считаю, что главный объект - это то, что обязательно должно быть правильно проэкспонировано, так что я добавил бы полстопа к экспозиции). Мой пойнт в том, что камерный jpeg вполне можно было бы отдать той же девушке, (если бы я ее знал). Меня бы не мучали угрызения совести. И на работе я сделал несколько портретов, отдал жипеги, люди были рады, говорили "какая хорошая камера, как называется, сколько стоит".
зачем по пять минут? есть предустановки, о которых много говорили выше, которые сохраняются комплектом. света/тени, поправка в бб. тот же пресет, только попроще. минимальный набор. если получается делать смотрибельные кадры с вшитыми предустановками, не заморачиваясь на настройку и полность доверяя мозгу камеры-это очень здорово. однако пока много разговоров о чудесном жпеге и очень мало легко воспринимаемых кадров с этого жпега.
я бы такой не взял)) подход, видимо, разный. лично мне важно, чтобы снимок меня устраивал, не на заказ же делается. а люди конечно радуются, когда им достаточно детализированный портрет дают. вы снимки от бомбил из детских садов видели? родители народ вообще загадочный. ребенка узнать можно-уже круто. а бб здесь не так уж плох, серьезной правки не требует. или вообще не требует, так сойдет)
Разбавлю немного рассуждения или наоборот подолью маслица. Но это опять же мое мнение. И возможно сейчас будет новый виток меседжей типа "как же так, руки кривые" и так далее. Слез я на Фуджи перепробовав Canon 600d, 50d, и 1d Mark II. С абсолютно разными стёклами, в том числе и мануальными. В итоге оставил себе на всякий случай 600d+28-70/2.8L+85/1.8+50/2.8 Macro от Sigma. Собирал комплект долго, потому и жалко расставаться. Плюс пыха и синхры, которые работают и на Фуджи. И вот что я скажу. Комплект пылиться в полке и хожу месяц с Фуджиком и простым 16-50. Цвета нравятся, пользую только джипег так как домашний комп староват для новых программ с поддержкой равов Фуджи. Плюс не люблю я сильно фотошопить. И мне карточки на выходе и так нравятся. Профи себя не считаю, золотых клиентов не имею. Те же кто со мной работал довольны и иногда просили прям сразу им все отдать с руками. Повторюсь - может клиенты неприхотливые. Но пока с возможностью снимать макро на Canon расстаться не готов, потому и оставил комплект. Но со мной сейчас всегда Фудж. Докупил чехол, жду стекло на экран. После Кэнона меню космическое, но когда разберёшься - улёт. Все доступно и понятно. Профили опять же по совету забугорного форума Фудживодов настроил и вперёд. ИСО что пока пользовал очень радует по сравнению с Кэноном. Автофокус и серийка также. Докупил чехол простой и стекло защитное. Плюс переходник на м42. Подумываю об аккумуляторе. Тут много было про допхват. Хотелось бы именно с резиновым как оригинал, но видел только пластик, его считаю для себя неудобным. Кто видел другой поделитесь ссылкой пожалуйста. Считаю что опять же каждому своё - мне после испытанных мною аппаратов Фуджи кажется предпочтительнее.