У зеркалок задний отрезок объективов был один и тот же, что у старых на 39, что у новых на 42. Точнее, отличался на несколько миллиметров.
Т.е. в любом случае Helios-44 нужно как-то адаптировать под переходник (стачивать кольцо фокусировки на объективе)? Или я неправильно понимаю?
Естественно неправильно. Так же неправильно пользуетесь форумом. В форуме принято задавать вопрос в ОДНОЙ теме и не метаться. Про объективы я русскими буквами сказал что у всех объективов к зеркалкам задний отрезок одинаковый, что здесь можно не понять????
У Гелиоса М39 рабочий отрезок 45,2 мм, у Гелиоса М42 - 45,5 мм. С колечком М39-М42 может быть недобег на бесконечности. Решается проблема уменьшением количества юстировочных шайб в объективе.
Честно говоря ни разу не возникло желание снимать Г-44 пейзаж с резкостью до горизонта Обычно им работают в ближнем поле, где эти три миллиметра не играют никакой роли.
Начнем с того, что вряд ли вы взяли Гелиос 44 для съемки пейзажей, 58 мм умножив на кроп 1,5 получаем классическое портретное расстояние. Подумайте, так ли нужна она вам, эта бесконечность, а для портретов и цветуечков до 3-5 метров он фокусироваться скорее всего будет, более того, нехватка этих 0,3 мм уменьшит МДФ что для цветочков зер-гуд. Если же бесконечность нужна и без нее жизнь не мила, то добрать эти 0,3 мм не проблема, просто при закручивании объектива с кольцом в переходник, подложите фольги или ватман, закрутите потуже и оставьте переходник "жить" на этом объективе, это ИМХО проще, чем лезть в объектив, слабо представляя, что там делать. Удачи в экспериментах
Конечно для ближнего плана - портретов, цветочков и пр. И читал, что кто-то поставил Гелиос-44 на переходник М42 с кольцом М39-М42 и бесконечность работала, так что 0.3мм не проблема наверное.
Сколько переходников у меня было, все с перебегом. Плюс на минус - может попасть и по нолям. Двинуть рабочий отрезок старых Гелиосов раз плюнуть. Инструмент не требуется. Ухватившись за хвост и за нос объектива раскручиваете его на две части. Между этими частями будут юстировочные шайбы разной толщины. Убираете лишние и собираете в обратной последовательности.
Покопался сегодня в закромах и нашел переходник LM-FX с геликоидом. Надо сказать очень хорошая штука. Вот парочка фото с объектива 50/2 на открытой. Дистанция близкая к МДФ с выкрученным геликоидом в одну и другую сторону.
геликоид- вещь. во-первых, всегда можно мелочь какую снять или текстуру, во-вторых, меняет рисунок стекла, ежели не мдф увеличивать, а наводиться с его помощью. очень интересно бывает
вот вдогонку еще пара кадров с древних полтинников 50/2 L39, но тут уже "матрешка" L39-LM + LM-FX т.е вполне можно так обходиться в виду отсутствия L39-FX с геликоидом.
а смысл? Тут вопрос в том что переходник с геликоидом лучше чем без. И 2 переходника L39-LM + LM-FX(с геликоидом) будут лучше чем просто L39-FX А пробку в полный кадр я и макриком могу снять - например Leica 60/2.8
просто к слову, разницы не вижу чем компенсировать рабочий отрезок, варио или фикс.кольцами. Про удобство геликоида не спорю. Под свои задачи сам мастырил:
tele vivitar 85/1.8 + геликоид. не то, чтобы макрик, но уже близко. мдф сантиметров с 70 до 12-15 скоратилось