1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Правило третей и композиция

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем ekar, 19 дек 2012.

  1. Аригато

    Аригато Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Москва
    Совершенно согласна с 1.5k. Единственное добавление - название комбика, лично у меня взгляд первым делом упирается в буквы :)) Кстати, если фото отзеркалить по горизонтали, станет уже лучше, а еще лучше делать это перед съемкой. Опять же я не знаю задумку автора, может именно комбо он и хотел сделать самым значимым на фото.
     
  2. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    По снимку с гитарой - согласен с комментариями 1.5k, кроме мнения что правило третей ни причем: ящик -усилок сильнее смещен от линий третей в центр кадра чем гитара и тем самым в большей степени вовлечен в основное пространство кадра. Помимо всего этого здесь на мой взгляд играет роль форма - квадрат ящика более тяжелый и статичный чем неопределенная форма гитары более легкая и ускользающая от внимания. Ну и по доле занимаемого пространства ящик больше.
    PS. Если замысел был бы прорекламировать ящик-усилок то наверное можно считать что композиция скорее удачная чем обратное, если идея другая...
    Можно попробовать поиграться кадрированием
    DSCF8933_web копия.jpg
     
  3. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    ок, вот уже ближе! спасибо!
     
  4. Александр

    Александр Один из первых

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    4
    А мне больше нравится оригинальная компоновка. Композиция хорошо сбалансирована и уравновешена.
    Усилитель притягивает внимание в первую очередь не только своей зацентрованностью, но и своей монохромностью и контрастным корпусом.
    По сути правильный(почти) контрастный квадрат в центре... отсюда и взгляд якорится, не смотря на яркое пятно гитары.
     
  5. obakiri

    obakiri Старейшина

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    1.033
    Адрес:
    Москва, Россия
    хм... а я всего лишь шел по Арбату, увидел, присел, щелкнул и пошел дальше )))
     
  6. Александр

    Александр Один из первых

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    4
    А шЫдевры так и рождаются. Спонтанно и неожиданно. :)
     
  7. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Посмотрите на какое сообщение я отвечал. Вопрос не о том, как снимок лучше смотрится, смысл вопроса коротко был такой: "почему на ЭТОМ снимке взгляд упирается в ящик, а не в яркое пятно гитары?". На него я и ответил и показал причину, т.к. там начали отвечать не совсем то. Основная причина - тон изменили темный на светлый и все кардинально изменилось.

    to Аригато: конечно, согласен с Вами и об этом я тоже писал, может не достаточно четко - когда зеркалим, мы меняем порядок просмотра объектов (слева направо).
     
  8. Александр

    Александр Один из первых

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    4
    К сожалению пропусти Ваш пост, а мой ответ(мнение) скорее адресован Alekzandr.
     
  9. Марк

    Марк Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    16
    На мой взгляд после освоение этих правил третей (хотя их порой неверно называют правилом золотого сечения у которого совсем другие коэффициенты) надо переходить к отработке умений заморживать дейтсвие. Тоесть замораживать мысль и продляя ее в бесконечно долгом состоянии одного кадра делать прочитываемой и акцентированной. Фактически если по композиции можно говорить на равне с киносъемкой, то на уровне вырезания мгновения фотография полный антипод кинематографу с его растянутостью мысли. И помимо фиксации еще стоит обратиться к таким инструментам смысловой акцентуации как пеервод в ч\б + сознательная работа с разными фокусными оптики и боке. Сочетания этих инструментов поволяет фиксировать мнгновение придавая ему тот или иной авторский смысл.
     
  10. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    очень интересно! Кажется, действительно это работает
     
  11. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Коллеги, посты о тональной перспективе перенес в отдельную тему. Прошу всех в этой ветке придерживаться темы :)
     
  12. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Задам вопрос, который задал и в теме про тональную перспективу - будет интересно, если участвующие в обсуждении темы расскажут, как они используют на практике данное правило или правила, хорошо было бы с примерами. Будет очень позновательно
     
  13. Денис Глебов

    Денис Глебов Старейшина

    Регистрация:
    2 май 2014
    Сообщения:
    717
    Симпатии:
    448
    Не знаю силен ли я в теории,но тут правило третей не работает..точнее композиции нет.Есть прямоугольник, яркостный...т.е. самая яркая часть снимка..это закатное солнце (его свет в верхней части в центре) ..он выражен в форме треугольника...а уравновешивает все это как раз черный треугольник комбика..как бы зеркально..Вот и все...попробуйте перевести в чб снимок и все станет ясно.Здесь основную роль в композиция сыграла яркость,а не цвет или перспектива.Чтобы сделать акцент на гитаре нужно было сместить задний план...и линию грифа расположить ниже.
     
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Если вернуться к фото с гитарой, то у меня возникли только две идеи перекадровки композиции и немного усиления цвета и заодно перспективы:
    53499026 21.jpg 53499026 12.jpg
    Второй вариант не очень нравиться, трудно из начального кадра вырезать так, чьтобы сохранить акцент-гитару, не зарезав ее. :(
     
  15. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
  16. Transact

    Transact Активный пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2013
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    45
    Измеряем гармонию алгеброй?
    Хорошее дело :)

    Поскольку фотографией занимаюсь крайне нерегулярно, то качество фото в разные периоды очень разное. Практикой для себя я определил следующий алгоритм повышения уровня своей "нетленки":
    Берутся студенческие пособия по композиции и свету. И по ним делаются фотоработы ученического же уровня. Снимать надо много, снятое - анализировать. Раньше для дискуссий мне нужен был оппонент-напарник, теперь я сам с собой вполне справляюсь ;)
    После такой тренировки, возвращается видение правильной картинки и осознанное понимание, как эту правильность можно и нужно нарушать.

    Попытки избежать "ученичества" и сразу начинать "творить" приводят к плохим результатам.
     
  17. Григорий

    Григорий Гость

    Ещё интересна технология выбора обьекта сьёмки - шёл ,увидел, восхитился ,снял или изначальное понимание чего хочешь и поиск только подходящего освещения ракурса и т.д.?
     
  18. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Григорий, когда учишься, то все подряд. Потом начинаешь пытаться свет ловить. Потом уже хочешь, чтобы кадр был интересным. А потом уже очень избирательно относишься к объектам съемки, даже не думая снимаешь. Само собой начинает переть из снимка "твоё". При этом технические аспекты то совсем не важны, то становятся опять важны. Волнами, короче. ;)
     
  19. Mikhail Sidorchev

    Mikhail Sidorchev Старейшина

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1.766
    Симпатии:
    1.985
    Адрес:
    СПБ
    И правильно что он не нравится,правильный вариант первый . Он представляет максимально гармоничную, на мой взгляд,картинку .имхо, выделение светового пятна в основу композиции неверно.первый вариант самый выигрышный, плюс я бы убавил общую резкость, а разрешения бы прибавил.этим можно достичь выделение переднего плана и большую размытость заднего плана.
    п.с. размышления по пьяной лавочке.
    В целом композиция удачная

    Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
     
  20. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск

Поделиться этой страницей