1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Правило третей и композиция

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем ekar, 19 дек 2012.

  1. Аригато

    Аригато Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Москва
    Совершенно согласна с 1.5k. Единственное добавление - название комбика, лично у меня взгляд первым делом упирается в буквы :)) Кстати, если фото отзеркалить по горизонтали, станет уже лучше, а еще лучше делать это перед съемкой. Опять же я не знаю задумку автора, может именно комбо он и хотел сделать самым значимым на фото.
     
  2. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    По снимку с гитарой - согласен с комментариями 1.5k, кроме мнения что правило третей ни причем: ящик -усилок сильнее смещен от линий третей в центр кадра чем гитара и тем самым в большей степени вовлечен в основное пространство кадра. Помимо всего этого здесь на мой взгляд играет роль форма - квадрат ящика более тяжелый и статичный чем неопределенная форма гитары более легкая и ускользающая от внимания. Ну и по доле занимаемого пространства ящик больше.
    PS. Если замысел был бы прорекламировать ящик-усилок то наверное можно считать что композиция скорее удачная чем обратное, если идея другая...
    Можно попробовать поиграться кадрированием
    DSCF8933_web копия.jpg
     
  3. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.330
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    ок, вот уже ближе! спасибо!
     
  4. Александр

    Александр Один из первых

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    4
    А мне больше нравится оригинальная компоновка. Композиция хорошо сбалансирована и уравновешена.
    Усилитель притягивает внимание в первую очередь не только своей зацентрованностью, но и своей монохромностью и контрастным корпусом.
    По сути правильный(почти) контрастный квадрат в центре... отсюда и взгляд якорится, не смотря на яркое пятно гитары.
     
  5. obakiri

    obakiri Старейшина

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    1.033
    Адрес:
    Москва, Россия
    хм... а я всего лишь шел по Арбату, увидел, присел, щелкнул и пошел дальше )))
     
  6. Александр

    Александр Один из первых

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    4
    А шЫдевры так и рождаются. Спонтанно и неожиданно. :)
     
  7. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Посмотрите на какое сообщение я отвечал. Вопрос не о том, как снимок лучше смотрится, смысл вопроса коротко был такой: "почему на ЭТОМ снимке взгляд упирается в ящик, а не в яркое пятно гитары?". На него я и ответил и показал причину, т.к. там начали отвечать не совсем то. Основная причина - тон изменили темный на светлый и все кардинально изменилось.

    to Аригато: конечно, согласен с Вами и об этом я тоже писал, может не достаточно четко - когда зеркалим, мы меняем порядок просмотра объектов (слева направо).
     
  8. Александр

    Александр Один из первых

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    4
    К сожалению пропусти Ваш пост, а мой ответ(мнение) скорее адресован Alekzandr.
     
  9. Марк

    Марк Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    16
    На мой взгляд после освоение этих правил третей (хотя их порой неверно называют правилом золотого сечения у которого совсем другие коэффициенты) надо переходить к отработке умений заморживать дейтсвие. Тоесть замораживать мысль и продляя ее в бесконечно долгом состоянии одного кадра делать прочитываемой и акцентированной. Фактически если по композиции можно говорить на равне с киносъемкой, то на уровне вырезания мгновения фотография полный антипод кинематографу с его растянутостью мысли. И помимо фиксации еще стоит обратиться к таким инструментам смысловой акцентуации как пеервод в ч\б + сознательная работа с разными фокусными оптики и боке. Сочетания этих инструментов поволяет фиксировать мнгновение придавая ему тот или иной авторский смысл.
     
  10. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.481
    Симпатии:
    2.102
    Адрес:
    Moscow
    очень интересно! Кажется, действительно это работает
     
  11. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Коллеги, посты о тональной перспективе перенес в отдельную тему. Прошу всех в этой ветке придерживаться темы :)
     
  12. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Задам вопрос, который задал и в теме про тональную перспективу - будет интересно, если участвующие в обсуждении темы расскажут, как они используют на практике данное правило или правила, хорошо было бы с примерами. Будет очень позновательно
     
  13. Денис Глебов

    Денис Глебов Старейшина

    Регистрация:
    2 май 2014
    Сообщения:
    717
    Симпатии:
    448
    Не знаю силен ли я в теории,но тут правило третей не работает..точнее композиции нет.Есть прямоугольник, яркостный...т.е. самая яркая часть снимка..это закатное солнце (его свет в верхней части в центре) ..он выражен в форме треугольника...а уравновешивает все это как раз черный треугольник комбика..как бы зеркально..Вот и все...попробуйте перевести в чб снимок и все станет ясно.Здесь основную роль в композиция сыграла яркость,а не цвет или перспектива.Чтобы сделать акцент на гитаре нужно было сместить задний план...и линию грифа расположить ниже.
     
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.725
    Симпатии:
    3.594
    Если вернуться к фото с гитарой, то у меня возникли только две идеи перекадровки композиции и немного усиления цвета и заодно перспективы:
    53499026 21.jpg 53499026 12.jpg
    Второй вариант не очень нравиться, трудно из начального кадра вырезать так, чьтобы сохранить акцент-гитару, не зарезав ее. :(
     
  15. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
  16. Transact

    Transact Активный пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2013
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    45
    Измеряем гармонию алгеброй?
    Хорошее дело :)

    Поскольку фотографией занимаюсь крайне нерегулярно, то качество фото в разные периоды очень разное. Практикой для себя я определил следующий алгоритм повышения уровня своей "нетленки":
    Берутся студенческие пособия по композиции и свету. И по ним делаются фотоработы ученического же уровня. Снимать надо много, снятое - анализировать. Раньше для дискуссий мне нужен был оппонент-напарник, теперь я сам с собой вполне справляюсь ;)
    После такой тренировки, возвращается видение правильной картинки и осознанное понимание, как эту правильность можно и нужно нарушать.

    Попытки избежать "ученичества" и сразу начинать "творить" приводят к плохим результатам.
     
  17. Григорий

    Григорий Гость

    Ещё интересна технология выбора обьекта сьёмки - шёл ,увидел, восхитился ,снял или изначальное понимание чего хочешь и поиск только подходящего освещения ракурса и т.д.?
     
  18. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Григорий, когда учишься, то все подряд. Потом начинаешь пытаться свет ловить. Потом уже хочешь, чтобы кадр был интересным. А потом уже очень избирательно относишься к объектам съемки, даже не думая снимаешь. Само собой начинает переть из снимка "твоё". При этом технические аспекты то совсем не важны, то становятся опять важны. Волнами, короче. ;)
     
  19. Mikhail Sidorchev

    Mikhail Sidorchev Старейшина

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1.766
    Симпатии:
    1.985
    Адрес:
    СПБ
    И правильно что он не нравится,правильный вариант первый . Он представляет максимально гармоничную, на мой взгляд,картинку .имхо, выделение светового пятна в основу композиции неверно.первый вариант самый выигрышный, плюс я бы убавил общую резкость, а разрешения бы прибавил.этим можно достичь выделение переднего плана и большую размытость заднего плана.
    п.с. размышления по пьяной лавочке.
    В целом композиция удачная

    Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
     
  20. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    6.532
    Адрес:
    Томск

Поделиться этой страницей