1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Аналоговая фотография (пленка всех форматов: 135, 120 и т.д.)

Тема в разделе "Работы с других камер", создана пользователем Alexander Zhukau, 15 мар 2015.

  1. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Ну, в декабре 2014 Игорь с Гоголевского рассказывал, как у него все вместе с полками иностранцы сметали. В т.ч.Г-40-2 и зенитары. По картинке, кстати, зенитары не плохи. Но не могу понять, зачем их делают на кроп каноникон, которые во-первых не жильцы и во-вторых не на мануальщиков рассчитаны... недокручено все как-то.
    А Киев в советские времена совсем не дешев был. Мой отец, во всяком случае, не мог себе позволить и купил фэд-3. Совсем другого уровня камера. сейчас мой сын сделал с ней несколько удачных кадров. Надеюсь, смогу убедить его в преимуществе чб и дальномерки.
     
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    У меня первый фотоаппарат был ФЭД-2, достался от дядьки. "Смена" тоже была, но так, чтобы понять... А вот о Зените долго мечтал и перед Армией все же купил "Зенит-Е" и Г-44. Мне потом его выслали на БАМ и если честно - дряной был объектив! Но из десятка выбора, может, один более менее приличный можно было найти.
     
  3. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Я так понимаю, это уже не лучших времен.
    У меня 7 разных дальномерных советских объективов: ю-3, 8, 9, 12, орион 15, гелиос 103
     
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я много поснимал дальномерами, но солиднее было все же зеркалка! Первую свою "иностранку" - Pentax ME-super взял сразу после Олимпиады-80. Ничего лучшего не видел раньше и считал себя самым счастливым фотографом.) Правда, за эту цену (да и то по блату взял) можно было десяток Зенитов приобрести.
    И дабы не только слова - вот портрет, что снял им. Это кадрированный снимок, пленка "Фото-130"
    [​IMG]
     
    Дiд МаZай, Sergey_Sir, zark0nen и ещё 1-му нравится это.
  5. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    У меня довольно много советских дальномерных объективов: ю-3, 8, 9, 12, орион 15, гелиос 103, индустар 61, плюс индустар 58 на Искре. Ю-8 и 12 имею в резьбовом и байонетном варианте.
    Что-то от отца досталось (и61, ю12, орион), что-то сам покупал, что-то в виде бонуса досталось. Большая часть выпущена не позже 1962 года, моложе резьбовый ю12, г103 и и61. Но вот все хороши. Понятно, не очень дружат с контровым, лучше проявляют себя в чб, г103 в цвете нужно распробовать. Но ни один из них назвать плохим или посредственным не могу. Ну, может резьбовый ю8 уступает байонетному, хотя не знаю.
    Отцовский же г44 и его же зенит прочно на полке. Биотару проигрывает в одну калитку.
    Сказанное отношу к тому, что в 50-х, видимо, качество было выше. И на дальномерные камеры получалось лучше. Объективы не выбирал из нескольких.
     
  6. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Знаю эту Вашу работу. Очень реалии моего детства напоминает. Фактурно и по свету здорово. Опять же, культура и школа видны. Качество картинки очень высокое.
    Возможно, я не понимаю многого, но сейчас для меня дальномерки в большинстве ситуаций - самый лучший выбор.
     
  7. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Когда-то, это место в Москве было самым нужным и важным для нас, фотографов. Называли мы эту комиссионку "Центральный клуб", и каждую субботу к открытию сюда подтягивалось масса разного люда: фотолюбители и профессионалы - пообщаться, да ума-разума набраться.
    Но больше всего тут ошивалось спекулянтов разных мастей и направленности (фото, музыка), были и валютчики... Гоняли часто и под Олимпиаду не редко автобусы подгоняли и всех увозили в ближайшее отделение, где дактилоскопировали и щелкали: анфас и профиль.)
    Мне везло - не попадался, т.к. дружил с многими продавцами и оценщиками - без них ничего просто так нельзя было купить. Зато через них много интересных штучек приобрел "с ненашими буквами"
    [​IMG]
    Садово-Кудринская в конце 70-х
     
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я напечатал этот кадр 40х40 и как-то один известный канадский фотограф, будучи у меня дома, долго пытался понять, что за плёнка такая "Свема"....)
     
  9. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Вырос на соседней улице. А в здании, которое на фото за комиссионкой, учился.
    Саму комиссионку отлично помню. Ходил там вокруг темно-зеленой бас-гитары и вздыхал. У меня фотография советских времен ассоциируется с Юпитером на Калининском (поккпка смены, ходил туду заряжать/разряжать пленку в ящике с рукавами) и фотомастерская на улице Герцена, мимо нее часто проходил.
     
  10. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Удивительно. Мне тогда внушали, что 130 увеличивать нельзя, зерно будет. А на 250 вообще снимать нельзя.
    А завод свема - реалии молодости моих родителей...
     
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    А мы, дождавшись тут обеда, шли толпой на Новый Арбат - в "Юпитер", но там неуютно было: из магазина гоняли, а у входа проходная арка и жутко сифонило... Обычно там 2 часа мало кто стоял и все разъезжались... до следующей субботы.)
     
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Свема - это лучшее, что у нас было тогда в стране, а вот Тасму мало кто уважал!
    Для Фото-130 я разработал свой проявитель - фенидон-глициновый, он и "убивал" зерно. Плюс, нашел удивительного мастера (он рядышком жил - на 1-й Брестской) и он мне из увеличителя Меопта за 450 рублей (бешеные по тем временам деньги!) сделал удивительную вещь: формат 6Х9 крыл при небольшом размере корпуса, но самое главное и модное в 80-х увлечение - поставил точечный свет. И когда я нашел хороший объектив для увеличителя, то все поражались качеству, резкости по всему полю и детализации на моих снимках. Потом, отнёс его в гараж, где он благополучно сгнил в сырости от ненужности и невостребованности...
     
  13. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Встретил на днях С.В.Савельева в фотолабе, он как раз про точечный свет говорил и советовал попробовать. Объектив тоже хороший подобрал. Шнайдер. Вместо меопты, правда, увеличитель сильно проще. Но отдали крокус, никак не заберу.
    Одна беда — руки не того качества.
     
  14. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Ха! Глициновые проявители да ещё с растворителем серебра типа роданистый/цианистый калий! Точно, со свемовского кадра на узкой плёнке делали увеличение до метра по длинной стороне, и вид был вполне приемлемый при рассмотрении с близи.
    А точечный свет - это вещь!!!
     
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    У меня и СФ был. Помимо старой техники, типа: Москва, Искра, Любитель, были Фотокор и Цейс 9х12, а так же появившийся тогда "советский Хассельблад" - Салют-С.)
    Была, разумеется в фотолаборатории и форматная камера 18х24. запасы у меня были приличные: как по химии, так и по фотоматериалам. Поэтому творил, выдумывал, изобретал... Несколько лет посвятил соляризации, которая в те годы привлекала многих, а пошло всё от прибалтийский фотографов.
    Разную пленку для этого использовал, но в основном форматную ФТ. А когда появилась у меня для работы безусадочная ФТ-41Т (полиэтилентерафтолат), то тут гораздо проще стало при совмещении нескольких кадров в увеличителе.
     
  16. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Когда начинают вспоминать про форматные и СФ, я всегда вспоминаю про основной аппарат лаборатории - РГД-70, аппарат репродукционный горизонтальный двухкомнатный :) Диагональ кадра 70 см.
     
  17. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    У меня такой был, т.к. для моей работы требовалась микронная точность воспроизведения того, что мне приносили из конструкторского отдела. На ватмане была изображена печатная плата для электронной аппаратуры с тончайшими линиями и контактами для микросхем. Все это я должен был перенести на негатив, который потом превращался в плоскую 2-х стороннюю плату. Сложность была в том, что размеры негатива были приличные и надо было так снять, чтобы потом 2 негатива совместить в ювелирной точностью. Именно полиэтилентерафталат помогал, т.к. не давал усадки в процессе сушки. Дальше я в ручную склеивал 2 негатива и отдавал в гальванический отдел... Там уже в мои негативы вставляли плату и химических способом травили будущую заготовку. Затем этап сверловки и зенковки, а дальше с ней уже работали монтажники, вставляя разные диоды-сопротивления, микросхемы и любое отклонение от нормы давало брак.
    У этой 2-х комнатной установки была плоскость с сотнями маленьких отверстий и вакуумом отсасывался воздух, создавая идеальную плоскостность: как для оригинала, так и для фотоносителя. Здоровенная была эта конструкция и света жрала немало. 4 лампы по 2 Кв.
     
  18. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    :drinkbuddy: А я как раз создавал схемы, специально обученная девочка их разводила, поначалу клеили на прозрачный носитель дорожки и контактные площадки, потом в Новосибирске ребята сделали экспозицию по фоторезисту, им отвозили ленты с разводкой, оттуда привозили готовые платы.
     
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
  20. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    джентльмены, вы просто жизни не видели! я в детстве занимался в кружке радиоэлектроники. настоящая печатная плата делается так: в склянке взбалтывается краска с растворителем до нужной консистенции, в стекляную трубочку-рейсфедер силой собственных легких всасывается эта смесь, и рейсфедером по фольгированному гетинаксу или текстолиту рисуются дорожки. кривовато, но сойдет. потом сие произведение окунается в кювету с кислотой, покачивая кювету ждем, пока кислота вытравит все, что не под краской. количество употребленной внутрь краски и паров кислоты превышало любые промышленные нормы)
     
    Sergey_Sir нравится это.

Поделиться этой страницей