я для себя давно уже сделал вывод - при проявке фуджиравов в лайтруме/АСР лучше резкость наоборот, в ноль ставить, а подтягивать её уже после проявки, открыв фото в фотошопе. так гораздо корректнее и качественнее получается.
а Вы как делаете, поделитесь секретом? на Ваших фото резкость всегда идеальная, даже на Т10 с китовым объективом. я всё пытаюсь понять, в чем секрет
А я отвечал несколько страниц назад) "Резкость добавляю только при ресайзе. Сначала жму на 50%, потом ресайз до 1200 по длинной стороне (1800 для панорам). И только после этого повышаю резкость древним экшеном Павла Косенко "Интеллигентная резкость". В нем уже по своему вкусу настроил все параметры." (с) ну и дополню) Если говорить о полноразмерах для печати, то поднимаю резкость через unsharp mask, применяя разные настройки к красному и зеленому каналам. Для красного параметры - amount 15%, radius - 50. Для зеленого - amount 100%, radius - 1. Параметры можно регулировать под каждое изображение, но суть в том, чтобы мелкие детали вытаскивать из наиболее информативного зеленого канала, а более крупные контуры из красного. В итоге помогает избежать лишних ореолов и артефактов. В лайтруме резкость никогда не поднимаю, она там жутко кривая и только портит всё.
Алексей Оборотов, спасибо! С экшенами не пробовал, обычно просто приподнимаю резкость при ресайзе с помощью С3С, иногда, еще контурной резкостью с малым радиусом чуть-чуть добавляю. С цветовыми каналами не пробовал, любопытно, надо будет поэкспериментировать
Да изогнутая на алиэкспрессе для хт10 под палец называется. Ну и чтоб не флуд, я поднимаю резкость как научил Сергей Рожнов на ютубе в видео "Как публиковать фото для вконтакте" Примерно так открываю фотошоп делаем ресайз через автоматизацию! до 4096, затем создаем дублирующий слой, идем в фильтр резкость+ ставим 50%, объединяем слои, затем опять повторяем автоматизация размер 2048, опять создаем дублирующий слои резкость+ и здесь уже ставим 4-6% ентер, объединяем слои, сохранить для веб. Все это записать в экшен можно
Да, снимал всегда в рав+джпег. В Лайтруме применял пресетом по умолчанию Провию, +60 резкости, коррекцию линз, и остальное по ситуации, тени, свет... Но резкость лайтрумовская всегда не нравилась, пробовал камерный джпег с Е2, тоже резкость не понравилась, так вот собственно и снимал. Понимаете, у меня не коммерческая съемка, просто нет времени возится с каждой фоткой отдельно в фотошопе. Меня угнетает мысль, что фотосъемка из "для души" перерастет в "рутину". НО вот буквально второй день подержав Т20, увидел, что резкость стала другая в камере, сделал тэст: Значение резкости на внутрикамерном джпеге подписано, справа лайтрум по умолчанию +60 тоже самое только на цветке Собственно... захотелось вообще отказаться от raf. Камерная резкость +2 +4 нравится больше, нет этих гребаных "червяков", "волн", да и добавляя минимальные изменения в джпег думаю его не испортит, тени вытянуть, бб... Ваши мысли?
Airside, слишком сложно, и главное - сейчас уже большинство спецов говорят, что нет никакой необходимости в ресайзе за несколько проходов.
Спасибо, чёт картинка долго грузилась... не увидел. А это для Т10 настройки или для новых Транс 3 матриц? Просто теперь появились значения в -4 +4...
Примерно схожие. С одной стороны, хочется "как профи", снимать в РАВ, крутить-вертеть и получать "шедевры". С другой - очень часто, если сам не прокололся с параметрами экспозиции, как я ни стараюсь, камерный джипег часто получается лучше чем то, что у меня выходит из РАВа. Поэтому пока снимаю РАВ+джипег, какие-то фото довожу до ума из джипега (кадрирование, мелкая ретушь и т.д.), какие-то пытаюсь обрабатывать полноценно из РАВа. Джипеги из Фуджа достаточно хорошо поддаются мелким коррекциям. Так что может и в самом деле, нет большой необходимости заморачиваться с конвертацией, если съемка для себя и для семьи...
Возможно, наверно попробую как Light предлагает с внутренним значением в камере резкость +2+4, я тоже ленивый )
с этим все же поаккуратнее надо. на пейзажах/архитектуре резкость в плюс будет оправдана (но в крайние значения я бы все равно ставить не советовал). для портрета - не надо. я на Т10 сталкивался с тем, что при плохом освещении (лицо в тени, например) и шарпе в +, на коже появляются серые точки, как будто кожу пылью присыпало. и бороться с ними потом достаточно непросто. так что для портретных кадров резкость в 0 - оптимальна, ресницы/волосы и прочее все равно получаются достаточно резкими.
Ну во первых, нужно отдать должное лайтруму, хорошо хоть теперь в него равки грузятся моментально, а то забыл в какой версии сидел и втыкал пару мин пока свершится чудо... Наверно буду снимать и дальше в рав+джпег но постепенно привыкать к джпегу Я помню в Е2 с резкостью тыкался, и там реально было НЕ ТО, а сейчас... Даже +4 нравится, но на Тэст 1 видно как появились черные пятна по краю бороды.
Всё буду тэстить, в воскресенье сниму короткий репортаж при плохом освещении, обкатаю тушку в работе. Заодно и высокие исо проверю, товарищ с марк3 интересуется. Но как я написал выше, резкость в камере стала другая, и диапазон изменений громадный +4 -4.
А зачем вообще резкость поднимать? Фуджиковская оптика xf дает резкую картинку. Гибридный фокус точный. Зачем лишнее вмешательство в структуру изображения? А если беспокоится о зрителях, так сейчас на чем только не смотрят. Как только эти устройства твою картинку не масштабируют. Проще закинуть на фликр или яндекс оригинал. И брать по необходимости с них в нужном размере. Не беспокоясь, что на твою добавленную резкость, добавилось еще и резкость алгоритмов яндекса или фликра. А если выкладывать в соцсети или отправлять в мессенджерах, так там тоже все как попало ужимается.
))) нууу при резкости -4 камерный джпег, не видно, что оптика дает резкую картинку... Собственно как вообще понять где выдающаяся резкость объектива, а где обработка камеры\процессора...? Именно Резкость видят все и на любом устройстве, а вот ЦВЕТ настоящий видят не все и не всё, только с калиброванной техникой, и то...
Ну в фотошопе проще всего 1 раз выбрать вариант повышения резкости, который придется по вкусу, а потом просто записать в экшен. И потом всю папку запускать пакетно. Вообще не потребуется ручное вмешательство. У меня вся работа в фш построена на экшенах. Лайтрумовская резкость ужасная. Я отлично понимаю, про каких "червячков" речь.