1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T20

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Фотоныч, 19 янв 2017.

  1. Lepus

    Lepus Активный пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    119
    Адрес:
    Барселона.
    [​IMG]
     
    Сайд, SHURman и Злата нравится это.
  2. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Вы в Лайтруме резкость поднимаете?
     
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    я для себя давно уже сделал вывод - при проявке фуджиравов в лайтруме/АСР лучше резкость наоборот, в ноль ставить, а подтягивать её уже после проявки, открыв фото в фотошопе.
    так гораздо корректнее и качественнее получается.
     
  4. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    а Вы как делаете, поделитесь секретом?
    на Ваших фото резкость всегда идеальная, даже на Т10 с китовым объективом.
    я всё пытаюсь понять, в чем секрет :)
     
  5. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    А я отвечал несколько страниц назад)
    "Резкость добавляю только при ресайзе. Сначала жму на 50%, потом ресайз до 1200 по длинной стороне (1800 для панорам). И только после этого повышаю резкость древним экшеном Павла Косенко "Интеллигентная резкость". В нем уже по своему вкусу настроил все параметры." (с)
    ну и дополню)
    Если говорить о полноразмерах для печати, то поднимаю резкость через unsharp mask, применяя разные настройки к красному и зеленому каналам. Для красного параметры - amount 15%, radius - 50. Для зеленого - amount 100%, radius - 1. Параметры можно регулировать под каждое изображение, но суть в том, чтобы мелкие детали вытаскивать из наиболее информативного зеленого канала, а более крупные контуры из красного. В итоге помогает избежать лишних ореолов и артефактов.
    В лайтруме резкость никогда не поднимаю, она там жутко кривая и только портит всё.
     
    cbr1000, Сайд, Wannabe и 3 другим нравится это.
  6. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Ну и для интернета экспорт через save for web с 75%-м качеством.
     
  7. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Алексей Оборотов, спасибо!
    С экшенами не пробовал, обычно просто приподнимаю резкость при ресайзе с помощью С3С, иногда, еще контурной резкостью с малым радиусом чуть-чуть добавляю. С цветовыми каналами не пробовал, любопытно, надо будет поэкспериментировать :)
     
  8. Airside

    Airside Активный пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    KZ Алматинская область
    Да изогнутая на алиэкспрессе для хт10 под палец называется.
    Ну и чтоб не флуд, я поднимаю резкость как научил Сергей Рожнов на ютубе в видео "Как публиковать фото для вконтакте"
    Примерно так открываю фотошоп делаем ресайз через автоматизацию! до 4096, затем создаем дублирующий слой, идем в фильтр резкость+ ставим 50%, объединяем слои, затем опять повторяем автоматизация размер 2048, опять создаем дублирующий слои резкость+ и здесь уже ставим 4-6% ентер, объединяем слои, сохранить для веб. Все это записать в экшен можно
     
  9. Light

    Light Активный пользователь

    Регистрация:
    5 окт 2015
    Сообщения:
    569
    Симпатии:
    187
    Да, снимал всегда в рав+джпег. В Лайтруме применял пресетом по умолчанию Провию, +60 резкости, коррекцию линз, и остальное по ситуации, тени, свет...
    Но резкость лайтрумовская всегда не нравилась, пробовал камерный джпег с Е2, тоже резкость не понравилась, так вот собственно и снимал.
    Понимаете, у меня не коммерческая съемка, просто нет времени возится с каждой фоткой отдельно в фотошопе. Меня угнетает мысль, что фотосъемка из "для души" перерастет в "рутину".
    НО вот буквально второй день подержав Т20, увидел, что резкость стала другая в камере, сделал тэст:
    Значение резкости на внутрикамерном джпеге подписано, справа лайтрум по умолчанию +60
    [​IMG]
    тоже самое только на цветке
    [​IMG]
    Собственно... захотелось вообще отказаться от raf. Камерная резкость +2 +4 нравится больше, нет этих гребаных "червяков", "волн", да и добавляя минимальные изменения в джпег думаю его не испортит, тени вытянуть, бб...
    Ваши мысли?
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Airside, слишком сложно, и главное - сейчас уже большинство спецов говорят, что нет никакой необходимости в ресайзе за несколько проходов.
     
  11. Light

    Light Активный пользователь

    Регистрация:
    5 окт 2015
    Сообщения:
    569
    Симпатии:
    187
    Спасибо, чёт картинка долго грузилась... не увидел.
    А это для Т10 настройки или для новых Транс 3 матриц? Просто теперь появились значения в -4 +4...
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Примерно схожие.
    С одной стороны, хочется "как профи", снимать в РАВ, крутить-вертеть и получать "шедевры".
    С другой - очень часто, если сам не прокололся с параметрами экспозиции, как я ни стараюсь, камерный джипег часто получается лучше чем то, что у меня выходит из РАВа.
    Поэтому пока снимаю РАВ+джипег, какие-то фото довожу до ума из джипега (кадрирование, мелкая ретушь и т.д.), какие-то пытаюсь обрабатывать полноценно из РАВа.
    Джипеги из Фуджа достаточно хорошо поддаются мелким коррекциям. Так что может и в самом деле, нет большой необходимости заморачиваться с конвертацией, если съемка для себя и для семьи...
     
    Dmitry75 нравится это.
  13. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Это еще для Т1/Т10 написано.
     
  14. Airside

    Airside Активный пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    KZ Алматинская область
    Возможно, наверно попробую как Light предлагает с внутренним значением в камере резкость +2+4, я тоже ленивый )
     
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    с этим все же поаккуратнее надо.
    на пейзажах/архитектуре резкость в плюс будет оправдана (но в крайние значения я бы все равно ставить не советовал).
    для портрета - не надо.
    я на Т10 сталкивался с тем, что при плохом освещении (лицо в тени, например) и шарпе в +, на коже появляются серые точки, как будто кожу пылью присыпало.
    и бороться с ними потом достаточно непросто.
    так что для портретных кадров резкость в 0 - оптимальна, ресницы/волосы и прочее все равно получаются достаточно резкими.
     
    Airside нравится это.
  16. Light

    Light Активный пользователь

    Регистрация:
    5 окт 2015
    Сообщения:
    569
    Симпатии:
    187
    Ну во первых, нужно отдать должное лайтруму, хорошо хоть теперь в него равки грузятся моментально, а то забыл в какой версии сидел и втыкал пару мин пока свершится чудо...
    Наверно буду снимать и дальше в рав+джпег но постепенно привыкать к джпегу
    Я помню в Е2 с резкостью тыкался, и там реально было НЕ ТО, а сейчас...
    Даже +4 нравится, но на Тэст 1 видно как появились черные пятна по краю бороды.
     
  17. Light

    Light Активный пользователь

    Регистрация:
    5 окт 2015
    Сообщения:
    569
    Симпатии:
    187
    Всё буду тэстить, в воскресенье сниму короткий репортаж при плохом освещении, обкатаю тушку в работе. Заодно и высокие исо проверю, товарищ с марк3 интересуется. Но как я написал выше, резкость в камере стала другая, и диапазон изменений громадный +4 -4.
     
  18. x-t3

    x-t3 Активный пользователь

    Регистрация:
    7 фев 2017
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    198
    А зачем вообще резкость поднимать?
    Фуджиковская оптика xf дает резкую картинку.
    Гибридный фокус точный.
    Зачем лишнее вмешательство в структуру изображения?

    А если беспокоится о зрителях, так сейчас на чем только не смотрят.
    Как только эти устройства твою картинку не масштабируют.

    Проще закинуть на фликр или яндекс оригинал.
    И брать по необходимости с них в нужном размере.
    Не беспокоясь, что на твою добавленную резкость, добавилось еще и резкость алгоритмов яндекса или фликра.

    А если выкладывать в соцсети или отправлять в мессенджерах, так там тоже все как попало ужимается.
     
    Дiд МаZай нравится это.
  19. Light

    Light Активный пользователь

    Регистрация:
    5 окт 2015
    Сообщения:
    569
    Симпатии:
    187
    ))) нууу при резкости -4 камерный джпег, не видно, что оптика дает резкую картинку... Собственно как вообще понять где выдающаяся резкость объектива, а где обработка камеры\процессора...?
    Именно Резкость видят все и на любом устройстве, а вот ЦВЕТ настоящий видят не все и не всё, только с калиброванной техникой, и то...
     
  20. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Ну в фотошопе проще всего 1 раз выбрать вариант повышения резкости, который придется по вкусу, а потом просто записать в экшен. И потом всю папку запускать пакетно. Вообще не потребуется ручное вмешательство. У меня вся работа в фш построена на экшенах.
    Лайтрумовская резкость ужасная. Я отлично понимаю, про каких "червячков" речь.
     
    Fuseboy нравится это.

Поделиться этой страницей