1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

RAW конвертация и Х-Транс ( конвертеры, особенности и пр.)

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fujidai, 24 дек 2013.

  1. Nikkc

    Nikkc Старейшина

    Регистрация:
    4 окт 2014
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    Петропавловск Казахстан
    Постоянно работаю в ACR, но вот про "видимую постеризацию" впервые слышу от вас. Мне кажется что то у вас там не совсем в порядке. Опять же фракталы о которых вы говорите, они есть, но всё это на где то дальних планах, чаще в листве, и не заслуживает этот момент столько внимания.
     
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Мне кажется, мы немного о разных вещах говорим, поэтому и возникают такие споры.
    Или я непонятно свои мысли излагаю.
    Вы после ЛР сразу на печать фотографии отправляете?
    Или всё же еще и в ФШ обрабатываете их?
    Если сразу на печать - тогда я совершенно с Вами согласен. Картинка из ЛР будет уступать картинке, полученной сразу из Иридиента.
    Причина, на мой взгляд, в том, что Иридиент (и некоторые другие проявщики) корректнее работают с шарпом.
    Тот же Иридиент Х-Трансформер изначально заточен под Икс-Транс и только под него, поэтому повышает резкость именно так, как это надо делать с РАВами от Фуджа.
    Если же повышение резкости в нем отключить - получится примерно то же самое, что и после ЛР с нулевыми параметрами.
    Соответственно, если после ЛР фотографию подшлифовать в ФШ - результат будет не хуже, чем после Иридиаента...
    То есть вся разница сводится к тому, где и как шарпить картинку для получения окончательного результата.
    Ну, по крайней мере, мне так видится...
     
  3. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Дело в том , что если не проявить деталей в проявщике , откуда они потом возьмутся , хороший проявщик может выявить массу скрытых натуральных деталей , как— то читаемость шрифта например , если вы этот шрифт не проявили в лайтруме откуда он у вас в фотошопе вдруг потом проявится.
     
    rus-lis нравится это.
  4. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Митя, я бы согласился, если бы результат работы того же Иридиента не зависел от параметра "резкость".
    Вот Вы можете быть уверены в том, что эта самая резкость вытаскивается из потаённых глубин РАВа, а не достигается постобработкой картинки уже после демозаика?
    Я - не уверен, мне кажется, что резкость накладывается уже после того, как собственно проявка сделана.
    И при таком раскладе не будет заметно никакой разницы между тем, вытянута резкость в промежуточном файле и параметры резкости "вшиты" в DNG, или Вы сами подтянете её в ФШ из 16-битного ТИФа.
     
  5. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Да нет—же , резкость достаётся действительно из потаённых глубин рава , из мельчайших нюансов , которые после конвертации уничтожаются .
     
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Митя, ну, может Вы и правы...
    Я же говорю - мне, как фотографу-любителю, эти нюансы просто незаметны.
    Поэтому при разумном использовании мне и ЛР/ACR хватает.
    Думаю, таких как я - большинство здесь.
    Все равно идеального ничего не бывает. И если у других производителей нет проблем с демозаиком - значит они есть где-то в другом.
    И у Сони, и у Кэнона, и у Никона, и у прочих 4/3...
    И потом, я после пары лет попыток прийти к идеальному качеству, понял, что в интересной, душевной фотографии на качество отрисовки отдельного листочка на дереве, стоящем в километре от фотографа, внимание обращаешь в последнюю очередь...
     
  7. Nikkc

    Nikkc Старейшина

    Регистрация:
    4 окт 2014
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    Петропавловск Казахстан
    Если вы редактируете и сохраняете файл в конвертере, то да. Но если вы продолжаете работать с файлом в ф/шопе, то вы можете вообще не применять к файлу ни каких изменений. Всё что хотите, вы без потерь продолжите в ф/шопе.
    P.S применимо к PS и LR
     
    YLev нравится это.
  8. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Согласен , а как насчёт детализации , будет ли оно при таком подходе сопоставимо с другими проявщиками ?
     
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Я вот обратил внимание, что есть два сильно отличающихся подхода к работе с фотографией.
    Часть фотографов при проявке практически обходится минимальными коррекциями, а основную работу проводят в ФШ.
    Другие же наоборот, стараются накрутить картинку по максимуму сразу в проявщике, а ФШ либо не пользуются вообще, либо по минимуму (ресайз и шарп).
    Соответственно, и требования разные.
    Вот и еще одна причина споров...
     
  10. KD PK

    KD PK Постоялец

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    48
    swlad, лично я оплатил лицензию на Х-трансформер как раз после описанного вами опыта. Сброс всех настроек резкости в ноль и попиксельное сравнение двух файлов на двух слоях. Естественно, версия ACR последняя.
    Разница есть, она очевидна, она однозначно не связана со скрытым шарпенингом. Это хорошо видно при увеличении до 300-400% (отсутствуют характерные для нерезкой маски контуры).
    Вопрос о достаточности детализации для печати и прочего; вопрос о профессионалах и иных талантах стоит за рамками данного обсуждения. Обсуждается лишь вопрос: насколько эффективно алгоритм ACR обрабатывает сигнал с матрицы Х-транс. Ответ: недостаточно эффективно, имеется инструмент, способный сделать это лучше. Стоимость решения - 30 долларов и несколько кликов мышью. Обсуждать, насколько это необходимо - считаю странным в ветке об особенностях конвертеров.
     
  11. Nikkc

    Nikkc Старейшина

    Регистрация:
    4 окт 2014
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    Петропавловск Казахстан
    Могу сказать за ACR-Lr и С1, это те чем пользуюсь. Другие пробовал, но удобство не устроило.
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    ужос... А оно Вам надо, рассматривать картинки с таким увеличением????
    Ну и вопрос на самом деле немного о другом - чем пользоваться нам, снимающим на Фуджи, для проявки и обработки фотографий?
    Не только с точки зрения демозаика, но и в целом, по совокупности всего цикла работы с картинкой.
     
  13. Nikkc

    Nikkc Старейшина

    Регистрация:
    4 окт 2014
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    Петропавловск Казахстан
    Скажем так, при всех возможностях современных конвертеров они всего лишь конвертеры. А ф/шоп он был и остаётся редактором с огромными возможностями по редактированию. И он, ф/шоп весьма сложен. Поэтому мне кажется кому то проще покрутить ползунки в конвертере, а кому то удобнее работать в шопе.
     
  14. Nikkc

    Nikkc Старейшина

    Регистрация:
    4 окт 2014
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    Петропавловск Казахстан
    В целом и по совокупности, вопрос удобства...)
     
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    ну, тот же ЛР позволяет гораздо больше, чем просто конвертор, вплоть до локальных коррекций.
    но он, согласен, скорее, исключение.
     
  16. KD PK

    KD PK Постоялец

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    48
    swlad, ну конечно, не надо )) один раз посмотрел, сделал выводы и перестал.
    А вообще, я четырьмя лапами за ACR. И частенько, кстати, проявляю напрямую, без Х-трансформера. Когда надо побыстрее. И когда детализация не нужна, это тоже часто бывает.
    Я только против однозначных суждений. Что вот идеальный есть инструмент, все профи им работают, а у остальных руки-крюки, шарпить не умеют, программы не обновляют вовремя и вообще фотодр.черы, шли бы лучше снимать ))
     
  17. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Так и я потому и ведусь на эти споры (надо прекращать, сколько раз уже зарекался, но врожденное чувство справедливости требует дать отпор :) ), что мне не нравится, когда голословно кричат "АЦР/ЛР - *овно, ни на что не годятся" и т.д.
    Очень даже годятся, есть масса сюжетов и кадров, где попиксельное дрочерство нафиг никому не нужно.
    И есть развитая, удобная и понятная экосистема, в которой комфортно обрабатывать фотографии даже не слишком опытному пользователю.
    При этом результат в большинстве случаев вполне неплох и достаточен.

    Ну а по большому счету - ерунда все эти споры... Никто никого не переубедит и никому ничего не докажет...
     
  18. Nikkc

    Nikkc Старейшина

    Регистрация:
    4 окт 2014
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    Петропавловск Казахстан
    Ну я немного утрировал) естественно время не стоит на месте и производители постоянно что то улучшают, добавляют. Что в итоге давно уже выросло в позиционированию многих конвертеров в отдельные программы для редактированию. Тот же лайтрум адобовцы позиционируют как отдельный самодостаточный инструмент для фотографов. Так же и С1, там отдельный разговор.
     
  19. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    KD PK, кстати, вопрос - как там оплата за лицензию происходит (с карты, или через PayPal)?
     
  20. KD PK

    KD PK Постоялец

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    48
    Не помню, скорее всего с карты. Да оно и лучше. Пару раз попал на палкины фокусы с конвертацией, больше им уважения нет.
     

Поделиться этой страницей