Объектив для кинопленки 35 мм. Проверить на полном кадре пока не было возможности. Кстати, киношный 40мм, что так-же под 35 мм кинопленку(адаптировался мной на М39), новый владелец успешно использовал на полнокадровой беззеркалке SONY.
Да, чтобы кинокадр крыл ФФ надо искать на 70 мм. Кинообъективы бывают либо 35 мм, либо 35+70 мм. Ну или еще 16 мм, эти вроде как на микру 4/3 ставят.
У этого объектива, на открытой, заметное падение разрешения на периферии кадра, поэтому, даже если он и кроет ФФ, то по краям будет печаль.
не хочу возиться с новой барахолкой, планирую избавиться от пары киношных импортных полтиников на 35мм. Если кому интересно, пишите в личку
сделали мне ОКС 1-75. Правда, придется переделывать. Мастер поставил мне байонет GFX, корпус от телевичка, но виньетка... Посмотрел и заметил, что она от кольца, что сзади держит конструкцию. Отдам на переделку: или углубить внутрь корпуса надо, или же проточить. Когда снял это кольцо - виньетки нет, а это значит этот объектив кроет матрицу 33х44. И, несколько фотографий, что вчера снял:
Использовался на 35 мм кинопленке. По факту кроет больше. По ссылке: "Очень качественный по техническому исполнению объектив. Объектив как ни странно кроет кадр 6х6см. На цифровых камерах имеет отличный результат. На средний формат поставить можно только превратив камеру в дальномерную удалив зеркало. Переделка под М42 очень простая и под силу любому фотографу. Объектив резкий с открытой диафрагмы и с очень красивым рисунком. Очень хорош в портретной фотографии."
Мне понравилась картинка с кинообъектива. Сравнивал его с простым проекционником ЛЭТИ Г-92 90/2. Для моих задач понимаю, что 75 мм мне нужнее и, главное - есть диафрагма. Не всегда в жанре портрет использую её, но бываю моменты, когда нужно обязательно немного прикрыть.
@Vitalij K, этому ресурсу не во всем можно верить. Там какой-то умник написал, что ОКС1-40-1 кроет кадр 6х6 см, а по факту даже 24х36 не кроет.
@StanislaVS, Ну, за что купил, проверить не на чем. Но факт известный, телевички кроют с большим запасом. Под средний формат нужно смотреть киношные для широкой пленки - 70 мм. Там размер кадра, по длинной стороне - 52,5 мм. У меня был такой - ЛОМО ОКС4-75-1, 75/2.8. В этой теме наверное упоминал его. Несколько картинок с него:
Я заказал себе ЛОМО ОКС4-75-1 и, уже имея ОКС 1-75 обязательно сделаю тест-сравнение их на СФ камере.
На кропе у него, что центр, что края - резко, не придраться. ХА исправлены очень хорошо. Интересно как на СФ покажет.
Я пока только сделал с десяток кадров на ОКС 1-75, но корпус не совсем удачно мой мастер приспособил, плюс, сразу на байонет GFX поставил. Отсюда - виньетка жесткая по углам. Отдал сегодня на переделку. Видно, что кроет он матрицу 33х44, а этот момент - чисто техническая проблема! А вот с ОКС4-75-1 у него проблема - надо линзы центровать... Сказал, что на это уйдёт время. Подожду, что ж делать. НО! У 1-75 диафрагма 1:2 и мне это важно, а у ОКС4-75-1 - 2,8. На СФ это не так критично, но все же сам хочу убедиться и посмотреть чем они отличаются. Кстати, не видел картинок с этого объектива на СФ.