Насчет вот этого товарисчь мягко говоря загнул . Это объективы скорее мягкие (для женских портретов), чем резкие: Canon FD 1.2 / 55 Я был удивлен тем, насколько резкий (??? ) этот объектив, он превосходит практически любой другой классический нормальный объектив в этом аспекте и по-прежнему дешевле, чем любой другой объектив f / 1.2. Minolta MC 1.2 / 58 Тем не менее, мой любимый нормальный объектив, потому что это лучшее сочетание резкости (??? ) и боке, с которыми я столкнулся до сих пор. Если говорить о резкости, то мои альтернативы: Revuenon 55/1.2 (объектив хоть и имеет бренд немецкого посылторга Quelle, но сделан в Японии фиромй Cosina из тяжелого лантанового крона (как например Leica Summicron), имеет непревозойденную резкость и контраст среди всех 55-58/1.2 объективов. Отличные результаты на бесконечности, шикарные цвета. Что касается 58 мм, то мой вариант Voigtlander 58/1.4 SL II (N), продолжатель знаменитого Topcor 58/1.4, но сделан из современных материалов. Он тоже дает отличные результаты на бесконечности, проверял на Fuji и Sony, хотя цвета не такие шедевральные, как у Revuenon. Вот пример с Revuenon 55/1.2 на F4 c ресайзом до 3840, так как сайт полноразмер грузить не дает, а если уменьшать меньше, съедается весь изюм:
У меня два-три года назад была Minolta MD 50/1.4 (третья версия), но я сдуру продал ее здесь на форуме. Помнится из всех полтинников, которые тогда были на руках, эта Минолта была самая резкая. Сейчас имею Minolta MD Rokkor-X 50/1.4 (вторая версия). По резкости она точно не лучше, по цветам поскольку она желтая, слегка желтит и краснит, а синеву уводит в бирюзовый оттенок. Но это почти незаметно. А вот Asahi Pentax Тakumar 50/1.4, тот настолько желтый, что явно уводит синий и зеленый в бирюзовый, а скинтона в красный. В подтверждение того, что не вру про Takumar кропы-примеры Yashica ML 50/1.7 Asahi Takumar 50/1.4
Вот, обзавелся игрушкой. Буду теперь учиться ручной фокусировке. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Здравствуйте. На открытой Minolta 58/1.4 не резкая. После системной оптики это сразу бросается в глаза. На 1.8 получше, 2.8 без вопросов. Но вот чего поразило: попытался снять кусочек голубого неба в пасмурную погоду и ... фотоаппарат его не видит. Все белое. И тучи тоже не различимы... только на диафрагме 5.6 все проявляется, а лучше на 11. Фильтра никакого нет. Может быть нужен УФ? Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Тумана на линзах внутри нет? Посветите светодиодным фонариком. УФ есть на матрице. Возможно уперлись в ограничение по выдержке затвора. Включите электронный.
Все хуже: я - бестолочь! ) но вы правы, практичести. Борясь с длинными выдержками в пасмурную погоду, поставил 1/125ю. Так и стояло. Голубое небо вернулось! Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Она и не должна быть резкой на открытой. По размытию объектив 58/1.4 равен 50/1.2. Где вы видели у полтинников мануалов на F1.2 резкость. У них всегда на F1.2 присутствует софт-эффект. Сейчас это очень даже ценится и называется по современному "арт-эффектом". У меня вот есть дорогущий Zuiko OM 55/1.2, так на 1.2 он сильно мягкий (типа как специально наложен блюр по Гауссу), а на F2.0 уже суперрезкий (резче Leica Summicron R 50/2). И как снимать, если между F1.2 и F2 нет полуcтопов-третьстопов. Вот и получается, что F1.2 для определенных по художественному замыслу мягких (женских) портретов, а от F2.0 уже для всего остального, в том числе для мужских портретов. Причем у 58-x на F2.0 размытия вполне хватает. Я этого раньше не понимал, все искал свой "грааль" на F1.2. Не нашел. Теперь даже не заморачиваюсь, просто помню об этой особенности объектива и все. Судя по фото, опубликованным на фликре, у Rokkor PF 58/1.4 точно есть свой характер в портретах. ПС Да, когда разговаривал с одним очень грамотным фотографом про софт-эффект у Zuiko 55/1.2 на открытой, он так и сказал "а что ты хочешь, это ведь эквивалент 50/1.1...). После этого я окончательно успокоился.
Minolta auto rokkor - pf 1:1.4 58mm + x-e2s Розочка на открытой А зелень на прикрытой, скорее всего. Без обработки, напрямую через приложение в телефон. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
А я сначала охотился за Minolta 50/1.4 и даже смотрел в сторону 50/1.2. Цены на них порядка 7000р и 23000р соответственно. А подвернулся 58/1.4 за 6000р. Да, ранее я упоминал диафрагму 1:1.8 - ошибся. У 58го идут 1.4, 2.0, 2,8 ... но ничто же не мешает поставить по середине?.. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Я так и думал. Тогда еще один вопрос - Вы на фото с этим профилем какие настройки светов/теней и цвета обычно делаете? Дело в том, что я сначала вообще не понял этот профиль, какие-то странные цвета получались (морды красные, небо неестественное). Но потом распробовал, последнее время часто снимаю именно с этим профилем - но, обязательно немного поднимаю цвет (+1 обычно), а света и тени немного в минус - в таком сочетании мне картинки с этим профилем нравятся больше. У Вас мне тоже по цветоппередаче картинка понравилась, вот и хочу понять, какие параметры были выбраны и почему...
Я ставлю цвет +1, Света 0, Тени +1. Небо там всегда будет "неестественное" - зеленоватое, это же профиль, косящий под хромовые плёнки. А там такое небо получалось, да. По поводу красных лиц - удивлён... Хром глушит насыщенность цветов, поэтому, если мне нужно, чтобы ни одно лицо ни в коем случае не получилось красное - я ставлю Хром, даже в ущерб другим цветам. И любая краснота кожи на Хроме превращается в ту или иную степень золотистого загара. Я этот профиль очень люблю. Если надо снимать в помещениях, со сложным светом, и чтобы ББ накосячил минимально - всегда ставлю Хром. Даже, когда равы проявляю из помещений. И в проявщике цвет на хроме тоже ставлю +50 (то есть, примерно +1 в камере).