1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Canon FD 50/1.4

Тема в разделе "Несистемная оптика", создана пользователем АртёмКа, 11 июн 2014.

  1. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.594
    Математичекая бесконечность - понятие не имеющее конкретного значения. Фотографическая бесконечность - тем более. Мне попадались объективы, у которых "бесконечность" была выведена в р-не 300 м, а вот недавно попали в руки несколько Pentacon auto MC 50/1.8, так у них у всех "бесконечность" была выведена где-то на линии горизонта. При чем это однозначно не косяк адаптера или конкретного экземпляра, так как я их проверил несколько и у всех одно и тоже. В случае бесконечности на 300 м знатоки обычно говорят "недобег до бесконечности", а во втором соответственно "перебег за бесконечность". На самом деле никакого недобега/перебега нет, а есть конструктивная особенность объектива. К сожалению в ТТХ объективов раньше не писали на каком удалении возникает максимальная резкость (детализация), если вы ставите на значение "бесконечность".
     
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    из Олимпусов - фиксы 50/1.8, 28/2.8 и зум 35-105/3.5-4.5
     
  3. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    К вопросу о бесконечности стекла и переходника: я перепутал направление вращения кольца "прыгалки", так что то фото было на 1.4 :confused:

    А вот фото на диафрагме 8, положение шкалы метража - бесконечность.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  4. team-a

    team-a Заблокирован

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    120
    А Вы глазами посмотрите, т.к. может быть перебег на самом стекле, если в него лазили. У меня есть Зуйка 35-70/4, так там бесконец в районе 30м по шкале, а дальше лютый перебег.
     
  5. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    Это кому такие пожелания?
     
  6. team-a

    team-a Заблокирован

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    120
    В смысле? Пофокусироваться не по шкале, а по видоискателю для проверки работоспособности шкалы?
     
  7. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    А в чём дело? На фото выше что-то не нравится? Где-то вам кажется что не правильно сфокусировано?
    Естественно я снимаю и смотрю в видоискатель. На улице, на ходу, проще посмотреть пикинг - тот показывает и на 1.4, что всё в фокусе. Забегов и перебегов не наблюдаю, так что не понял к чему этот пост.
     
  8. team-a

    team-a Заблокирован

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    120
    Знач, я пропустил момент, когда закончилась тема про кривые переходники и отсутствующую бесконечность :)
     
  9. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    Именно я в этой дискуссии не принимал участие, поэтому сильно удивился.
     
  10. team-a

    team-a Заблокирован

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    120
    Тогда извиняюсь за невнимательность
     
  11. Vitalij K

    Vitalij K Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    2.209
    Симпатии:
    2.801
    Адрес:
    Western Ural, Perm
    из этой тройки полтнник должен быть на первом месте по резкости, зум - последним.
    Часто причиной вялой и мыльной картинки является дымка и масляный конденсат на внутренних поверхностях линз. Уберешь его, и, словно запотевшие очки протер - изображение становится кристальным.
     
    Святослав52 нравится это.
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    так и есть.
    полтинник вообще хорош по резкости, часто им пользуюсь, нравится, хоть и дешевый.
    зумом практически не снимаю, смысла нет - тяжелый, мыльный.
    а вот с 28-м - как-то не могу понять, вообще, и фокусное не моё, и с резкостью что-то не очень, хотя если снять портрет на фоне листвы - рисунок боке интересный получается.

    ну да ладно, тема не про олимпусы :)
     
  13. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    я может что-то не понимаю, но если дистанция стоит на бесконечности, на первом фото всё примерно от светофора и дальше должно быть резким.
    а на деле - резкости я тут вообще не вижу.
    на остальных фото такая же фигня.
    или у нас разные понятия о резкости?
     
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.594
    Ставить на бесконечность - это неверно. Значек бесконечность нужно совмещать не с нулевой риской, а справа с тем значением диафрагмы, на котором вы снимаете. Тогда у полтинника нулевая риска должна оказаться в р-не 25 м и вы окажетесь в гиперфокале. А значения апертуры слева и справа от нулевой риски и покажут глубину гиперфокала. В зависимости от того, что вам важнее по резкости ближний план или дальний можно подвинуть нулевую риску немного вперед или назад относительно отметки 25 м (эту цифру пишу по памяти, для F8 зеркалок вроде на 25 м приходится, у БЗК по другому, не помню).
     
    #54 StanislaVS, 26 июл 2017 в 06:11 Canon FD 50/1.4 | Страница 3
    Последнее редактирование: 26 июл 2017
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Если Вы это мне написали - то я обычно на шкалу вообще не особо смотрю, а навожусь по видоискателю (хоть в режиме пикинга, хоть просто с увеличением), добиваясь того, чтобы наиболее важные для меня объекты были максимально резкими.
    Но в моем понимании, если я навелся на дистанцию от гиперфокала и дальше, то все объекты на заднем плане должны быть резкими.
    Для примера с тем же полтинником - если я при диафрагме 8 сфокусировался на объекте, расположенном от меня метрах в 10, то всё, что есть от 5 метров до бесконечности должно быть в фокусе и одинаково резким.
    По факту обычно всё равно по мере удаления предметы теряют резкость....
     
  16. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    Объектив не зря зовут мягким. На моих фото при увеличении оригинала до 100% были различимы листья на дальних деревьях, мне этого на данном объективе достаточно, всё же портретник.
     
  17. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Понятно, полный размер Вы не выложили, а картинки после ресайза как раз вызвали некоторое недоумение. Значит, видимо Вы просто не очень удачно ресайз сделали, потеряв в резкости на мелких деталях.
     
  18. Vitalij K

    Vitalij K Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    2.209
    Симпатии:
    2.801
    Адрес:
    Western Ural, Perm
    Объектив всегда фокусируется в конкретной точке, а ГРИП - величина условная. Вот пример(баловался 135-кой). Первый сфокусирован на бесконечность, второй на прыгающих девчонок. До них метров 25-30. Диафрагма 5,6. Поставь фокусировку посередине, передний и задний план были бы размыты. Зажимать до 8 - не спасет, а до 11-16 - "запредел" по дифракции. На 50mm это не так сильно будет выражено, но все равно будет.
    [​IMG].[​IMG]
     
    swlad нравится это.
  19. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.594
    10 метров для зеркального объектива при F8 и фокусном 50 мм - это мало. Чтобы был гиперфокал, нужно фокусироваться на 25 м, тогда от 13 м до бесконечности все должно быть резким.
     
  20. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Цифры я привел достаточно условные, хотя при этом подсматривал как раз на полтинник 50/1.8 - если при диафрагме 8 на шкале совместить восьмерку справа с бесконечностью, то напротив левой восьмерки как раз будет дистанция 10 метров.
    Но не суть, важен принцип.
    В любом случае, для себя я давно усвоил, что если хочешь действительно качественное фото - не стоит полагаться на гиперфокал, лучше всё же сфокусироваться на некий главный объект или, если диафрагма достаточно прикрыта - то можно сделать небольшой перелёт фокуса, но в любом случае - плясать надо от сюжетно важных элементов кадра.
     

Поделиться этой страницей