1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Canon FD 50/1.4

Тема в разделе "Несистемная оптика", создана пользователем АртёмКа, 11 июн 2014.

  1. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.594
    Математичекая бесконечность - понятие не имеющее конкретного значения. Фотографическая бесконечность - тем более. Мне попадались объективы, у которых "бесконечность" была выведена в р-не 300 м, а вот недавно попали в руки несколько Pentacon auto MC 50/1.8, так у них у всех "бесконечность" была выведена где-то на линии горизонта. При чем это однозначно не косяк адаптера или конкретного экземпляра, так как я их проверил несколько и у всех одно и тоже. В случае бесконечности на 300 м знатоки обычно говорят "недобег до бесконечности", а во втором соответственно "перебег за бесконечность". На самом деле никакого недобега/перебега нет, а есть конструктивная особенность объектива. К сожалению в ТТХ объективов раньше не писали на каком удалении возникает максимальная резкость (детализация), если вы ставите на значение "бесконечность".
     
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    из Олимпусов - фиксы 50/1.8, 28/2.8 и зум 35-105/3.5-4.5
     
  3. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    К вопросу о бесконечности стекла и переходника: я перепутал направление вращения кольца "прыгалки", так что то фото было на 1.4 :confused:

    А вот фото на диафрагме 8, положение шкалы метража - бесконечность.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  4. team-a

    team-a Заблокирован

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    120
    А Вы глазами посмотрите, т.к. может быть перебег на самом стекле, если в него лазили. У меня есть Зуйка 35-70/4, так там бесконец в районе 30м по шкале, а дальше лютый перебег.
     
  5. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    Это кому такие пожелания?
     
  6. team-a

    team-a Заблокирован

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    120
    В смысле? Пофокусироваться не по шкале, а по видоискателю для проверки работоспособности шкалы?
     
  7. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    А в чём дело? На фото выше что-то не нравится? Где-то вам кажется что не правильно сфокусировано?
    Естественно я снимаю и смотрю в видоискатель. На улице, на ходу, проще посмотреть пикинг - тот показывает и на 1.4, что всё в фокусе. Забегов и перебегов не наблюдаю, так что не понял к чему этот пост.
     
  8. team-a

    team-a Заблокирован

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    120
    Знач, я пропустил момент, когда закончилась тема про кривые переходники и отсутствующую бесконечность :)
     
  9. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    Именно я в этой дискуссии не принимал участие, поэтому сильно удивился.
     
  10. team-a

    team-a Заблокирован

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    120
    Тогда извиняюсь за невнимательность
     
  11. Vitalij K

    Vitalij K Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    2.209
    Симпатии:
    2.801
    Адрес:
    Western Ural, Perm
    из этой тройки полтнник должен быть на первом месте по резкости, зум - последним.
    Часто причиной вялой и мыльной картинки является дымка и масляный конденсат на внутренних поверхностях линз. Уберешь его, и, словно запотевшие очки протер - изображение становится кристальным.
     
    Святослав52 нравится это.
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    так и есть.
    полтинник вообще хорош по резкости, часто им пользуюсь, нравится, хоть и дешевый.
    зумом практически не снимаю, смысла нет - тяжелый, мыльный.
    а вот с 28-м - как-то не могу понять, вообще, и фокусное не моё, и с резкостью что-то не очень, хотя если снять портрет на фоне листвы - рисунок боке интересный получается.

    ну да ладно, тема не про олимпусы :)
     
  13. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    я может что-то не понимаю, но если дистанция стоит на бесконечности, на первом фото всё примерно от светофора и дальше должно быть резким.
    а на деле - резкости я тут вообще не вижу.
    на остальных фото такая же фигня.
    или у нас разные понятия о резкости?
     
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.594
    Ставить на бесконечность - это неверно. Значек бесконечность нужно совмещать не с нулевой риской, а справа с тем значением диафрагмы, на котором вы снимаете. Тогда у полтинника нулевая риска должна оказаться в р-не 25 м и вы окажетесь в гиперфокале. А значения апертуры слева и справа от нулевой риски и покажут глубину гиперфокала. В зависимости от того, что вам важнее по резкости ближний план или дальний можно подвинуть нулевую риску немного вперед или назад относительно отметки 25 м (эту цифру пишу по памяти, для F8 зеркалок вроде на 25 м приходится, у БЗК по другому, не помню).
     
    #54 StanislaVS, 26 июл 2017 в 06:11 Canon FD 50/1.4 | Страница 3
    Последнее редактирование: 26 июл 2017
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Если Вы это мне написали - то я обычно на шкалу вообще не особо смотрю, а навожусь по видоискателю (хоть в режиме пикинга, хоть просто с увеличением), добиваясь того, чтобы наиболее важные для меня объекты были максимально резкими.
    Но в моем понимании, если я навелся на дистанцию от гиперфокала и дальше, то все объекты на заднем плане должны быть резкими.
    Для примера с тем же полтинником - если я при диафрагме 8 сфокусировался на объекте, расположенном от меня метрах в 10, то всё, что есть от 5 метров до бесконечности должно быть в фокусе и одинаково резким.
    По факту обычно всё равно по мере удаления предметы теряют резкость....
     
  16. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    Объектив не зря зовут мягким. На моих фото при увеличении оригинала до 100% были различимы листья на дальних деревьях, мне этого на данном объективе достаточно, всё же портретник.
     
  17. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Понятно, полный размер Вы не выложили, а картинки после ресайза как раз вызвали некоторое недоумение. Значит, видимо Вы просто не очень удачно ресайз сделали, потеряв в резкости на мелких деталях.
     
  18. Vitalij K

    Vitalij K Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    2.209
    Симпатии:
    2.801
    Адрес:
    Western Ural, Perm
    Объектив всегда фокусируется в конкретной точке, а ГРИП - величина условная. Вот пример(баловался 135-кой). Первый сфокусирован на бесконечность, второй на прыгающих девчонок. До них метров 25-30. Диафрагма 5,6. Поставь фокусировку посередине, передний и задний план были бы размыты. Зажимать до 8 - не спасет, а до 11-16 - "запредел" по дифракции. На 50mm это не так сильно будет выражено, но все равно будет.
    [​IMG].[​IMG]
     
    swlad нравится это.
  19. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.594
    10 метров для зеркального объектива при F8 и фокусном 50 мм - это мало. Чтобы был гиперфокал, нужно фокусироваться на 25 м, тогда от 13 м до бесконечности все должно быть резким.
     
  20. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Цифры я привел достаточно условные, хотя при этом подсматривал как раз на полтинник 50/1.8 - если при диафрагме 8 на шкале совместить восьмерку справа с бесконечностью, то напротив левой восьмерки как раз будет дистанция 10 метров.
    Но не суть, важен принцип.
    В любом случае, для себя я давно усвоил, что если хочешь действительно качественное фото - не стоит полагаться на гиперфокал, лучше всё же сфокусироваться на некий главный объект или, если диафрагма достаточно прикрыта - то можно сделать небольшой перелёт фокуса, но в любом случае - плясать надо от сюжетно важных элементов кадра.
     

Поделиться этой страницей