Во все путешествия вожу комплект самиянг 12 2.0, фуджи 18-55 и 55-200. У самиянга к минусам отнес бы только трудность получения красивых лучей от солнца, но это вообще у редких объективов плюс. Тем более аналога этого стекла у фуджи нет к сожалению.
да не за что! За свои деньги стекло просто супер! Более того, в пейзаже на ширике автофокус вообще не нужен, чаще только мешает. Я у него экспериментально гиперфокал для f11 нашел и вообще не парюсь с фокусировкой.
Неужели пейзажных сюжетов больше, чем на 200мм не было у вас? Или для этих случаев кроп обычно устраивает?
Ну вот 200 мм на кроме дает заметное преимущество перед тем же 70-200 на ФФ. Когда ездили группой, я мог цеплять те детали, которые остальным были недоступны. Я бы с интересом поснимал пейзажи и на 100-400, но все же стекло специфическое. И вес и цена огромны, а у меня частенько туры пешие. Такое стекло надо брать, когда на 100% уверен, что будет, что на него поснимать. Если снова на Камчатку, например, соберусь, может возьму его для мишек. А так мне в общем-то и 55-200 хватает.
Я вот дикую природу не собираюсь снимать, но приближать объекты (остров, горы, заходящее солнце) мне бы хотелось. Вроде как тут 200 маловато может быть. Помню по зеркалкам 200 - совсем немного для подобного.
Ну по моему опыту у меня практически не было никогда ситуаций, чтобы я сокрушался, что 200 мм на кропе (условно можно приравнять к 300 мм на ФФ) категорически мало для какого-то кадра. Важно еще учитывать, что далеко расположенные объекты обычно находятся в дымке. И, если выцепить из пейзажа совсем уж дальний маленький кусочек, он, скорее всего, будет неконтрастный и мутный.
А вообще у меня в среднем примерно такое распределение итоговых кадров из поездок: самиянг 12 2.0 - 25% фуджи 18-55 - 50% фуджи 55-200 - 25%. Само собой, в каких-то специфических локациях распределение может очень сильно меняться. Например, на Эльтоне я снимал только на самиянг, так как там важен именно передний план, а заднего по сути нет, просто ровная линия горизонта. Но в целом для крупных поездок с разнообразными локациями распределение примерно такое.
Например, вот эта работа сделана на 100-400 с экстендером (не знаю с каким, предполагаю, что с х2): http://ic.pics.livejournal.com/petrosphotos/13786219/617941/617941_original.jpg Не сказал бы, что прямо дымка на заднем плане.
Ну все же таких сюжетов немного. Если они где-то в городе, логично в конкретный день, выбрав нужную погоду и свет, просто взять в аренду на сутки) У меня на никоне была сигма 150-500. Хорошее стекло, приятный рисунок. Но она была такая огромная, так редко была реально нужна, что я продал ее.
Безусловно, таких сюжетов немного. Ваша статистика использования 55-200 это подтверждает. Я встречал другой пример статистики, причем исключительно фотографа-пейзажиста, там 80% снимков было сделано на фокусных 20-50, 10% на сверхшироком угле и 10% в теледиапазоне, что также подтверждает редкость возможного использования. Однако, у нас в городе взять объективы для Fuji в аренду практически невозможно, тем более на приличных условиях, а тем паче такой специфический объектив. С удовольствием взял бы потестить, но негде. Сюжеты для использования 100-400 давно наметил для себя. Конечно каждый день не потаскаешь с собой лишние 1,5 кг, но под конкретные творческие задачи почему бы и нет. Фокусного 1200 мм (100-400 с экстендером х2 и в переводе в 35 мм эквивалент) не знаю ни в одной системе, тем более в таких габаритах и весе. Так что вполне рабочее и уникальное решение от Fuji.
То, что решение рабочее и хорошее, это однозначно. Как будет повод - обязательно это стекло хочу попробовать. На мой взгляд, такое стекло более всего подходит под различные проекты (по заказу какого-либо издания, например) - съемка определенных локаций в городе, каких-то животных или птиц и тд. Ну либо когда нет вообще никаких ограничений по финансам, почему и не купить) Ну такие фокусные были, просто с габаритами и весом намнооого сложнее. У никона был знаменитый зум 1200-1700. Весил вроде 13 кг. Писали, что выпустили их всего около 20 штук, и половину сразу купило ФБР).
Я на днях специально смотрел рынок других систем и не нашел аналога. Я живу у моря и во время прогулок в кадр попадают значительные свободные пространства, поэтому часто хочется, чтобы объекты, находящиеся на горизонте или на значительном удалении стали более акцентированной частью снимка: форты Финского залива, силуэт Кронштадта, здание Лахта-центра, заходящее солнце, луна, колонии морских птиц. А уж про сюжеты с дикой природой (то, о чем вы упомянули) я и не говорю, объектив как будто создан для них.