1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Идеальные объективы для съемки пейзажей

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем NorthernSky, 29 июл 2017.

  1. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Во все путешествия вожу комплект самиянг 12 2.0, фуджи 18-55 и 55-200. У самиянга к минусам отнес бы только трудность получения красивых лучей от солнца, но это вообще у редких объективов плюс. Тем более аналога этого стекла у фуджи нет к сожалению.
     
  2. vov1977

    vov1977 Активный пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    СПб
    Я вот вобщем-то после Ваших пейзажей вконтакте и заказал себе самианг )) Спасибо за наводку! )
     
    Алексей Оборотов нравится это.
  3. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    да не за что! За свои деньги стекло просто супер! Более того, в пейзаже на ширике автофокус вообще не нужен, чаще только мешает. Я у него экспериментально гиперфокал для f11 нашел и вообще не парюсь с фокусировкой.
     
  4. vov1977

    vov1977 Активный пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    СПб
    да, цена-качество идеальное у стекла, плюс с гиперфокалом можно от пуза поливать в стрит-съемке ))
     
  5. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Неужели пейзажных сюжетов больше, чем на 200мм не было у вас? Или для этих случаев кроп обычно устраивает?
     
  6. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Ну вот 200 мм на кроме дает заметное преимущество перед тем же 70-200 на ФФ. Когда ездили группой, я мог цеплять те детали, которые остальным были недоступны.
    Я бы с интересом поснимал пейзажи и на 100-400, но все же стекло специфическое. И вес и цена огромны, а у меня частенько туры пешие. Такое стекло надо брать, когда на 100% уверен, что будет, что на него поснимать. Если снова на Камчатку, например, соберусь, может возьму его для мишек. А так мне в общем-то и 55-200 хватает.
     
    Fuseboy, NorthernSky и alessandro нравится это.
  7. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Я вот дикую природу не собираюсь снимать, но приближать объекты (остров, горы, заходящее солнце) мне бы хотелось. Вроде как тут 200 маловато может быть. Помню по зеркалкам 200 - совсем немного для подобного.
     
  8. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Ну по моему опыту у меня практически не было никогда ситуаций, чтобы я сокрушался, что 200 мм на кропе (условно можно приравнять к 300 мм на ФФ) категорически мало для какого-то кадра. Важно еще учитывать, что далеко расположенные объекты обычно находятся в дымке. И, если выцепить из пейзажа совсем уж дальний маленький кусочек, он, скорее всего, будет неконтрастный и мутный.
     
    atproductions нравится это.
  9. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Это верно. Спасибо за напоминание.
     
    atproductions нравится это.
  10. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    А вообще у меня в среднем примерно такое распределение итоговых кадров из поездок:
    самиянг 12 2.0 - 25%
    фуджи 18-55 - 50%
    фуджи 55-200 - 25%.
    Само собой, в каких-то специфических локациях распределение может очень сильно меняться. Например, на Эльтоне я снимал только на самиянг, так как там важен именно передний план, а заднего по сути нет, просто ровная линия горизонта. Но в целом для крупных поездок с разнообразными локациями распределение примерно такое.
     
    vov1977 и NorthernSky нравится это.
  11. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Однако, Петросян снимает на 100-400 с 2.0 экстендером очень интересные сюжеты. И дымки особо нет.
     
  12. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Спасибо. Полезная статистика.
     
  13. Fuseboy

    Fuseboy Старейшина
    Худсовет клуба

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    14.110
    Есть где глянуть?
     
  14. P1umBoom

    P1umBoom Новичок

    Регистрация:
    9 апр 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    11
    https://vk.com/id2054087
     
    Slid нравится это.
  15. Fuseboy

    Fuseboy Старейшина
    Худсовет клуба

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    14.110
    Да, мастер. Но он репортажник по крови. Пейзажи, на сколько я понимаю, у него как куски репортажей.
     
  16. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Например, вот эта работа сделана на 100-400 с экстендером (не знаю с каким, предполагаю, что с х2): http://ic.pics.livejournal.com/petrosphotos/13786219/617941/617941_original.jpg
    Не сказал бы, что прямо дымка на заднем плане.
     
  17. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Ну все же таких сюжетов немного. Если они где-то в городе, логично в конкретный день, выбрав нужную погоду и свет, просто взять в аренду на сутки)
    У меня на никоне была сигма 150-500. Хорошее стекло, приятный рисунок. Но она была такая огромная, так редко была реально нужна, что я продал ее.
     
    Fotolub нравится это.
  18. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Безусловно, таких сюжетов немного. Ваша статистика использования 55-200 это подтверждает. Я встречал другой пример статистики, причем исключительно фотографа-пейзажиста, там 80% снимков было сделано на фокусных 20-50, 10% на сверхшироком угле и 10% в теледиапазоне, что также подтверждает редкость возможного использования. Однако, у нас в городе взять объективы для Fuji в аренду практически невозможно, тем более на приличных условиях, а тем паче такой специфический объектив. С удовольствием взял бы потестить, но негде. Сюжеты для использования 100-400 давно наметил для себя. Конечно каждый день не потаскаешь с собой лишние 1,5 кг, но под конкретные творческие задачи почему бы и нет. Фокусного 1200 мм (100-400 с экстендером х2 и в переводе в 35 мм эквивалент) не знаю ни в одной системе, тем более в таких габаритах и весе. Так что вполне рабочее и уникальное решение от Fuji.
     
    Sprhzn нравится это.
  19. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    То, что решение рабочее и хорошее, это однозначно. Как будет повод - обязательно это стекло хочу попробовать.
    На мой взгляд, такое стекло более всего подходит под различные проекты (по заказу какого-либо издания, например) - съемка определенных локаций в городе, каких-то животных или птиц и тд.
    Ну либо когда нет вообще никаких ограничений по финансам, почему и не купить)
    Ну такие фокусные были, просто с габаритами и весом намнооого сложнее. У никона был знаменитый зум 1200-1700. Весил вроде 13 кг. Писали, что выпустили их всего около 20 штук, и половину сразу купило ФБР).
     
  20. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Я на днях специально смотрел рынок других систем и не нашел аналога. Я живу у моря и во время прогулок в кадр попадают значительные свободные пространства, поэтому часто хочется, чтобы объекты, находящиеся на горизонте или на значительном удалении стали более акцентированной частью снимка: форты Финского залива, силуэт Кронштадта, здание Лахта-центра, заходящее солнце, луна, колонии морских птиц. А уж про сюжеты с дикой природой (то, о чем вы упомянули) я и не говорю, объектив как будто создан для них.
     
    vov1977 нравится это.

Поделиться этой страницей