Жаль, что пока фуджи не так популярен, как кэнон с никоном. Техники в прокате пока гораздо меньше. 100-400 в прокатах нет вообще. А купить и разочароваться по каким-нибудь причинам - фиг продашь потом. Подходил бы экстендер под 55-200, было бы супер конечно..эх...
Чего его искать-то? На f11 он там от МДФ до бесконечности, практически. С лучами проблем нет. С бликами - да. Есть заморочки.
Ну не от МДФ, который там всего в районе 15 см. А на f/11 на гиперфокале резкость полноценная где-то с 80см начинается. Что в подавляющем большинстве случаев позволяет одним кадром спокойно обходиться. Иногда приходилось делать стекинг по фокусу, но крайне редко. Лучи то есть, но они не такие "красивые" как на некоторых шириках. Помнится, была старенькая токина, у которой солнце на закате получалось просто обалденно. Блики да, тоже бывают. Как вариант - можно делать 2 кадра, на первом закрыв солнце пальцем, а потом в фш аккуратно его убрать.
Да он там просто не очень-то и нужен. Основное предназначение шириков - съемка пейзажей, причем чаще всего это всё же со штатива делается - а в таком случае стаб рекомендуют отключать. Да и с учетом фокусного, такие стекла по известной формуле позволяют без стаба снимать на достаточно длинных выдержках. Так что аргумент не очень весомый.
Забыли ещё про Fuji 18-135mm. А я с ним в прошлом году весь день под дождём снимал на Бастае ( Саксонская Швейцария) , очень выручила его погодозащищённость.
Отличный стаб нивелируется относительной темнотой стекла - f/4 (которая да, не всегда критична, но объясняет наличие собственно стаба на данном ширике), а при наличии других стекол в парке оптики единственное актуальное фокусное остается только на сверхшироком угле, что делает логичной замену 10-24 на соответствующий фикс, например, 12 от Самьянга или Цейса по вкусу.
Лепестков мало. Я до сих пор балдею от тонюсеньких лучиков помпарика Nikkor 80-200/2.8 v2. Таких ни один мой объектив не выдавал. Для сравнения 18-55
Решился таки на 50-140. С экстендером (х2) должно хватить для моих нужд, 420мм всё таки. И универсальнее будет в поездках, светосильнее и легче.
Я 50-140 "забраковал" для поездок из-за веса и габаритов. По сути получается тот же никкор 70-200, и компактность комплекта теряется в значительной степени. Плюс в пейзаже крайне редко нужна светосила на телевике. Если таки решу окончательно уйти на фуджи, то для работы конечно куплю еще и 50-140. В репортаже без него никак. Ну и с покупкой конечно!)
а 50-230 вообще не рассматриваете? очень интересные пейзажи с него выкладывают форумчане в профильной ветке, ну и вес очень располагает его с собой взять )
Спасибо) Кстати, светосила может очень понадобиться в тандеме с экстендером. Когда я писал о поездках, я сравнивал объектив с его более тяжелым собратом (100-400). Ну, уж очень хочется брать иногда с собой телевик) Понятно, что это уже вариант не light-использования. К тому же уже хочется и аккумуляторную ручку добавить для удобства хвата. В общем как-то так...
Кстати, аккумуляторная ручка, собственно, делает хват удобнее только в портретной ориентации, в альбомной довольно неудобная - недостаточно выступа.