Контровый свет, f/5.6 (открыть дырку больше не смог из-за выдержки, яркое солнце было) --------------------------------------------- боке на f/1.4
Пришло стеклышко . С Японии шел почти 5 дней. Попробую описать первые впечатления от стекла: - ощущение совсем другого уровня. У меня есть 60-ка, 35-ка, была 18-ка. Так вот, когда взял в руки этот объектив, то самым первым ощущением было - он железный. А он реально железный . Даже кольцо фокусировки показалось другим. По всем ощущениям пропадает чувство компактности, к сожалению. Это стеклышко, увы, не компактно. Сделано очень добротно, но много (относительно других праймов). Такое ощущение, словно у Фуджа поменялась концепция изготовления стекол. - фокусировка очень шустрая (в сравнении со всеми моими предыдущими стеклами). - клатч переключения автоматической/ручной фокусировки - решение не новое (у Токины все объективы с такой фишкой), но на стеклах фуджика весьма спорный вариант. Объясню почему - для перехода в ручной режим фокусировки (чтобы были доступны все помошники), на фуджике надо переключать режим на тушке (со стеклами без клатч-механизма). Если же сделать это на объективе с клатчем, то помошнички не появятся, пока тоже самое не сделаешь на тушке. Получается, надо выполнять два действа для перехода в ручной режим. Согласитесь, оперативности мало. Да и удобство тоже. Причем, ручная фокусировка все равно не от механики кольца (хотя ход его ограничен), привод идет все равно так же (маленькими рывками) как и на предыдущих стеклах. - неудобно переключать рычаг ОВИ/ЭВИ - причина проста, кольцо переключения диафрагмы очень крупное, расположено достаточно близко к этому рычажку. Людям с крупными пальцами будет ооочень туго переключаться. Я это делаю уже с трудом. Не ожидал такого, если честно. Фото выложу с него позжее чуток. Ну и не покидает меня мысль, что это не с нуля созданный объектив, но взятый за основу, уже существующий, просто допиленный под байонет Фуджика. Вот не покидает меня это чувство, хоть убей. Все в конструктиве этого стекла выбивается из привычного (того, что я видел и вижу в предыдущих стеклышках). Вот как то так.
вот это очень внезапно... 56 еще больше диаметр интересно что с ним будет... П.С. насчет компактности. Он конечно массивнее, но по длинне всего на 8 мм длиннее 35ки, и короче на 5-6мм чем 60ка. А снимает хорошо)
Он по диаметру больше и 35 и 60. И тяжелее. Камера с ним на попе не стоит, сразу опрокидывается вперед. Бленда здоровенная по-сравнению с предыдущими. Я привык носить объективы с блендами - удобно, и крышечки не нужно одевать. А тута, с этой бледной теряется вся компактность. Почему ее такой же не сделали, как на предыдущих. И, она пластиковая, а на предыдущих - металл. Да уж. Sent from my phone
Лёша, просто тестовые снимки у меня не получаются. А поснимать только на выходные смогу более-менее. Так что, скорее всего на следующей неделе будет хоть мало-мальски стоящее
Так бленду можно наоборот надеть, линза станет шире, да и тольке. Мне наоборот такие бленды привычнее после зеркала, одел обратным хватом и компактно в сумке. А бленду 35ки обратно не надеть... поэтому в сумке линза занимает больше местя, ибо длиннее.
Вы не поняли , я ношу бленды как защиту - они металлические и сужаются - хорошо защищают линзу. С этой уже так не походишь и в рюкзак не спрячешь, приходиться ее по походному ставить . 35 и 18 даже с блендами в рюкзаке сидят хорошо Sent from my phone
приобрел его еще в декабре, доволен как слон, чувствую, надо поделиться фотками. Несмотря на размеры и вес беру его на каждую съемку. Очень нравится его тонкая цветопередача и оттенки при различном свете. утро, мягкий свет, f/2.8 день, f/4 вечер, f/5.6 закат, f/5.6 Осенью на прикрытой f/8, резкость: Посмотреть вложение 3790 ночью, сравнение с 35mm и 60mm: xf 23mm, f/1.4 xf 35mm, f/1.4 xf 60mm, f/2.4 люди в тесном помещении при слабом свете лампочки f/1.4 f/1.4
Алексей, думаю, что поеду в Краснодар в воскресенье. В Мегу. Сможешь пощупать линзу вживую и по фоткать сам Sent from my phone
тест на цветопередачу. Похоже, цвет темно-пурпурных (не красных) роз трудно воспроизвести. Ближе всего цвет соответствует реальности на 105 DC, но тут кто бы сомневался. Вторым по цветопередаче идет xf 23mm . xf 60 мм, к сожалению, хуже всех воспроизвел этот цвет, вместо темно-пурпурного получается банально красный. Балансом белого на камере это исправить мне не удалось (он и так сдвинут максимально в сторону, противоположную красному цвету). Не знаю, может в равках этот цвет вытягивается, но на это нет времени. nikon 105 mm DC f/2 ------------------------------------ xf 23 mm f/1.4 ------------------------------------ xf 50-230 mm f/6.4 ------------------------------------ xf 35 mm f/3.6 ------------------------------------ xf 60 mm f/3.6
он пересвечен, конечно. Динамического диапазона не хватило, вот был бы S5 Pro, может справился бы тут. Там солнце за деревом.
Пересветом тут не "пахнет". Совсем! ИМХО. Это я могу сказать по различимому цвету свечения веток: на одной она фиолетовая на другой голубая. Т.е. эффект ХА. Вы скорее всего видели как в тестах линз снимают обычные линейки на МДФ(или около МДФ), так вот с одной стороны ГРИП - ХА одного цвета, с другой - другого. Ну как и на фото выше: на одной фото - "недобег на резкость", на другой - "перебег". Проверьте свой экземпляр на мире, относительно равномерности поля ГРИП. Конечно это маловероятно, но такое бывает!
Удалось сегодня поснимать, мнение неоднозначное. Во-первых, мнение изменилось по оптике - линза оказалась отличной, ни дребезка, ни чешую получить не смог, как бы я не старался. Во-вторых, автофокус однозначно лучше, чем на 35-ке.. В-третьих, конструктив - он реально большой, тяжелый - и это может отпугнуть. Куплю ли я его себе - не знаю, но оптике - мне очень понравилось.