увидел и честно сделал попытку прочесть опус про комбик - не смог, потерялся в струях… при чем тут комбик… понял, что кого-то цепляет какой-то комбик, ну и так бывает… СайДжет, Алекс74з: нет, мне тогда захотелось горизонт 50:50 - цеплял облака (питаю к ним слабость, потому потом их и домучивал, правда вышло уже увы, только для монитора) и классические 1:2 не хотел совершенно, тогда снял несколько кадров, уцелел этот. Сюда положил его потому, что на нем хорошо видно, то о чем я писал перед этим. Отпечаток смотрится нормально, даже немного на даче повисел пока по ротации не ушел, в постоянные он не попал. СайДжет, а я уже раньше писал, что создание объема тоном не всегда нужно, смотря что снимать, но об этом стоит помнить, вот и все. Ну а с бомжом - все отлично темный объект по центру, вылезает вперед, снизу подтемнение на ближней части дороги, все по правилам темный нос автомобиля не особенно мешает он правее даже немного подвязывается в темную нижнюю окантовку, все равно взгляд возвращается к темному объекту по центру - бомжу, а белый верх по центру ушел назад. Все по правилам. п.с. а смысл темы, думаю, в том, что, чтобы нарушать правила их хорошо бы знать. можно читать одни книги, можно другие, можно на практике, но все же есть грабли на которых несколько столетий люди уже топтались. Ну а у портретов вообще своя специфика.
Спасибо за обращение, обакири! Ну, хочется согласиться. Давайте помягче с фотографами, и не забывать, что инструмент не может быть важнее смысла. Но если снимку недостаёт выразительности, или не та его часть привлекает внимание — то да, приходится в сторону правил копать. И вообще, знание инструментов крайне важно, будь то правила или возможности объектива. Кстати, про деятельность мозга, два момента: Мне вот интересно, для арабов и для евреев, чей родной язык — иврит, сильные и слабые диагонали меняются местами, по сравнению с нашим вариантом? И не забываем ещё более поздние исследования, не времён классики живописи — глаз ищет на фотографии прежде всего фигуры человеческие, а в них — лицо и кисти рук (жесты). Аминь. P.P.S. Подумалось, что возможности техники очень сильно отличаются от правил. Правила можно сознательно нарушать, а от особенностей техники никуда не уйти — разве что помолиться, чтоб как-то да сработало.
мне подумалось, а почему мозг выделяет человеческие фигуры, лица и кисти рук. Наверное, прежде всего зрение служит вопросу выживания. Человеческая фигура - это потенциальная угроза, поэтому обращает на себя внимание. По лицу мы определяем эмоцию, которую испытывает к нам человек, смотря на руки, определяем, не собирается ли он в нас что-то кинуть. Так же с тональной перспективой, наверное, мы идём по джунглям и определяем угрозу в виде тёмных пятен.
Здравствуйте! На данных фото представлена классическая линейная перспектива, а вот тональности нет совершенно (имхо) что касательно классического примера тональной перспективы, на мой взгляд она выглядит вот так (имхо). Отправлено из моего iPad используя Tapatalk
Почему же нет, просто она не одна, как часто и бывает. Был взят снимок с линейной перспективой и добавлялся тон. Конечно основная там линейная, но обсуждение было перенесено из другой ветки и на примерах я показывал, как влияет добавление тона, особенно когда получается конфликт, за счет затемнения или засветления некоторых областей снимка. Прочитайте обсуждение. Тут я показывал, как тоном можно подчеркнуть или наоборот, испортить картинку, когда идет конфликт тональной и линейной перспективы.
Я вас понимаю, но стоит более приближённые фотографии прикладывать к обсуждению, фотография с дорогой совершенно точно на 100 % содержит линейную перспективу и как не добавляй тональности в изображение она не заставит зрителя воспринимать её (фотографию) как тональную, в ней все в линиях. На практике, при построении композиции (в живописи) не применяется конфликт тональности и линейности, так как восприятие линий всегда сильнее чем тона! В фотографии этот конфликт приводит к каламбуру. А в живописи тональная перспектива (или как разновидность -цветовая перспектива) применяется как высшее мастерство. Фильм "ashes and snow" (пепел и снег), в нем очень много примеров разных композиций, думаю стоит в качестве примеров приводить фотографии из него. Имхо Отправлено из моего iPad используя Tapatalk