Нет, по тому, что представлено объектив определенно больше пригоден для ночи и длинных выдержек, чем 14, но по хорошему, надо спокойно его посмотреть. У 14 ночью фонари превращаются в блямбы да еще и от точечных ловит легких, но заметных паразитов. Так что этот зумчик нужно поставить на штатив и погонять. Менять фойхт 15 я на него не буду точно, но вот если бы на момент приобретения фойхта он был в наличии это был бы повод подумать. Вопрос, а что у него с реальной дисторсией (в равах) в диапазоне 13-16мм?
Знаешь, что то я начитался забугорных форумов и там многие говорят что фудж корректирует и равы, хоть и в меньшей степени... Ведь логично допиливать характеристики линз программными средствами! Вот бы попробовать залепить контактные площадки и сделать снимки, а потом отлепить и повторить "фокус"!
если проявщик сторонний... а по большому вполне достаточно того, что отображается. у широзумов дисторсия меняется бочка-подушка и где-то в середине есть область с наименьшей дисторсией, вопрос на каких она фокусных если на самых нужных, то это хорошо. ну и интересно, какие у него экстремальные значения дисторсии по краям диапазона. если широфиксы часто бывают с комплексной дисторсией, которая разная по разным зонам кадра (и за счет этого иногда у плохих представителей бывает ощущение неестественности - "вроде все и ровно, но что-то тут не так"), то у зума делается по другому.
ну тогда Nikon D4S чудес не бывает - если качественная картинка под печать, то ИСО по минимуму и штатив Правда есть ещё путь самурая с обработкой в шумадавах и перевод в ч/б, чтоб в итоге шумы не так видны были) если лень со штатива снимать, то наверное блинчик без вариантов
Причем здесь Никон, причем D4S ну не корректно, право слово. Про штатив верно, но я не это имел ввиду. Оптически все не очень.... Дневной он
В свое время была Элька 17-40, которая еще и стоит вдвое меньше. Но оптически была ууух. Здесь конечно еще пробывать и пробывать. Должен раскрыться. Но то, что я вижу пока - тащит матрица скорее, чем стекло. Пусть будет дневно-сумеречный
Вообще прикольно, но обзор прямо скажем... натянуто все очень и очень сильно... Сравнивать объективы вообще принято "на открытой с на открытой" и подзажатые оба. Т.е. В данном случае смотреть резкость на открытой надо было бы 10-24 на ф4 с 14 на ф2,8 и с 23 на 1,4, а потом уже все на 5,6 и все на ф8... Вот только никто и не ждал что будет широзум с резкостью фиксов (никон на фф 16-35 ф4 вр и 12-24 ф2,8 это исключения из общих правил, хотя этим базукам я всегда предпочитал один компактный фикс 20мм) . Зумы это всегда компромисс - качество за универсальность. Тут фуджик 10-24 очень неплох. Сравнение боке было вообще весьма сомнительное. 23 очень неоднозначный в этом отношении объектив, от примеров с фекалиями в боке с 23 вся сетка ломится, но боке это уже дело личных предпочтений каждого. Еще безумно развеселила фраза про 14 и 23 "лучшие в системе" и "одни из лучших на этом фокусном какие у меня были" - изрядно позабавило и возник вопрос о том с чем вообще сравнивал и по каким интересно параметрам и что он вообще в руках-то держал... ИМХО нечего выдающегося на ШУ фуджик пока не сделал вообще, но из имеющихся вариантов данный зум это лучший вариант из родного закрыть потребности на широком. Вместо 14 и 23 лично я уж точно скорее взял бы данный зум, правда 23 мне без надобности, а как рисует Фойхт 15 лично мне нравится существенно больше и этого зума и 14. Ну и не будем еще забывать о том, что между 10мм и 14мм разница очень существенная и если лично я шире 14мм снимать не люблю, то ультраширокий и наличие фокусных 10,11,12 для многих будет очень существенным плюсом зума. Он не просто заменяет по фокусным 14, 18 и 23, но еще и добавляет отсутствующий ультраширик 10мм.
КМК кроме удобства фокусных вроде и фсё. Я уж не говорю про ценник, но это не излечимо пока... Мне лично 23/1.4 нравится. Но 35 мм ЭФР эт канешна не 15-36, своего почитателя найдет. Но опять-таки надо оооочень любить снимать на ШУ и согласится со фсеми его недостатками, их у него есть за 40 т. р.
Мне в Fuji XF 10-24/4R OIS не нравится несколько моментов: 1). Довольно крупный; 2). Слишком правильная геометрическая картинка (нет куража); 3). Cлишком безликая цветовая картинка. 4). Цена. 5). Нет кольца диафрагмы. Это пожалуй один из самых главных недостатков. Представьте: стоишь, приготовился к съемке, решил поджать диафрагму, а ее тю-тю нету. Нужно напрягать мозги где ее там в меню искать. В общем автоматическая полсекундная операция превращается в мыслительный процессс.... А оно мне надо? Брать точно не буду. К тому же у 10-12 мм весь изум раскрывается при полном кадре, а здесь будем иметь вполне посредственные 15-18 мм по размеру. Ни то ни се. За что платить 40 тыщ? Если до сих пор нет никакого суперширика, лучше уж Samyang 12/2.0 взять или Voight 15. Первый более чем в три, а второй более чем в два раза дешевле, а слегка б.у можно и того дешевле найти. ИМХО.
Кто сказал, что нет кольца диафрагмы? Насчет "слишком" правильной геометрической картинки тоже можно поспорить. Я пока не подстроился, но пару фоток могу выложить.